Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2012
« Вернуться к журналу  

Острова долгожителей
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ПЕЛЕВИН
 
Префектура Окинава и авиакомпания JAL делают повышенные ставки на туристов из России.
 
Представители префектуры Окинавы и авиакомпании «Японские авиалинии» JAL  при участии Национального офиса по туризму Японии JNTO провели в Москве совместную презентацию, посвященную особенностям отдыха в самой южной части страны и запуску лайнера нового поколения Boeing-787 Dreamliner по маршруту Москва - Токио.
Встречу открыл временный поверенный в делах посольства Японии в России Идэ Кейдзи. Он объявил о заинтересованности в упрощении визового режима в отношении российских туристов. Японская сторона открыта для приема пожеланий и предложений по этому вопросу. Однако на текущий момент ситуация с визами остается прежней.
Куратор российского направления JNTO Валентин Шестак отметил, что Окинава – самое молодое направление Японии на российском рынке и пока что самое недооцененное.
Представители префектуры Окинава Ариса Ёкоя и Цуёси Мияги отметили, что  ежегодно префектуру посещают около 6 млн туристов. Но поскольку изначально направление было ориентировано на внутренний туризм, число иностранных гостей пока не превышает 10%. В основном это путешественники из Гонконга, Тайваня, Кореи.
Россия благодаря расположенности ее туристов к пляжному отдыху является первой из стран Европы, на которую обращено особое внимание.
Андрей Чурилов, глава туристической компании Ryukyu Rapport, подробно рассказал об отдыхе на Окинаве. По его наблюдениям, первые россияне появились здесь сравнительно недавно - в 2007 году. Пляжный сезон на островах продолжается с апреля по ноябрь, но дайвингом - благодаря теплому морю - занимаются круглогодично. Архипелаг Рюкю (Нансей) состоит из 160 островов, он протянулся на 400 км с севера на юг и на 1000 км с запада на восток. Культура Окинавы представляет собой своеобразный микст традиций Японии, Китая и прилегающих стран Юго-Восточной Азии. На архипелаге есть объект, внесенный в список Всемирного культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Это комплекс средневековых замков гусуку XIV–XVIII веков, королевский сад Сикинаэн в Нахе, заложенный в 1799 году, и урочище Сэфа-Утаки. В это священное для язычников место раньше допускались лишь женщины-жрицы. Изделия окинавских ремесленников несут на себе печать влияния культуры Китая. Среди них керамика, текстиль, лакированная посуда. Популярное у туристов рюкюсское стекло родилось как ремесло после Второй мировой войны из-за наличия большого количества старых бутылок из-под прохладительных напитков.
Кухня Окинавы во многом отлична от японской, в первую очередь широким использованием свинины и специфических местных растений. Россияне несомненно оценят местный крепкий алкогольный напиток – авамори, считающийся лечебным. Жители Окинавы занимают первое место в мире по продолжительности жизни, они меньше подвержены хроническим возрастным заболеваниям. Считается, что здоровый и спокойный стиль жизни, доброжелательность, физическая активность и питание – ключ к укреплению здоровья. По словам Андрея Чурилова, лечебно-оздоровительный туризм – спа, реабилитационные программы, диагностика – одна из визитных карточек Окинавы.
Помимо великолепных условий для пляжного отдыха, дайвинга и разнообразных экскурсий, Окинава привлекает увлекательной морской рыбалкой, каякингом, пешими прогулками и другими видами активного отдыха. Окинава считается родиной карате, что обусловливает особую туристическую нишу.
Добраться до заветных островов теперь можно с большим комфортом, благодаря появлению на маршруте между Москвой и Токио нового Boeing-787 Dreamliner. Лайнер отличается повышенной экологичностью, сниженным уровнем шума, более просторным салоном, увеличенными иллюминаторами с электронным затемнением стекол. В самолете оборудованы салоны экономического и бизнес-классов. Их пассажиры могут бесплатно перевозить багаж весом 46 и 94 кг соответственно.
Перелет из Токио на Окинаву проблем не составит. Компания JAL предлагает 15 ежедневных рейсов из токийского аэропорта Ханэда в Наху, продолжительностью 2,5 часа, что скорее напоминает расписание пригородных электричек. При условии перелета Москва – Токио - Окинава рейсами JAL последняя часть пути пассажирам обойдется почти даром благодаря действующим супертарифам. Об этом и других преимуществах полетов рассказали региональный управляющий JAL по России и СНГ Харуо Каэяма и коммерческий представитель компании Оксана Яржембовская.
В течение вечера работал небольшой workshop, представляющий принимающие компании и отели Японии. Его участники, например, Ольга Харлёнок из JTB Russia, отметили уверенное восстановление турпотока, особенно в секторе VIP-туризма.
 
Набирает популярность
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
Нынешний год обещает стать весьма успешным для японского турбизнеса. «Впервые с 2010 года мы отметили рост турпотока в феврале, - отмечает  заместитель директора лондонского офиса JNTO Валентин Шестак.  – Рост небольшой, но это принципиально важно, так как февраль – это индикатор будущего сезона».
В 2011 году Японию посетили 6,23 млн  туристов (на 27,8% меньше, чем в 2010 году). Российских гостей было 33,9 тысячи человек (-34,1%). По мнению Валентина Шестака, основные причины снижения турпотока, помимо стихийного бедствия, - рост курса иены, дороговизна авиаперелета, резкое снижение спроса на Японию в российских регионах, сокращение числа прямых рейсов с Дальнего Востока РФ, а также уменьшение количества деловых поездок в Японию. Нынешний год должен стать годом отложенного спроса. Страну посетят те туристы из России, которые хотели, но не смогли сделать это годом ранее.
План работы JNTO на 2012 год включает участие в выставке «Отдых» (это произойдет впервые), приглашение в страну представителей российских  СМИ и турфирм, открытие постоянного представительства в РФ через компанию TMI. Представители национального авиаперевозчика Japan Airlines отмечают, что в этом году на воздушной линии между Москвой и Токио будет работать лайнер «Боинг-787» с более тихими и экономичными двигателями, принципиально новой системой кондиционирования воздуха в салоне. Тарифы на перелеты не увеличатся.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72