Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Директор по маркетингу и продажам компании "Балкан-Экспресс" Алена МАРКЕЛОВА
Как мы и ожидали, в этом году отдых в Болгарии был хорошо востребован на российском рынке. Туры на высокие даты продавались не менее чем за 14 дней. Более 70% июньских программ реализовывались с глубиной продаж, превышающей две недели. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользовались курорты Албена и Солнечный Берег, а также небольшой элитный курорт Святой Илиас. При этом путешественники отдавали предпочтение гостиницам высоких категорий - 4-5 звезд. Прекрасно продавались отели, работающие по принципу "все включено", например, в курортном комплексе Елените.
В течение сезона продажи на болгарском направлении шли очень ровно. Небольшой спад традиционно был отмечен в июле, когда из Болгарии к тому же возвращались большие детские группы с фестивалей. У турфирм не было возможности объединить чартерные рейсы, поскольку обратные билеты в Москву были на 100% выкуплены. Во второй половине сезона глубина продаж части путевок составляла три недели и более, а остальные уходили по спецпредложениям, практически как "горящие". Самой проблемной датой, как и ожидалась, стало 28 августа. В этот день можно было улететь в Варну за $50.
До 14 августа все продажи шли по ценам, соответствующим пику сезона. При этом ощущалась нехватка рейтинговых отелей, а вот дефицита "двушек" и "слабых трешек" не было. По законам рынка, спецпредложения на 21 августа у многих игроков на рынке стали появляться в начале месяца. Но снижение цен было незначительное - в пределах 7%.
Для перевозки туристов мы покупали места на рейсах "Трансаэро" - в 2006 г. авиакомпания впервые после многолетнего перерыва открыла воздушное сообщение с Болгарией. Причем впервые из России в Бургас полетел "Джамбо" - Boing-747. Программа "Трансаэро" выполнялась четко, хотя было серьезное нарушение со стороны второго "блочника" перевозчика, который допустил большую перепродажу своих мест. В результате пассажиры с билетами на руках не смогли улететь на своем рейсе, им пришлось ждать вылета восемь часов. Задержки также были у авиакомпании S7 "Сибирь".
На рынке не обошлось без демпинга. Но на доходах серьезных операторов он не сказался, ведь цены на свои туры ведущие компании существенно не снижали. При излишке провозных емкостей не было переизбытка мест по наземной части программ. В первую очередь от демпинга пострадали компании, выстраивающие свои продажи на бюджетном ассортименте отелей.
В октябре болгарские летние программы сворачиваются. Мы ожидаем ранние продажи туров на Новый год. В 2005 году лучшие предложения были проданы до 1 ноября. Думаю, что в этом году ситуация будет развиваться еще стремительнее, поскольку российскому рынку нужны в первую очередь рейтинговые отели, особенно на праздничные даты.

Подготовили Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Татьяна ИСКАКОВА 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72