Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2006
« Вернуться к журналу  

Электронно-бумажный альянс

Продажа авиабилетов через «супермаркеты», то есть любую разветвленную торговую или дистрибьюторскую сеть, будь то аптеки или автозаправки, теперь стала реальностью в нашей стране. Подписанное в апреле партнерское соглашение между компаниями OneGlobe и «Евросеть» предоставило россиянам возможность бронировать билеты на внутренние рейсы почти всех ведущих отечественных авиакомпаний и оплачивать их практически в любом из магазинов и салонов «Евросети». А их, кстати, в Москве – свыше 500, намного больше, чем авиакасс всех перевозчиков вместе взятых. О том, как развивается этот проект, рассказывает генеральный директор OneGlobe Денис МИДОР.

- Сейчас уже смело можно утверждать, что наш совместный проект вышел из экспериментальной стадии, полностью доказал свою состоятельность и дальше будет лишь развиваться по восходящей, - говорит господин Мидор. - Если на первых порах альянс OneGlobe - «Евросеть» осуществлял всего несколько продаж в день, то теперь счет идет на десятки авиабилетов ежечасно. Следующая задача – сделать этот сервис более качественным и востребованным. Для клиентов новая схема заказа очень удобна, ведь практически у всех сейчас есть сотовые телефоны. А салоны по обслуживанию мобильной связи находятся, как говорится, в шаговой доступности от места жительства или работы. Зашли, выбрали удобный рейс, забронировали авиабилет, тут же его оплатили – и не более чем через два часа курьерская служба OneGlobe бесплатно доставит его по любому указанному московскому адресу. При желании можно забрать билет в любом офисе «Евросети», а также на стойке в аэропорту в день вылета. Более того, цены на авиабилеты в салонах «Евросети» и на интернет-сайте OneGlobe (www.1globe.ru) заметно ниже, иногда на 20%, ведь многие авиакомпании, участвующие в проекте, подписали договор о предоставлении льготных тарифов.
Конечно, существующая схема продаж – лишь промежуточная, паллиативная, переходная от классической системы реализации бумажных авиабилетов к билетам электронным. У меня нет сомнений, что государства Европы, США, «азиатские тигры», Австралия, да и многие другие страны, смогут выполнить жесткие предписания Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA): к началу 2008 г. полностью перейти на e-ticketing. Но Россия – вряд ли.
В Соединенных Штатах на долю электронных билетов сегодня приходится порядка 90% от общего объема продаж, в Европе – более 50%. В России электронный билет пока еще «голубая мечта», хотя преимущества e-ticket для всех вполне очевидны. Приведу простой и очень показательный пример. В Мюнхене есть компания, один из крупнейших европейских производителей бланков бумажных авиабилетов. Поскольку рынок Старого Света для нее стремительно, как шагреневая кожа, сужается, представители фирмы в поисках клиентов ринулись в страны «третьего мира». Но и там их время отмерено. А логика очень простая: себестоимость электронного авиабилета - один доллар США, традиционного «бумажного» - десять долларов. Так что в мировом масштабе при стопроцентном переходе на e-ticketing только на бланках экономится $3 млрд.
В России внедрение электронных билетов наталкивается на очень существенные препятствия, прежде всего – это целый ряд труднопреодолимых законодательных проблем, и главное – общая неготовность отрасли к «безбумажным» технологиям. А не готова она к этому прежде всего потому, что сама система регистрации и отправки пассажиров – архаична, если не сказать – убога. Судите сами, насколько нелепо все получается: место в самолете, номер кресла – в одном узле, тарифы – в другом, сама система оформления билета – в третьем. Перевозчик, к примеру, смотрит - конкретного места нет, билет на него явно продан, а вот за сколько – совершенно непонятно. Отсюда – неразбериха, дезорганизация.
E-ticketing все эти проблемы снимает. И наш «электронно-бумажный альянс» с «Евросетью» - тоже. Ведь покупка билета в салоне «Евросети» происходит в режиме онлайн со всеми другими электронными продажами OneGlobe, между ними нет ни секунды задержки.
- В чем еще заключается выигрыш для авиакомпаний, вступивших с вами в агентский альянс?
- В борьбе за, условно говоря, «человека с улицы». Того, кто не является корпоративным клиентом конкретного перевозчика, не участвует в его бонусных программах, а делает произвольный выбор. А это – основная масса пассажиров. Мотивы, которыми руководствуется «человек с улицы» - сервис и интересное (главным образом с точки зрения цены) предложение. Именно это он от нас и получает.
- Говорят, вы ведете переговоры о продажах авиабилетов еще и через киоски моментальной оплаты?
- Это вполне логичный следующий этап развития проекта. В настоящий момент мы заканчиваем переговоры и даже начинаем предпродажную подготовку сразу с несколькими партнерами. Один из них – компания «ОСМП» («Объединенная система моментальных платежей»), у которой почти 6,6 тыс. терминалов по стране, в том числе – около 4,5 тыс. в Центральном регионе и почти 2 тыс. – в Москве. Как видите, киосков ОСМП в столице в четыре раза больше, чем салонов «Евросети». Объем операций, осуществляемых через киоски моментальной оплаты, точно такой же, вот только интерфейс у них электронный и он, по определению, исключительно дружелюбен. Так что для клиента это вопрос предпочтения: обратиться к реальному или виртуальному продавцу. В любом случае чем больше сеть, тем ближе она к клиенту. Так что салоны «Евросети» и киоски моментальной оплаты органично дополнят друг друга.
- Некоторые СМИ выражают сомнения в том, сможет ли сотрудник «Евросети», прошедший ускоренный курс обучения по оформлению авиабилетов, самостоятельно оказать помощь клиенту при бронировании сложного маршрута или, допустим, организации стыковки между рейсами.
- Во-первых, речь идет не об ускоренном, а об интенсивном и регулярном обучении. Группа высококвалифицированных специалистов постоянно работает с персоналом салонов «Евросети», ездит по всей Москве, если требуется, оставляет в том или ином пункте на какое-то время «играющего тренера». И во-вторых, работнику «Евросети», в принципе, и не надо знать все тонкости выписки авиабилета. Ему необходимы только базовые знания, а главное – умение взять всю необходимую для оформления билета информацию от клиента и грамотно передать ее на базовый терминал OneGlobe. Билет выписывается там, именно OneGlobe отвечает за его доставку в бумажной форме клиенту, он же ведет оперативный обмен информацией с авиаперевозчиками.
- Будут ли подобного рода сети разворачиваться в регионах?
- Обязательно, хотя, конечно же, сделать это намного труднее, чем в Москве, с ее самым высоким уровенем компьютеризации в стране. На очереди у нас – С.-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск.
- Странно, что при столь очевидных выгодах альянса OneGlobe – «Евросеть» у вас пока не появилось последователей.
- Непременно появятся. Агентский рынок - а он в России осуществляет 80% продаж авиабилетов – в высшей степени конкурентоспособен. И каждый день он порождает новые возможности, технологии, организационные решения.

