Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2006
« Вернуться к журналу  

В небе Китая

Авиационный альянс AiRUnion совершил мощный предолимпийский рывок в китайское небо. 14 июня первый рейс из Иркутска в Пекин выполнил «Боинг-737-500» (96 человек в салоне экономического класса, 8 - в салоне бизнес-класса), два дня спустя лайнер AiRUnion вылетел в столицу КНР из Красноярска. 20 июня в Пекин из Москвы стартовал «Боинг-767» (202 пассажира в эконом-классе, и 12 - в бизнес-классе). Еще одна регулярная линия AiRUnion с 3 июля связала Благовещенск и Харбин.

Сейчас вылеты из Москвы в Пекин выполняются на самолете «Домодедовских авиалиний» три раза в неделю: по вторникам, пятницам и воскресеньям. Для более четкой работы по планированию и выполнению новых рейсов в китайской столице открыты два представительства компаний, входящих в альянс: офис “КрасЭйр” возглавил Борис Абрамов, “Домодедовских авиалиний” – Олеся Кудицкая.
«Частота вылетов в Китай самолетов AiRUnion сегодня максимально возможная в рамках межгосударственных соглашений между нашими странами, - заявил на пресс-конференции в Пекине президент AiRUnion Александр Абрамович. – Но мы надеемся, что в самом ближайшем будущем нам удастся увеличить частоту рейсов. Стратегические планы альянса на 2007-2008 гг. предусматривают ежедневные вылеты в Пекин из Москвы и Красноярска, из Иркутска – четыре раза в неделю, из Благовещенска в Харбин – трижды в неделю. Кроме того, из Москвы и Красноярска будут проложены авиатрассы в Гонконг и Шанхай. Мы уже активно сотрудничаем с гонконгским авиаперевозчиком Dragon Air. Для пассажиров из Пекина, Гонконга и Шанхая готовим удобные трансферные стыковочные маршруты в Европу, а по кроссполярным трассам – в Нью-Йорк, Чикаго, Майами, Лос-Анджелес».
Оптимальный стыковочный график – несомненно, главное конкурентное преимущество AiRUnion, который опирается на самую разветвленную сеть внутрироссийских воздушных перевозок. В частности, самолет из Пекина прилетает в Москву и пассажир практически сразу может отправиться в Самару, другие города России, а также в Ганновер и еще целый ряд аэропортов Германии. Стыковочная “роза ветров” из столицы КНР через Красноярск предусматривает максимально сжатую по времени пересадку транзитников на авиалайнеры, направляющиеся в Норильск, Екатеринбург, Самару, Омск, С.-Петербург, Ростов, Краснодар, Сочи, а также в Киев, Ереван, Баку и другие города.
«Интерлайн-соглашения, заключенные «КрасЭйр» и «Домодедовскими авиалиниями» с ведущими китайскими перевозчиками – Air China и Hainan Airlines Company, – позволяют пассажирам, которые следуют транзитными рейсами AiRUnion из различных городов России, максимально быстро продолжить свой путь в Гуанчжоу, Далянь, Санья и другие города Китая, а также в Сеул и Пусан (Южная Корея), Осаку и Нагоя (Япония), - поясняет вице-президент AiRUnion Владимир Демидов. - Им также предоставляются выгодные прорейтовые тарифы. Мы рассчитываем в ближайшее время увеличить число наших китайских интерлайн-партнеров, в частности с прицелом на опять-таки удобный для россиян по стыковке транстихоокеанский бросок из Пекина в Австралию и Новую Зеландию”.
В данном случае географический фактор соседства Сибири и Китая дает AiRUnion возможность играть завидную роль хозяина крупных авиатерминалов основного перевалочного региона, который обеспечивает пассажирский и грузовой транзит из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Ведь, по прогнозам ООН, именно это направление мировых пассажирских и грузовых потоков будет в ближайшие годы развиваться наиболее динамично: к 2020 г. объем авиационных пассажирских перевозок в этом географическом сегменте составит 100 млн человек в год, грузовых – 30 млн тонн в год.
«Мы ни в коем случае не хотели бы позиционировать себя в небе Китая как грузоперевозчики, - отмечает Александр Абрамович. - Однако не секрет, что на «плече» Россия - Китай превалируют пассажиры, а в обратном направлении резко возрастает потребность в грузоперевозках. Вот мы и хотим оптимально использовать эту особенность: первым же рейсом в Москву отправили из Пекина 11 тонн различных грузов».
Заметим, что 2006 г. для AiRUnion ознаменовался не только прорывом на китайский рынок. Альянс собирается увеличить общий объем своих перевозок на 45%. В рамках летнего расписания открыты новые регулярные маршруты из Москвы в Барнаул, Екатеринбург, Сочи, Симферополь, Бухару, 20 июня начались полеты из Самары в Тель-Авив. «На европейском континенте мы собираемся открыть авиасообщение с Веной, Зальцбургом, Бирмингемом, Ливерпулем, Лондоном, Мадридом, Барселоной, Салониками, Тиватом. На индийском направлении будем осваивать небо Дели, Гоа и Мумбая», - рассказывает Владимир Демидов.
Идет крупномасштабное обновление авиапарка, в котором сейчас около ста машин. На китайском направлении главным образом трудятся «боинги» 737-й и 767-й серий. Пока у AiRUnion шесть таких самолетов, но уже к началу пикового периода в летнем расписании их число увеличится до одиннадцати.

Сергей СВИСТУНОВ

*
Авиационный альянс AiRUnion сформировался в январе 2005 г. Инициатором его создания выступила компания “КрасЭйр” (1,8 млн пассажиров в 2005 г.), партнерами которой выступили “Домодедовские авиалинии” (645 тыс. пассажиров), авиакомпания “Самара” (более 400 тыс.), “Сибавиатранс” (более 180 тыс.) и “Омскавиа” (более 120 тыс.).

**
Интерлайн-соглашение между AiRUnion и китайской авиакомпанией Hainan Airlines вступило в силу в конце мая нынешнего года. По его условиям билеты на рейсы, выполняемые "КрасЭйр» и «Домодедовскими авиалиниями», продаются также через сеть билетных касс Hainan Airlines в Китае, а билеты на рейсы китайского перевозчика - по всей сети альянса AiRUnion. Отдельное прорейтовое соглашение позволяет предложить короткие стыковки и более дешевые тарифы тем пассажирам, которые намерены продолжить путешествие из китайской столицы в Гуанчжоу, Далянь, Санья, Уэйхай.
Hainan Airlines работает на рынке авиаперевозок с 1993 г. Сейчас она входит в объединение Air Transportation Business Unit HNA Group, где занимает лидирующие позиции. Парк воздушных судов Hainan Airlines - 114 самолетов: 52 «боинга» 737-й серии, пять «боингов» серии 767-300ER, шесть «аэробусов» А-319. Эксплуатируются также 29 самолетов «Дорнье-328-300» и четыре «Хаукер-88ХР». Hainan Airlines выполняет полеты в более чем 80 городов по 500 авиамаршрутам, в том числе в Бангкок, Сингапур, Сеул, Куала-Лумпур и Будапешт. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72