туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Турист сказал «поехали» Альпы ждет возвращение спроса со стороны российских клиентов: в этом уверены практически все игроки рынка. Но в первую очередь он вырастет на экономичный отдых.
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
Большая альпийская четверка (Австрия, Италия, Франция и Швейцария) традиционно пользуется популярностью у российских туристов, поскольку предлагает отдых высокого уровня качества и большое разнообразие его вариантов. При этом по объемам отправляемых на отдых горнолыжников, как правило, первенствует Австрия, за которой следуют Италия и Франция. А Швейцария, обычно воспринимаемая в РФ как самая дорогая альпийская горнолыжная дестинация, замыкает рейтинг. «Австрия для туриста – страна, в которой благодаря большому количеству средств размещения и демократичным ценам от отдыха можно получить сразу всё», – поясняют представители операторов. И подчеркивают: сейчас, когда клиенты стали особенно считать деньги, в первую очередь растет спрос на туры, которые совмещают чистые «покатушки» с термально-горнолыжным отдыхом и экскурсионными программами. Еще одна важнейшая тенденция альпийских программ – явное тяготение операторов к перевозке туристов на регулярных авиарейсах. Если еще несколько лет назад крупные игроки рынка организовывали собственные длинные чартерные цепочки, сейчас период их «жизни» сократился максимум до двух недель, в течение которых выполняется от одного до трех рейсов. При этом сравнивать летний и зимний «горнолыжный» объем чартеров – все равно что пытаться мерить слона с мышью… Если летом в разгар сезона из Москвы и Санкт-Петербурга за неделю вылетают до трех сотен чартерных бортов, за всю наступающую зиму по горнолыжным направлениям «чистых» чартеров «поднимут» всего два-три десятка. Именно на основе регулярных рейсов и будут в предстоящем сезоне строиться горнолыжные программы: чартеры «поднимают» исключительно на «высокие» даты, а многие игроки рынка отказались даже от практики приобретения блоков мест на всю зиму. Их логика такова: брать блоки на длительное время нет смысла, так как при желании билеты, в том числе на прямые регулярные рейсы по достаточно приемлемым ценам, сейчас практически всегда можно найти. Тем самым нивелируется риск изменения спроса: билеты в основном приобретаются «под заказ». Тенденцию подтверждает хотя бы то, что «Джет Тревел» практически отказался от резервирования блоков на бортах S7, вылетающих из Петербурга. По словам заместителя генерального директора компании Максима Приставко, это связано с тем, что большинство туристов-горнолыжников в Питере имеет финскую шенгенскую визу и самостоятельно путешествует на курорты. Вместе с тем PAC Group, напротив, обзавелся блоками мест практически на всех новых питерских рейсах S7 в Альпы (а это Зальцбург, Инсбрук, Верона, Турин и Лион) на предстоящий сезон. Причем региональные вылеты в итальянскую Верону из Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Краснодара и Ростова-на-Дону стали своеобразным признаком возрождения интереса к горнолыжному отдыху. Ряд из этих перелетов в зимнее время осуществляется впервые и поэтому может рассматриваться как первая ласточка расширения полетных программ из России в Альпы. Что касается прогнозов на этом меганаправлении, руководитель PAC Group Илья Иткин уверен, что Альпы ждет возвращение русских клиентов всех категорий. При этом, по его мнению, Альпы как раз тем и хороши, что здесь всегда есть предложения как эконом-формата, так и туры среднего и премиального уровня. «Альпы по-прежнему привлекают все категории туристов, включая молодых и активных, любителей здорового образа жизни, а также пары и семьи с детьми, – считает эксперт. – И даже возрастных туристов. С учетом наличия самых разных предложений и статистики раннего бронирования можно с уверенностью говорить о росте спроса на такой отдых в наступающем сезоне». По оценкам специалистов, «первую скрипку» в альпийском сезоне по-прежнему будет играть Австрия. Скорее всего, конкурировать с ними смогут некоторые итальянские и французские направления. Вместе с тем Швейцария, готовая предложить российским горнолыжникам и экономичный отдых, надеется на рост интереса с их стороны. В частности, директор компании Alpenglueck Ольга Белякова констатировала, что запросов на зиму поступает больше примерно на 35%, но количество бронирований подросло примерно на 15%. Приблизительно на 20% оценивают рост по этой стране и в PAC Group, где отмечают увеличение спроса на премиум-туры. В свою очередь в «Джет Тревел» подчеркивают, что возвращение спроса на Швейцарию отчасти предопределено тем, что страна предлагает множество акций, которые делают пребывание в горах более экономичным (например, второй ски-пасс в подарок, бесплатный ски-пасс при заказе определенного числа дней в отеле и пр.). А в компании «Натали Турс» делают ставку на Италию. «Несмотря на то что у нас есть предложения по всем альпийским направлениям, программу по Доломитовым Альпам мы выделяем особо, – говорит директор по продажам туроператора Анна Малинина. – Для чего в этом сезоне поставили чартерную программу на Верону, дополнительный рейс на период школьных каникул и новогодних праздников». В целом эксперты убеждены: в этом сезоне Альпы станут возвращать российских туристов, постепенно наращивая объемы. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|