Беседовал Сергей СВИСТУНОВ

«Евросеть» - ведущая сеть магазинов сотовой связи в России, основанная в 1997 г. Ее оборот в 2005 г. превысил $2,6 млрд. Компании принадлежат 3,4 тыс. магазинов в России, Казахстане и на Украине, в том числе 500 – в Москве.
Фирма OneGlobe основана в 2005 г. как брендовое подразделение компании «Сирин» - разработчика одноименной электронной системы продажи билетов, доминирующей на агентском рынке. В 2005 г. через 8 тыс. ее терминалов произведено свыше 8 млн бронирований.
В проекте OneGlobe – «Евросеть» сегодня участвуют «Аэрофлот», пять компаний альянса AiRUnion, «Пулково», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд» и другие российские перевозчики.

Основные преимущества электронного билета
Для авиакомпании:
- полный оперативный контроль над продажей билета и изменениями в нем;
- мгновенный учет и ускорение взаиморасчетов;
- многократный выигрыш по себестоимости билета и дополнительных расходов;
- развитие интернет-продаж за счет более удобного сервиса;
- решение всех технических проблем, связанных с исполнением бонусных программ.

Для пассажира:
- удобный и быстрый способ покупки билета;
- невозможность потерять билет;
- необходимые изменения вносятся в билет дистанционно;
- упрощение аэропортовых формальностей.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72