Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2006
« Вернуться к журналу  

«Мы растим российский TUI»

Что стоит за реорганизацией и кадровыми перестановками «Интуриста»? Ждать ли рынку новых поглощений со стороны ВАО? Какой будет компания через два-три года? Об этом в эксклюзивном интервью читателям «ТБ» рассказывает президент ВАО «Интурист» Александр АРУТЮНОВ.

Александр Борисович, означают ли происходящие в последнее время внутри «Интуриста» изменения смену вектора развития компании?
В значительной степени да. Правлением «Интуриста» и акционерами компании выбрана новая модель ее развития. Говоря коротко – мы растим российский TUI, то есть мощный горизонтально интегрированный холдинг.
Какие структуры он будет включать?
Во-первых, свои гостиницы в России и по миру. В основном на массовых направлениях – в Египте, Турции, Тунисе. Где-то это будут собственные  отели «Интуриста», а где-то отели с полностью выкупленными на эксклюзивных условиях номерами. Во-вторых, свои принимающие компании в странах массового туризма. В-третьих, операторские компании, специализирующиеся на «своих» рынках. В-четвертых, филиальную сеть по России. Сейчас у нас около 100 филиалов под  маркой  «Интуриста» и свыше 50 франчайзинговых агентств. В планах – увеличение сети до нескольких сотен офисов.
У германского TUI есть и своя авиакомпания.
Мы также думаем о собственной перевозке. Есть несколько вариантов ее становления. Первый – взять в эксплуатацию компанией «Авиачартер» (принадлежит на паритетных условиях «Интуристу» и UTE Megapolus – прим. «ТБ») несколько бортов. Второй – покупка средней авиакомпании. И третий – «Интурист» становится миноритарным акционером, а значит и партнером какого-либо крупного российского авиаперевозчика. Какой вариант будет принят, станет известно уже в будущем году.
А что будет сделано Aaстом» для удержания лидерства в секторе въездного туризма?
Инкаминг – традиционно главное направление деятельности «Интуриста». Только в Москве у нас приемом заняты около 600 сотрудников, которые ежегодно обслуживают почти 200 тысяч зарубежных туристов. Будущее этого бизнеса мы видим прежде всего в расширении собственной гостиничной сети, куда на сегодня входят московские «Космос» и «Пекин», петрозаводская «Карелия» и …… «Золотое кольцо». Наши позиции на рынке заметно усилит и намечаемое на 2007 г. слияние с одним из ведущих российских инкаминговых операторов. Пока что не буду называть его имени.
Как, на ваш взгляд, рынок отреагирует на глобализацию «Интуриста»?
Уверен, он созрел для появления серьезной холдинговой туроператорской компании и в массе интегрируется в нее. Особо отмечу, что для агентств важно и то, что новая структура будет отечественной, а не зарубежной. Мой прогноз: в ближайшие годы туристический рынок в России сильно изменится – будет несколько мощных лидирующих компаний, еще 10–15 крупных нишевых операторов и по два-три доминирующих игрока на основных направлениях.
На какие финансовые показатели намерен выйти «российский TUI»?
Судите сами. Сейчас наша годовая выручка составляет $70 млн. А у германских операторов, замыкающих первую десятку, она на уровне 200 млн евро. Что же говорить о TUI? Так что «Интуристу» есть куда расти.

Беседовал Иван КАЛАШНИКОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72