Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2017
« Вернуться к журналу  

Восемнадцать тысяч и один остров

В этом году Индонезия переживает значительный рост спроса со стороны россиян. Интерес к отдыху в стране фиксируют как нишевые игроки, так и крупные операторы, которые начали активно продвигать направление на рынке.

 

Как заявил посол Республики Индонезии в России Вахид Суприяди, с января по июнь текущего года страну посетило порядка 100 тысяч наших соотечественников, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2016 года. «Это самый большой показатель прироста среди всех туристических рынков. По итогам года мы рассчитываем принять 120 тысяч россиян», – поделился планами посол.

На сегодняшний день 90% российских туристов ассоциируют Индонезию с пляжным отдыхом и выбирают для поездки остров Бали. При этом в Министерстве туризма Индонезии своей задачей считают рассказать российской аудитории о тех местах для отдыха, которые пока не получили широкой популярности. Среди них – озеро Тоба на севере острова Суматра, величественный буддийский комплекс Боробудур, расположенный на острове Ява, действующий вулкан Бромо, Национальный парк Вакатоби на Юго-Восточном Сулавеси, остров Моротай в провинции Северное Малукку, портовый городок Лабуан-Баджо, откуда туристы отправляются на остров Комодо.

«Мы прикладываем все усилия, чтобы с каждым годом российский турпоток демонстрировал все более положительную динамику, ведь с точки зрения насыщенности экскурсионных программ и возможностей пляжного отдыха Индонезия не уступает другим странам Азии. У нас много интереснейших мест для туризма, которые привлекают своей природой, культурой, религией, гастрономией», – подчеркивает Вахид Суприяди.

 

Пляж плюс

Туроператоры подтверждают: Индонезия сегодня в тренде. По свидетельству Анатолия Зубенко, эксперта по Индонезии компании ITM Group, в этом году спрос увеличился на 10–15%. «Мы связываем это в первую очередь со стабилизацией курса рубля. При этом рост продаж мы отмечаем в сегменте пляжных туров, а объемы экскурсионных туров остались на уровне прошлого года», – отмечает специалист.

Ирина Козырева, менеджер по направлению Юго-Восточной Азии компании «Квинта-тур», придерживается аналогичного мнения: «В этом году турпоток российских туристов на направлении увеличился, прежде всего, за счет стабильного курса рубля». Также на спрос положительно повлияло увеличение объемов перевозки Qatar Airways на направлении и, как следствие, появление более выгодных тарифов. «Большая часть туристов, приезжающих в Индонезию, выбирает пляжный отдых на Бали, совмещая его с экскурсионным. Также у нас востребованы комбинированные туры с другими странами – Сингапуром, Малайзией», – комментирует эксперт.

Светлана Одеркова, менеджер по направлению Индонезия компании «Ванд», отмечает, что туристы стали более избирательны и хотят знакомиться с богатой экскурсионной составляющей страны. «Как правило, клиенты начинают с острова Ява, потом отправляются в другие регионы Индонезии, завершая путешествие пляжным отдыхом на Бали или острове Ломбок», – рассказывает она.

В сентябре об открытии продаж на направлении объявили сразу два крупных туроператора – ANEX Tour и «TUI Россия».

 

С пересадкой и без демпинга

На сегодняшний день между Россией и Индонезией нет прямых рейсов. «Потенциал наших взаимоотношений с Россией высокий, но без прямого перелета нам очень сложно нарастить туристический поток», – констатирует Вахид Суприяди.

Национальный перевозчик Индонезии Garuda Indonesia планировал еще в августе поставить прямые авиарейсы из Москвы в Денпасар с частотой три раза в неделю, но столкнулся с рядом технических проблем. Ожидается, что рейсы будут запущены в следующем году.

Россияне добираются до Индонезии с пересадкой, используя, как правило, рейсы арабских перевозчиков Qatar Airways, Emirates Airlines и других авиакомпаний, в частности, Singapore Airlines. Туроператоры отмечают, что вариантов стыков много, поэтому отсутствие прямых перелетов не играет решающей роли при выборе направления.

В то же время, по мнению Светланы Одерковой, необходимость в прямом рейсе остается. «В свое время «Трансаэро» выполнял прямой перелет в Индонезию, и он очень хорошо грузился, так же произойдет и с новым рейсом», – говорит эксперт. Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел», считает, что прямая авиаперевозка будет востребована у участников рынка, если стоимость авиабилетов будет не более чем в полтора раза выше стыковочных перелетов.

Между тем Анатолий Зубенко уверен: сейчас перевозка на индонезийском направлении сбалансирована. По его словам, перенос открытия рейсов Garuda Indonesia на следующий год – хорошая новость. Если бы перевозчик пришел на рынок в августе и предложил демпинговые цены, то это «подожгло» бы рынок в разгар сезона.

Что касается чартерной перевозки, то туроператор Coral Travel, который решил «реанимировать» для своих туристов это направление, начиная с октября запускает прямые чартерные рейсы из Екатеринбурга в Денпасар (остров Бали). Всего запланировано 18 рейсов до 6 мая 2018 года.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72