Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Июль 2017
« Вернуться к журналу  

Сезонное обострение

Старт летнего сезона в этом году не обошелся без сюрпризов. Веерные задержки рейсов «ВИМ-Авиа» и последовавшее за этим частичное прекращение чартерной программы стали очередной проверкой турбизнеса на прочность. Однако, как признаются игроки рынка, проблемы конкретного перевозчика незначительно повлияли на спрос, который в этом году вырос в разы.

 

ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА

 

По статистике крупнейших турагентских сетей, продажи туров на лето в этом году идут опережающими темпами. В УК объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» в начале июня летних туров с вылетами 1 июня – 31 августа было продано вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года. В «Сети магазинов горящих путевок» (МГП) говорят о росте продаж на 40% по сравнению с прошлым годом.

 

Эксперты сходятся в причинах происходящего: отсутствие резких курсовых колебаний положительно сказывается на объемах бронирований по выездным направлениям. Большую роль играет отложенный спрос, обусловленный возвращением на рынок Турции, который сопровождался значительным снижением цен со стороны принимающих компаний.

 

Хорошим сигналом для рынка стал успешный ход продаж по акциям раннего бронирования. По оценке Майи Ломидзе, исполнительного директора АТОР, в феврале-марте спрос на поездки за границу был ажиотажным. Он превышал показатели прошлого года на 20%, тогда как Турция росла 50%-ными темпами. Представители туристической розницы подтверждают, что россиян, желающих приобрети путевку с 25–30%-ной скидкой, было много, основной пик продаж пришелся на март.

 

«В марте нами было реализовано порядка 24% летних туров от общего количества на сегодняшний день», – констатирует Ольга Иванова, PR-директорУК объединенной сети ТБГ и «Горячие туры». Мария Конабеева, директор по маркетингуTBS Group, отмечает, что туристы, которые бронируют отдых заранее, ориентируются в первую очередь не на выгоду в цене, а на условия оплаты, например рассрочку платежей, и выбор объектов размещения. «Раннее бронирование активнее всего шло по направлениям Греция и Турция», – говорит эксперт.

 

Сегодня в топе продаж подавляющего числа российских турагентств – Турция. «Страна привлекает россиян разнообразным ценовым предложением, – говорит Сергей Агафонов, генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок». – В структуре наших продаж Турция уверенно занимает первое место, ее доля практически равна 50%». Высокий спрос, по мнению эксперта, позволяет направлению приблизиться к докризисным показателям по турпотоку.

 

Похожая ситуация в сети туристических агентств «Географии», где доля Турции достигает 45%. По свидетельству управляющей сетью Елены Шубиной, клиенты, как правило, покупают туры продолжительностью от 10 до 14 ночей, стараются выбирать отели по соотношению «цена–качество». «Сумма среднего чека тура по раннему бронированию в Турцию увеличилась на 10% по сравнению с 2015 годом. Направление демонстрирует хорошую глубину продаж», – отмечает эксперт.

 

Турция ожидаемо «потеснила» с первого места Россию. Крупные операторы, которые в прошлом году сделали ставку на отечественные курорты, и традиционные лидеры на рынке внутреннего туризма признают, что раннее бронирование шло с отставанием, и фиксируют спад продаж. Тем не менее «второе почетное» – за «нами».

 

«Есливесной туры по России занимали третью позицию, то к началу лета она
поднялась на вторую строчку. Однако догнать Турцию, на которую приходится более 36% продаж, ей вряд ли удастся», – комментируетОльга Иванова. Сергей Агафонов оценивает падение продаж по России на 30–40%. Прочно удерживаться в тройке лидеров, по его мнению, направлению позволяет наличие определенной аудитории, тех, кто не готов променять «родные» курорты Краснодарского края и Крыма на «берег турецкий».

 

Интересно, что «показания» агентских сетей, касающиеся самых востребованных направлений лета, расходятся незначительно.В TBS Group третье место занимаетКипр, четвертое – Тунис, пятое – Греция.ВМГП «тройку» замыкает Тунис, далее – Греция и Кипр.

