Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Собачья жизнь

Британская компания Barklin Mad обещает позаботиться о домашних питомцах, пока их хозяева путешествуют по миру

Исполнительный директор Barklin Mad Ли Сауфен рассказывает, что ее фирма была основана в 2000 г. «Оказывается, что 25% владельцев собак не хотят отправляться в путешествие только потому, что им не с кем оставить своих любимцев, а качество услуг, предоставляемых в специальных питомниках, их не устраивает, - рассказывает госпожа Сауфен. – Узнав об этом, мне пришла в голову идея основать свой собственный бизнес».
Barklin Mad – это не питомник и даже не гостиница для животных. Это своего рода «собачий туроператор», который отправляет четвероногих друзей человека на отдых в частные квартиры и апартаменты. Работа эта не столь простая, как может показаться на первый взгляд, ведь запросы у собачек и их хозяев бывают самые неожиданные. «Некоторые наши клиенты, например, требуют, чтобы их питомцам приносили чашечку чая и горячие тосты по утрам, другие настаивают на том, чтобы собака могла каждый день некоторое время проводить у телевизора и смотреть популярные теле-шоу, - рассказывает Ли Сауфен. – Помню, однажды хозяин поставил такое условие – его собака должна спать только на большой кровати с пуховым одеялом и несколькими подушками».
Сегодня у Barklin Mad уже около 7 тыс. постоянных клиентов и около 40 «объектов размещения». Число последних, как ожидается, к 2008 г. увеличится в два с половиной раза. Более того, компания наладила контакты с туристическими фирмами – при бронировании услуг Barklin Mad агентству выплачивается комиссионное вознаграждение в размере 5 фунтов.
С кошками Ли Сауфен принципиально не работает, поскольку «эти животные постоянно норовят куда-нибудь убежать». Зато в обозримом будущем она намерена начать оказывать услуги по временному размещению других домашних любимцев, пока их хозяева в отъезде.
Впрочем, далеко не все туристы готовы даже ненадолго оставить своих любимцев в чужих руках. Многие предпочитают отправляться на отдых вместе с ними. Так, по данным American Pet Products Manufacturers Association, число таких поездок в США в прошлом году увеличилось на 33% (причем в 80% случаев речь идет о собаках). Сегодня 14% всех североамериканских туристов, т. е. 29 млн человек, едут отдыхать, прихватив с собой четвероногого друга.
Многие авиакомпании уже внедрили бонусные программы «для часто летающих животных». Среди них такие известные перевозчики, как American Airlines, Delta, US Air, United Airlines. По аналогии с программами для часто летающих пассажиров, домашние питомцы могут накапливать премиальные мили и в обмен на них получать бесплатные билеты. Midwest Airlines, сделавшая такой маркетинговый ход, недавно объявила о том, что за последнее время на ее рейсах число пассажиров, путешествующих с домашними животными, увеличилось на 25%. Путешествовать по воздуху сегодня могут не только собаки, кошки и птицы, но также кролики, рептилии, рыбки, хорьки, хомяки, морские свинки, черепахи.
Заботу о животных проявляют многие курортные центры и гостиницы. Так, на калифорнийском курорте Caliente Tropics есть отдельные комнаты для домашних животных, оснащенные специальными кроватками, бельем, посудой и другим инвентарем. Wyndam Hotels & Resorts предлагает даже spa-процедуры для собак, к коим относятся лечебные Aaвания, массаж и чистка зубов. Круизный оператор Cunard Cruise Lines на своем лайнере Queen Mary 2 предложил туристам программу, получившую название «Животные на борту». Домашним любимцам на корабле будет предложена специальная еда, спальные принадлежности и т. п.

«Зеленое» небо

Британские авиакомпании, туроператоры и их клиенты протестуют против увеличения сборов за загрязнение окружающей среды

С подобной инициативой недавно выступили представители британского парламента и Комитет по контролю за состоянием окружающей среды. Они предлагают увеличить ставку налога с авиапассажиров, которая не менялась уже в течение пяти лет, а также повысить налог на добавленную стоимость при реализации авиабилетов до 17,5%.
«Это драконовские меры, которые, к сожалению, не сделают нашу страну чище, но зато могут разрушить авиарынок», - комментирует сложившуюся ситуацию представитель компании easyJet.
Представитель британского парламента с этим категорически не согласен: «Работники туриндустрии не отдают себе отчет в том, что аэропорты и воздушные суда должны быть более дружелюбными к окружающей среде. Деньги, полученные от введения новых налогов, должны пойти на совершенствование технологий и создание новых моделей воздушных судов». «Но почему же парламентарии в таком случае не обращают внимания на железнодорожный и автомобильный транспорт? - резонно возражают в компании Flybe. – На долю самолетов сегодня приходится лишь 2% от общего объема выброса углеводорода в мире».
Еще дальше в своих заявлениях пошел лондонский епископ Ричард Чартрес, публично заявивший, что «покупать большие машины и летать на самолетах за границу – это грех». Не менее резко ему отвечает представитель Британской ассоциации туристических агентств Сью Фоксалл: «Не думаю, что священнослужители столь хорошо разбираются в вопросах турбизнеса, чтобы делать подобные выводы». А исполнительный директор компании Kuoni Сью Биггс назвал слова епископа «очень странными».
Впрочем, производители авиатехники и без того озабочены проблемой вредных выбросов в атмосферу и всеми силами пытаются решить наболевший вопрос. По свидетельству регионального директора по маркетингу корпорации Boeing, воздушные суда нового поколения будут куда более «экологичными», по сравнению с существующими моделями самолетов. Например, перспективный «Боинг-787», получивший название «Дримлайнер», потребляет на 20% меньше топлива, чем В-767-300 или «аэробус» А-330. На 20% сократится и объем вредных выбросов в окружающую среду, на 60% - уровень шумового загрязнения.
Британский оператор First Choice уже заказал шесть «Дримлайнеров», которые начнут поступать в его распоряжение в 2009 г. По мнению руководства компании, новый самолет с дальностью полета почти в 9,8 тыс. миль, позволит на 20% расширить рынок дальнемагистральных маршрутов First Choice.
Вместе с тем, как отмечают специалисты-экологи, объемы авиаперевозок на сегодняшний день растут во всем мире. Соответственно примерно на 3% в год увеличивается и уровень загрязнения планеты – и даже при полном переходе авиакомпаний на воздушные суда нового поколения полностью решить эту проблему невозможно.

Материалы подготовил Ян ХВИЛЕР 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72