Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Трудно первые сто лет

Имя компании Kuoni, отметившей в этом году свое столетие, стало не только знаменитым брендом, но и своеобразным синонимом высокого качества и инноваций в туризме. В юбилейный для Kuoni Group год в Москве несколько раз с деловыми визитами побывал вице-президент компании по продажам в Европе и США Мирослав БАУЭР. О важности партнерства с российским турбизнесом и его потенциале – в эксклюзивном интервью «ТБ».

– Господин Бауэр, как вы оцениваете путь, который прошла компания Kuoni  за сто лет, какие моменты в ее истории были наиболее важными?

– Агентство Kuoni было основано в Цюрихе швейцарцем Альфредом Куони. Все начиналось с проведения экскурсий по городу и его окрестностям. Первое важное событие в истории Kuoni Reisen произошло в 1907 г., когда компания стала предлагать железнодорожные туристические маршруты, сначала по Швейцарии, а затем во Францию и Италию. В начале XX века такие услуги в Европе были в новинку. Следующий поворотный момент – 1909 г.: Kuoni расширила географию своей деятельности, начав продавать поездки в Египет. Сегодня подобные туры есть в арсенале тысяч агентств, а тогда это был настоящий прорыв, тем более что такие путешествия были уделом очень богатых людей. Стоимость поездки составляла 2750 франков при средней зарплате рабочего 110 франков в месяц.
Отмечу еще две вехи в истории Kuoni. В середине 1920-х годов агентство вышло за пределы Швейцарии – офисы компании стали один за другим появляться в разных городах и на курортах Европы – в Ницце, Каннах, Монте-Карло, Сан-Ремо, Париже. В 1950-е годы Kuoni стала одним из пионеров организации групповых туров. Пришла эра массового туризма.
– Каковы сегодня позиции Kuoni на международном рынке?
– Kuoni Group, безусловно, один из мировых лидеров туристического рынка. По такому важному показателю как рентабельность бизнеса, мы на первом месте в мире. По годовому обороту – шестые. Позиции Kuoni наиболее сильны в Европе, мы занимаем лидирующие позиции на рынках Швейцарии, Франции, Италии, Скандинавии. Особо отмечу разветвленную сеть филиалов, работающих под брендом Kuoni в четырнадцати европейских столицах, шести крупнейших городах США, десяти в Индии, а также в Африке.
– Начиная работать как «чистая» туристическая компания, в последние пятнадцать-двадцать лет Kuoni превратилась в мощный многопрофильный холдинг.
- Действительно, у нас очень диверсифицированный бизнес. Назову только несколько важных направлений нашей деятельности, реально их гораздо больше. Первое и наиболее объемное – по-прежнему «leisure groups» – групповой туризм. В этом сегменте у нас заключены контракты с более чем четырьмя тысячами отелей по всему миру. Причем, выступая на протяжении многих лет крупным оптовым заказчиком, Kuoni имеет эксклюзивные гостиничные цены в разных странах, которых нет и у многих монооператоров.
Второе направление, наш «конек», - эксклюзивный индивидуальный туризм «deluxe FIT». Важная составляющая нашего бизнеса – трэвел-обслуживание спортивных команд. Среди клиентов холдинга - футбольные клубы Liverpool, Chelsea, Aa United, Arsenal, «Локомотив». Работать с ведущими командами не проще, а порой и сложнее, чем с крупными корпоративными клиентами из банковской или нефтяной сфер. Приходится помнить даже, например, о таких «мелочах», как доставка бразильскому клубу, играющему в Европе, молока с родины к завтраку.
Еще одна специализация Kuoni - обслуживание круизных лайнеров. Здесь в Европе нам нет равных. Представьте - в порту Барселоны или Дубровника лайнер Royal Caribbean встречают сразу сто экскурсионных автобусов Kuoni.
– У многих Kuoni ассоциируется с деловым туризмом, организацией масштабных мероприятий.
– Да, это так. MICE – один из приоритетных видов нашего бизнеса. Причем организацией конгрессов, конференций, инсентив-программ в каждой стране занимаются свои подразделения Kuoni, так называемые Destination Management Companies (DMC).
В крупных европейских городах, таких как Вена, Париж или Женева, мы ежегодно организуем по 30–40 конгрессов. Бывает, что на тысячу и более участников, но в основном на 200–300 человек. Под каждого заказчика изобретаем что-то новое, индивидуальное. Например, недавно всех 150 участников конференции в Париже мы посадили на маленькие яркие машины Smart. Эта кавалькада привлекла внимание всего Парижа.
Хочу отметить, что при организации деловых мероприятий мы никогда не работаем напрямую с клиентом, а всегда через агентства, то есть по принципу b2b.
– В последнее время на европейском туристическом рынке, особенно в секторе MICE, активно идут процессы слияний и поглощений компаний. Kuoni участвует в этом?
– Да, участвуем. В разное время были приобретены такие известные в своих странах компании, как Allied TPro  в США, SITA  в Индии, Private Safaris  в ЮАР, Asian Trials в Азии и другие. Для нас смысл таких поглощений не просто в расширении компании, а в первую очередь в покупке полезных технологий и ноу-хау, выходе на новые рынки.
– Какое место в деятельности Kuoni отводится российскому рынку? Как он, на ваш взгляд, развивается?
– Россия для нас развивающаяся страна с большим, но пока нереализованным потенциалом. Ваш рынок еще «взорвется». Особенно в сегменте MICE и секторе индивидуального туризма (FIT) – здесь я прогнозирую в ближайшее время ежегодный рост на уровне 30–40%.
– Господин Бауэр, дайте, пожалуйста, рецепт, как достичь бизнес-долголетия и быть конкурентоспособными.
– Придерживайтесь четырех простых правил. Первое – постоянно обучайте персонал. В Kuoni, например, каждый сотрудник проходит по 3–4 тренинга в год. Второе – будьте мобильными, быстро реагируйте на изменения на рынке, на запросы клиентов. Третье – не забывайте обучать и ваших корпоративных клиентов. Наконец, активно внедряйте и используйте новые технологии.

Беседовал Иван КАЛАШНИКОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72