Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Август 2007
« Вернуться к журналу  

Блаженный остров феакийцев

В последние два столетия наиболее любим королевскими домами Европы и приданной им аристократией средиземноморский остров Корфу (по-гречески – Керкира).

Дело в том, что и Корфу, и Ионические острова, к которым он относится, – это не совсем привычная Греция. На Ионических островах никогда не было турецких завоевателей. Дольше всех архипелагом владели венецианцы, которых потом сменяли французы, англичане, русские, итальянцы, немцы, снова англичане. Именно вместе с русскими на Корфу в конце XVIII века впервые появились союзные им в те годы… турки.
Потому внешне остров, расположенный в 119 км от портового города Патры и в 20 км от ближайшего сухопутного городка Игуменица (в оба можно легко добраться на пароме – равно как и на остальные острова Ионического архипелага) выглядит вполне по-европейски. Кому-то уютные городки  Ионических островов напоминали Венецию, кому-то – Париж, а кому-то – и добрую старую Англию.
В столице Корфу, соименной острову, есть даже точная копия знаменитой парижской улицы Риволи. Есть два некогда грозных  и считавшихся неприступными форта, павших когда-то под залпами эскадры адмирала Ушакова. «Очень жалею, что не был при Корфу хотя бы мичманом», - писал Ушакову вскоре после легендарного штурма Суворов.
На Ионическом архипелаге выпадает значительно больше осадков, чем во всей остальной Греции. Значит, и летний зной переносится легче, и пышной субтропической растительности раздолье. И так удобно спрятать под ее листвой уютную виллу. Или даже дворец. Впрочем, особенно роскошествовать было не принято – к примеру, находящийся неподалеку от столицы двухэтажный дворец Монрепо, служивший некогда летней резиденцией греческого короля, выглядит  застенчивым дачным домиком на фоне иных сегодняшних «новорусских замков».
О том, что Корфу представляет собой некое подобие земного рая, знали и во времена Гомера. Куда выбрасывает море истомлённого десятилетними скитаниями Одиссея? На Схерию - прекрасный остров феакийцев, в котором легко узнаётся Корфу. Феакийцы, несмотря на строгий запрет олимпийских богов, доставили Одиссея на его родную Итаку. За что и были наказаны – корабль, входивший в родную гавань, был превращён богом Посейдоном в скалу. Теперь ее показывают туристам.
Дворец же царя феакийцев Алкиноя и его прекрасной дочери Навсикаи, спасительницы Одиссея, привычно, хотя и неоправданно, ассоциируют с самым красивым сооружением острова – дворцом Ахиллион, расположенном в 7 км к югу от столицы острова и построенным для австрийской императрицы Елизаветы.
Прекрасная Сисси даже не пыталась скрывать, что ей во всех смыслах душно в стенах Бурга, старого венского императорского дворца. Ее интересовали совсем иные материи, иные дела, иные страны. В первую очередь - Греция, в которую Елизавета влюбилась еще в юности. При первой же возможности она отправлялась на берега Эгейского моря, и с некоторых пор эти беспорядочные некогда странствия обрели стройность, неизменно заканчиваясь в одной и той же точке на острове Корфу. Точнее,  на его восточном, довольно Aaм берегу, где в 1889 году началось строительство дворца. 
Когда оно  окончилось, тогдашняя «художественная общественность» дружно и брезгливо поморщилась: эклектика, дурной вкус, стилистическая мешанина. Даже боготворивший покойную императрицу Сисси и написавший о ней блестящий очерк русский писатель Марк Алданов отзывался о ее дворце по меньшей мере иронично. Хотя и признавался честно, что так и не смог побывать на Корфу.
Посвящен дворец любимому персонажу «Илиады» – Ахиллу. Беломраморная статуя умирающего героя была приобретена на одном из венских вернисажей и сегодня находится в верхнем дворцовом дворике. Есть и другие памятники – например, знаменитой афинской гетере Фрине.
Через несколько лет после смерти Елизаветы дворец купил император Вильгельм II, также весьма неравнодушный к красотам Греции. Ему хватило и ума, и такта ничего не менять в дворцовых интерьерах. Хотя у германского кайзера были совсем иные эстетические и политические пристрастия. И свой Ахилл - вовсе не умирающий. Огромную статую героя воздвигли по приказу Вильгельма над морским обрывом: тонны металла, груда мышц и ни малейшей мысли. Конец  копья Ахилла и его шлем были позолочены, и тот матрос императорской яхты, который на подходе к Корфу первым замечал их блеск, щедро награждался кайзером.
После отречения Вильгельма от престола дворец остался в сущности бесхозным и сменил множество владельцев – что совсем не способствовало сохранности интерьеров. Реставрация была окончена лишь в 2002 году. Сегодня Ахиллион, чем-то напоминающий дивные крымские дворцы русской знати, по праву считается одним из чудес Греции.
Впрочем, Корфу – это не только роскошные дворцы и виллы. Чурающийся роскоши скромный паломник найдёт на острове немало святынь. Прежде всего – мощи святого Спиридона Тримифунтского, небесного покровителя Корфу, недавно побывавшие в Москве.
Святителю была посвящена древняя церковь, некогда существовавшая в Москве. Церкви нет, а название улицы – Спиридоновка – осталось. Как своеобразное напоминание об «острове блаженных»… И ничуть не меньше этого описанного Гомером блаженства разлито в воздухе старинного монастыря Палеокастрица, что в 30 км к северу от столицы острова - именно напротив него находится «скала-корабль». Или в скрытых от посторонних глаз уютных бухточках с чистейшей водой - на северном побережье.
А тот, кто захочет в самом прямом смысле ощутить неповторимый и присущий только Корфу вкус, пусть зайдёт в любую продуктовую лавку и увидит массу изделий из местного эндемика – карликового апельсина по имени kumquat. Есть много легенд о его появлении на Корфу, и они так хорошо «идут» под рюмочку изготавливаемого из него ликёра. На один из заводов по производству этого ликёра можно съездить на экскурсию.

Георгий ОСИПОВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72