туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Дневник представительства На достигнутом не остановимся На вопросы «ТБ» отвечает руководитель московского офиса ENIT Карло БИРАСКИ Каковы сегодня показатели работы итальянской индустрии гостеприимства? Туристическая отрасль традиционно занимает важное место в экономике Италии. Сегодня на долю туризма приходится примерно 8% ВВП страны, и этот показатель увеличивается с каждым годом. Поездки в Италию наиболее популярны у граждан Германии, жителей стран Северной Европы, США, Японии. Гостей из России существенно меньше, но динамика увеличения российского турпотока обнадеживает. Если в 2003 г. Италия приняла около 100 тыс. туристов из РФ, то к 2006 г. эта цифра утроилась. Мы очень довольны такими результатами, но останавливаться на достигнутом не собираемся. Например, 50% всех немцев, выезжающих отдыхать за границу, едут в Италию. Будем стремиться к тому, чтобы и в России поездки в Италию стали столь же популярными. Как вы оцениваете визовую ситуацию в этом сезоне? Вот уже несколько лет обсуждается возможность отмены визового режима между Россией и Италией, получено принципиальное согласие сторон на этот шаг. А пока мы стараемся оказать всяческую помощь туроператорам, чтобы они могли своевременно оформить своим клиентам визы для въезда в Италию. Планируется, что в нынешнем сезоне количество выданных итальянским консульством виз в РФ вырастет на 40%. Сейчас в нашем консульстве в Москве оформлением виз занимаются 18 сотрудников ENIT, в С.-Петербурге – восемь человек. Поставлен вопрос об увеличении штата московского консульства еще на четыре человека. На продвижении каких регионов Италии делается акцент в этом году? Новые направления, которые интенсивно продвигаются сейчас на российском рынке, – это области Апулия и Кампания. Первая славится своим чистейшим морем. Многие православные паломники из России стремятся посетить город Бари, где в кафедральном соборе находятся мощи святителя Николая Чудотворца. В Апулии можно увидеть уникальные древние каменные дома - трулли, пещерный город монахов XI в., принять участие в зоосафари. Как и на всей остальной территории Италии, здесь хорошие возможности для бальнеологического отдыха. Кампанию в России знают лучше, но если раньше туристы в рамках путешествия по стране посещали здесь только Неаполь и Везувий, то теперь мы делаем акцент на более длительные визиты. В области, в том числе на острове Искья, множество уникальных термальных центров самого высокого уровня. Это, несомненно, привлечет внимание путешественников. Продолжаем активно продвигать на рынке Сицилию и Сардинию – эти направления очень популярны у россиян, в прошлом году именно благодаря туристам из России удалось «спасти» летний сезон на Сардинии. Есть ли новости в сфере воздушного сообщения между нашими странами? Прежде всего хочу отметить, что количество авиаперелетов из России в Италию в этом году значительно увеличилось. К традиционным чартерным цепочкам добавились новые. Свою активность увеличили не только российские авиакомпании, но и итальянские бюджетные Aaчики, которые открыли регулярное воздушное сообщение между Москвой и Форли (WindJet), Катанией (через Форли, WindJet), Вероной (WindJet), Бари (AlpiEagles), Неаполем (EuroFly), а также по некоторым из этих направлений из С.-Петербурга. Компания WindJet в этом году запустила также новый рейс в Форли из Ростова-на-Дону. В планах перевозчика – усиление своих позиций на российском рынке, открытие двух рейсов на Бари и прямого перелета в Катанию. Расскажите, пожалуйста, о маркетинговой деятельности ENIT в России. Наш офис планирует принять участие со своим стендом в туристических выставках MITT-2008 и Leisure-2007 в Москве. Большое значение мы придаем организации в Москве рабочих встреч представителей итальянского турбизнеса с российскими компаниями, заинтересованными в сотрудничестве с ними. За последние два года мы провели семь таких мероприятий. В начале года мы получаем от региональных туристических администраций программы проведения workshop, в которых ежегодно принимают участие более 200 туроператорских компаний из РФ. Эти акции, равно как и ознакомительные туры, проводятся с целью знакомства российских специалистов с туристическими возможностями итальянских областей и их продвижения на рынке. В этом году, например, была организована поездка для представителей агентств и СМИ на Сицилию. Как строится ваша совместная работа с туроператорскими компаниями? Мы считаем, что лучшим способом для продвижения той или иной страны на зарубежных рынках является организационная и финансовая поддержка деятельности ведущих туроператорских компаний. Мы обсуждаем их программы, планы на будущий год по продвижению Италии, рекламе в СМИ - на телевидении и в печатных изданиях, рассматриваем их каталоги, новые маршруты. Если это действительно интересно итальянской стороне, мы принимаем участие в финансировании таких проектов. В этом году, например, три крупные компании получили на эти цели по 25 тыс. евро, еще несколько компаний – по 10 тыс. евро. Какие проблемы мешают вашей работе? Traffic! Конечно, московские пробки. Это большая проблема, но, наверно, единственная. Мы пока не встречаем никаких трудностей в общении, наоборот, все более тесно сотрудничаем и с Федеральным агентством по туризму, и с туроператорами. Увеличение количества компаний, работающих с Италией, является нашей основной целью, так что мы с радостью принимаем в состав нашего консультативно-совещательного комитета всех туроператоров, вошедших в единый федеральный реестр. Где вы отдыхаете сами? Я очень люблю море и горы. Зимой я еду с семьей кататься на лыжах в Доломитовые Альпы, в середине июля обычно провожу неделю на Сардинии. Недалеко от Рима у меня есть дом на море, где я тоже люблю отдыхать. Мне очень нравится велосипедный спорт. Здесь, в Москве, в выходные дни я обычно сажусь на велосипед и еду на набережную к Университету, где много дорожек, свободных от транспорта. Проезжаю вдоль Москвы-реки обычно около 35 километров. Мне доставляют огромное удовольствие такие путешествия. Беседовала Ирина ПЕЛЕВИНА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|