туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Кто будет первым?
Обостряется конкуренция среди московских аэропортов Воздушные гавани московского аэроузла подвели итоги работы в первом полугодии 2007 года и все как один объявили о стремительном росте числа обслуженных пассажиров. Лидирующие позиции, как и предполагалось, занял аэропорт Домодедово, на долю которого сегодня приходится порядка 47% пассажиропотока МАУ и 35% процентов пассажиропотока РФ - 15,4 млн человек в год. В настоящий момент рейсы Домодедово выполняют более 70 авиакомпаний, в том числе 27 зарубежных, их маршрутная сеть охватывает 220 направлений. За первые шесть месяцев текущего года Домодедово обслужил почти 8 млн пассажиров – на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По этому показателю он снова обогнал своего давнего конкурента – Шереметьево. В активе последнего оказались 6,4 млн пассажиров (+12%). Хотя на международных авиамаршрутах эта разница не столь заметна – 4,6 и 4,3 млн человек соответственно. Внуково по этим показателям пока заметно уступает своим «старшим братьям». Но зато по темпам прироста пассажиропотока (почти 29%) равных ему не оказалось. Кроме того, эта воздушная гавань с учетом рейсов деловой авиации на сегодняшний день предлагает самую широкую среди аэропортов МАУ географию полетов. Своеобразной сенсацией нынешнего лета стало заявление авиакомпании Lufthansa о переводе своих рейсов из Шереметьева в Домодедово. Соответствующее соглашение 11 июля подписали в Москве председатель исполнительного совета директоров Lufthansa Вольфганг Майерхубер и председатель совета директоров группы «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик. Слухи о возможном переходе крупнейшего немецкого перевозчика в другой московский аэропорт ходили уже довольно давно. Руководство авиакомпании комментировать их отказывалось, представители Домодедова ограничивались заявлениями о том, что «не исключают такой возможности». Сегодня уже известно, что «переселение» намечено на апрель 2008 года, сразу после того, как заканчивается действие договора Lufthansa с Шереметьево. «Благодаря переходу в Домодедово мы вновь объединимся с партнерами по Star Alliance под крышей одного аэропорта (здесь уже работают Swiss, Thai Airways, Austrian Airlines, Singapore Airlines, bmi, Spanair) сможем предложить своим пассажирам универсальную площадку для обслуживания. Домодедово предлагает пассажирам клиентоориентированный сервис и современное обслуживание", - отмечает Вольфганг Майерхубер. Директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков в свою очередь называет подписание меморандума о намерениях в области двустороннего сотрудничества с Lufthansa «важным событием в развитии международного аэропорта как хаба». «У хаба должна быть прекрасная внутрироссийская маршрутная сеть, широкая сеть перевозок по странам бывшего СССР, а также обязательное наличие ключевых иностранных авиакомпаний», - отмечает он. Впрочем, реальная выгода от перехода Lufthansa в Домодедово – под большим вопросом. В последнее время эта воздушная гавань перегружена настолько, что обеспечить качественный сервис всем пассажирам просто не в состоянии. Расширение аэропортового комплекса не спасает от очередей, проблем с парковкой, задержек рейсов. На долю Домодедова сегодня приходится львиная доля самых «проблемных», чартерных, перевозок в МАУ, тогда как в Шереметьеве доля регулярных рейсов выросла до 96,3%. Более того, ходят упорные слухи, что такие авиакомпании, как British Airways и El Al, уже всерьез задумываются о возможности своего «возвращения» в Шереметьево. Официально эта информация пока не подтверждается, но ведь и в возможность перехода Lufthansa в другой аэропорт долгое время тоже никто не верил. Аэропорты московского аэроузла в первом полугодии 2007 года
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|