Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Карибский синдром
 
Специалисты туротрасли единодушно отмечают растущий интерес российских путешественников к Латинской Америке и Карибскому бассейну. Так что разговор нашего корреспондента с Владимиром РОМАНОВЫМ, директором компании «Карибский Клуб», оказался как никогда актуален.
 
Владимир, как родилась идея создания «Карибского Клуба»?
Я всегда интересовался испаноязычными странами, особенно меня привлекала Латинская Америка. Я изучал культурные и экономические особенности региона, не особенно задумываясь о его рекреационных возможностях. Летом 1997 года я работал менеджером в маленькой фирме на территории Шаболовского телецентра. По сравнению со своими коллегами по туризму, которые начинали свою деятельность еще со старой печатной машинки, я был более «продвинут». Мне была предоставлена полная свобода действий, и у меня был компьютер, на котором можно было делать прайс-листы и вести реестр клиентов.
В то время я часто задумывался о фирме, в которой работают единомышленники, заинтересованные в развитии компании. Постепенно стала оформляться идея создания клуба профессионалов, увлеченных одним делом. Потом я провел анализ рекламных объявлений в газете «Экстра М» и понял, что Карибы и Латинская Америка – как раз тот регион, в котором можно попробовать свои силы. В декабре была получена первая туристическая лицензия, а весной 1998 года у нас уже трудился дружный коллектив из четырех человек.
    
Какими были ваши первые шаги в самостоятельном бизнесе?
О том, чтобы сразу заняться Карибским регионом, речь, конечно, не шла. Недостаточно было денег, связей и опыта. Какое-то время это оставалось мечтой. Занимались многими направлениями как агенты, а первый туроператорский опыт получили, работая с Испанией. Именно испанские партнеры помогли нам выйти на рынок Мексики, а потом – на рынки Доминиканской Республики, Бразилии, Венесуэлы, Кубы и Коста-Рики. Со временем мы приступили к организации туров в Перу, Аргентину, Гватемалу, на Ямайку и далее - по всему региону, включая программы по Чили с посещением Антарктиды или острова Таити.
Выделить в нашей работе какое-то главное направление сложно, потому что наш фундамент – весь регион Латинской Америки и Карибского бассейна. Но наиболее успешно идут продажи по тем странам, где уже зародился или зарождается массовый туризм из России. Это Куба,  Доминиканская Республика, Мексика и Бразилия. 
Мы пережили кризис 1998 года. Было конечно невесело, но в истории компании не было случая, чтобы сотрудники не получали зарплату вовремя. Мы считаем, что любой шаг в бизнесе нужно очень хорошо продумать и правильно понимать его последствия.
Сейчас развитие компании продолжается. Идет оно поступательно, без резких скачков в ту или иную сторону. Мы много работаем над каждым продуктом, уделяем повышенное внимание его качеству. Конечно, не обходится и без непредвиденных ситуаций, но мы всегда стараемся действовать оперативно. Результаты такой стратегии не заставляют себя ждать. Например, на осенней выставке партнеры от Sol Melia наградили нас дипломом как лидера продаж отелей этой цепочки в Мексике в прошедшем сезоне.
 
Из чего складывается имидж компании на рынке?
У нас профессиональная команда, это основа нашего имиджа. Мы хорошо знаем свой регион и, если клиент захочет пасти коров в Гондурасе, мы организуем такой тур, выбрав наиболее безопасный и экзотический маршрут. Сейчас мы уделяем много внимания технологичности процессов: стандартизируем продукт для увеличения объемов продаж в режиме онлайн на нашем сайте, сокращаем число сложных индивидуальных туров. Но речь идет не о желании ограничить фантазию клиентов и тем самым облегчить себе работу. Просто рынок созрел для массовой реализации готового продукта по Латинской Америке и Карибам. Мы лишь отвечаем на его потребности. Наши туристы по-прежнему могут за одну поездку увидеть уникальных гигантских черепах на Галапагосах и руины нового чуда света, «потерянного» города инков Мачу-Пикчу, поучаствовать в шаманском ритуале или посетить сразу несколько стран региона на базе перелета до Гаваны. Нужно лишь выбрать один из туров, все составляющие которого идеально дополняют друг друга, благодаря ювелирной работе наших специалистов.
 
Кто ваши основные партнеры сегодня?
Из зарубежных партнеров я бы отметил, в первую очередь, гостиничные цепочки Sol Melia, Palladium, Barcelo, Occidental. В России мы плодотворно сотрудничаем практически со всеми агентскими сетями.
Вы можете вспомнить идею или событие, которые помогли продолжить путь в бизнесе с новыми силами?
Результаты, которых мы достигли сегодня, я могу объяснить только упорным трудом и верой в свои силы. Удачная идея у нас была с самого начала – создать  «Карибский Клуб». С приходом в компанию в 2000 году новых партнеров и благодаря их свежим взглядам на бизнес, появились новые цели и планы. Мы изменили стратегию, существенно увеличив объемы продаж групповых туров. На этом этапе из кустарного производства мы превратились в небольшую фабрику. Год за годом, выпуская технологичный и одновременно эксклюзивный продукт, наша фабрика наращивает самое ценное – свой репутационный капитал.
 
В чем секрет успешной работы «Карибского Клуба»?
Для успешной работы, как мне кажется, важно быть открытым для сотрудничества, готовым к диалогу, уметь признавать свои ошибки и стараться извлекать из них ценный опыт. Обнаружив неточности в действиях партнеров, нужно помогать их исправлять. Необходимы также хорошее знание продукта и постоянное общение с коллегами из турагентств. Мы регулярно проводим семинары и мастер-классы. В заключение поделюсь с вами главным секретом нашего успеха. Это сама Латинская Америка, которая открыта тем, кто говорит с ней на одном языке.
Беседовала Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72