Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Мнения экспертов 
 
Начальник скандинавского отдела компании "Аэротревел" Валерий СЕЛЕЗНЕВ
Туры на рождественские праздники традиционно пользуются большой популярностью у наших туристов, поскольку они совпадают по времени с периодом каникул. Раньше отдыхать на эти даты в основном отправлялись группы школьников. В последние два года ситуация изменилась. Теперь в рождественские туры отправляются, как правило, семьи. Этот вид отдыха, безусловно, имеет свою специфику. Наша компания специализируется на программах по Скандинавии. Неудивительно, что один из наших самых востребованных маршрутов - посещение резиденции финского Деда Мороза. Популярен зимний отдых в отелях и коттеджах. В Северной Европе в это время года туристы могут покататься на собаках, оленях, мотосанях. Высоким спросом в зимние месяцы в Скандинавии пользуются экскурсионные туры. А распространенное заблуждение о том, что шопинг здесь дорогой, может опровергнуть любой турист, побывавший на местных распродажах.

Руководитель дирекции Южной Европы ВАО "Интурист" Наталья ДИВИРС
Рождество в Италии - главное событие года. Нет ни одной семьи, ни одного итальянца, который бы не готовился к этому празднику. Чаще всего в зимние месяцы наши туристы выбирают экскурсионные туры с посещением итальянских городов искусства: Милана, Флоренции, Рима. Отмечу, что поездки на католическое Рождество всегда намного дешевле, чем на любые другие даты, тем более на Рождество православное. Мы заранее готовим турпакеты и предложения, которые в среднем дешевле "стандартных" на 15-20%. С середины декабря в Италии повсеместно начинаются рождественские распродажи, поэтому праздничную рождественскую поездку можно хорошо совместить с прекрасным шопингом.

Руководитель отдела маркетинга компании KMP-group Екатерина ЕФИМОВА
По нашей оценке, ежегодно спрос на рождественские туры увеличивается примерно на 30%. При этом мы предлагаем нашим клиентам обратить внимание на рождественские и новогодние туры в Израиль. Здесь можно комбинировать отдых с насыщенной экскурсионной программой. А встретить Рождество в храме Рождества Христова - настоящее чудо для верующих. Также нашим туристам предоставляется возможность провести новогодние и рождественские каникулы на пляжах Эйлата. Отсюда путешественники могут отправиться в старинный город Петру (Иордания) или совершить экскурсию в Египет. Одна из основных проблем при организации подобных программ, причем не только на израильском направлении, - сложность в оформлении виз. Поток туристов растет, посольства увеличивают сроки оформления документов. Поэтому мы просим наших клиентов подготовиться к путешествию заранее и собрать все необходимые документы минимум за две недели до поездки.

Менеджер компании "СКМ-Трэвел" Анна КЕДРОВА
Наша компания традиционно предлагает лечебно-оздоровительный отдых в Чехии, Венгрии, Словении, Словакии, Австрии, Германии, Болгарии, Хорватии, Польше и странах Балтии. На новогодние праздники на этих направлениях мы также, как обычно, будем предлагать индивидуальные туры. Следует помнить, что католическое Рождество европейцы привыкли встречать дома, в кругу семьи, и в городах никаких пышных мероприятий не проводится. Рождественские базары работают с ноября до середины декабря. Во время праздника практически все магазины, рестораны, музеи закрыты. Православное Рождество широко не отмечается. А вот на Новый год на улицах многолюдно и весело: везде - фейерверки, гуляния, концерты. В посленовогодний период - на рождественские каникулы - цены на туры немного снижаются. Именно поездки на эти даты наиболее популярны и быстро распродаются. Впрочем, многое зависит от того, с какой целью путешествует клиент: посмотреть страну, пройтись по магазинам, поехать на лечение на курорт или в клинику можно в любое время. А на шопинг в Европу лучше ехать ближе к концу января - началу февраля: в это время здесь повсеместно начинаются распродажи.

Директор туристической компании De Visu Алексей ЛЕБЕДЬ
Рождественские каникулы, "подаренные" нам Государственной думой, существенно изменили клиентский спрос на новогодний период. Популярность туров на католическое Рождество сейчас невелика - клиенты поняли, что в это время Европа "засыпает", распродажи начинаются сразу после Нового года. Туры на Новый год по-прежнему востребованы, но все больше людей предпочитают встречать этот праздник в кругу семьи и друзей. А вот после Нового года начинается пик клиентского спроса. Поэтому мы зарезервировали существенные объемы провозных емкостей на наиболее популярных направлениях - чешском и венгерском, предлагаем клиентам новые варианты поездок - туры по железной дороге. Хочу обратить внимание агентств на необходимость оформлять туры на период рождественских каникул заранее. Это не только поможет избежать ненужных сложностей, но и позволит предоставить клиентам продукцию высокого качества по оптимальной цене.

Директор по продажам и маркетингу компании Vizit Europe Юрий СТОЦКИЙ
В последние годы рынок рождественских туров претерпел некоторые изменения. Если раньше у клиентов были востребованы туры на  католическое Рождество, Новый год и в меньшей степени православное Рождество, то сейчас последний праздник по популярности догоняет Новый год. При этом число выезжающих за рубеж на празднование католического Рождества неуклонно снижается. Связано это в первую очередь с опытом путешествующих. Многие уже знают, что в Европе в этот период "скучно". Большинство магазинов, ресторанов и других объектов посещения на праздники закрыты, встреча самого Рождества проходит размеренно и без "огонька". Кроме того, зачем практически вдвое переплачивать за поездку на Новый год, если то же самое можно получить, отправившись в Европу 2-3 января? Другое дело, что некоторые хотельеры тоже начали повышать цены на период до 9-10 января. Но многие западные компании все же стараются привлечь россиян - например, этом году популярные у наших туристов отели в Праге и Карлови-Вари "Адрия" и "Савой-Вестэнд" предлагают специальные программы с русской кухней, шоу и пр. В последнее время стали активнее продаваться и комбинированные туры на Новый год: "Прага + Карлови-Вари", "Прага + Вена", "Прага + горы". Наконец, чешскую столицу все чаще посещают очень состоятельные и требовательные клиенты, которые запрашивают размещение в отелях высокого класса.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72