 

В УК объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» вслед за Россией следуют Греция, Кипр, Тунис, Испания, Болгария. Однако Ольга Иванова отмечает, что, учитывая прошлогодний опыт, к концу лета «расстановка сил» может измениться. В начале лета  2016 года топ-5 выглядел так: Россия, Греция, Кипр,Тунис, Болгария. В конце лета произошли рокировки: безвизовый Тунис занял вторую позицию, а Греция переместилась на четвертую.

 

Популярность безвизовых направлений очевидна. Любопытно, что в список бестселлеров вернулся Тунис – направление, пережившее резкий спад спроса в 2015 году и рекордный рост в 2016 году, когда число россиян, отдохнувших на курортах страны, превысило 620 тысяч человек. Россияне без боязни возвращаются в Тунис:  с 1 января по 20 мая страну посетило более 44 тысяч наших граждан, что превысило показатели за аналогичный период 2016 года на 2,6%.

 

Еще одно отличие нынешнего летнего сезона от предыдущего – повышенный спрос на летний отдых в Таиланде. «В последние годы Таиланд стал круглогодичным направлением. Некоторые крупные туроператоры оставили чартерные программы на весь летний сезон и удовлетворены загрузкой рейсов», – отмечает Мария Конабеева. Тенденцию подтверждают в сервисе бронирования туровLevel Travel.«В списке предпочтений появился игрок, который не был популярным в летнем сезоне, – это Таиланд», – говорит генеральный директор компании Дмитрий Малютин.

 

В то же время Сергей Самохвалов, директор по развитию сети Global Travel, позитивно оценивая текущую ситуацию на рынке, скептичен в прогнозах на год. «На сегодняшний день очевиден перекос спроса в сторону лета. Сейчас, действительно, все игроки в плюсе, многие пребывают в эйфории. Однако рынок из  кризиса однозначно в этом году не выйдет», – утверждает эксперт.

 

По его словам, проблема отсутствия недорогих туров в осенне-зимний период сохраняется, и в октябре, скорее всего, будет наблюдаться резкий спад продаж.Если Египет не вернется на рынок, то россияне предпочтут ОАЭ, Таиланд и Индию (Гоа).  «Но эти направления не смогут заменить Египет и не снимут остроту проблемы. Туроператоры будут вынуждены сокращать провозные емкости и умерять свои аппетиты, а турагентам придется затянуть пояса», – считает эксперт.

 

 

СЕРГЕЙ САМОХВАЛОВ

Директор по развитию сети Global Travel

То, что перевозки в этом летнем сезоне будет не хватать, было ясно еще на его старте. Спрос пошел вверх, глубина продаж была высокой – уже в конце января и феврале активно бронировались Турция и Испания. Было ясно, что никуда не денутся Симферополь, Сочи, и определенное количество бортов будут«поставлены» на российские направления. К сожалению, осознавая вероятный дефицит провозных емкостей, ни перевозчики, ни туроператоры, ни регулирующие органы не предприняли никаких действий. Почему-то встречи при Ростуризме проводятся тогда, когда уже проблема в самом разгаре. Я считаю, что необходимо вести предупредительную работу, чтобы предотвратить появления таких ситуаций, как произошла с «ВИМ-Авиа», в будущем.

В текущем летнем сезоне я не прогнозирую ценовых войн на турецком направлении, так как в стране переизбыток «наземки». Возможно, будут соревноваться турецкие отельеры, но туроператоры не станут «играть в демпинг» и свою выгоду не упустят. В европейских странах многие топовые средства размещения уже сегодня стоят на «стоп-сейлах», но что касается трех- и четырехзвездных отелей, то рынок сможет удовлетворить спрос.

Интереск отечественным курортам значительно снизился. Краткосрочный успех сменился спадом, те туристы, которые ездили в Турцию, вернулись к своим привычкам. К сожалению, пока «наши» отельеры пытаются «взять все по-максимуму» в течение трех-четырех летних месяцев, во внутреннем туризме ничего не изменится.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72