Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Мир спасет культура

В конце сентября в Малаге прошла четвертая Международная выставка культурного туризма Feria Internacional del Turismo Cultural. По данным Испанского института туризма Turespana, в настоящее время около 15% всех иностранных гостей в Испании посещают ее с культурно-познавательными целями - в 2005 году их число составило 7,3 млн человек.

«С точки зрения доходов в отрасли их вклад существенно выше – «культурные» туристы, как правило, остаются в стране дольше и тратят по время поездки гораздо больше денег», - отмечает директор Turespana Ампаро Фернандес. Словом, проведение Feria Internacional del Turismo Cultural – не только красивый жест, но и мероприятие с большими перспективами, экономический эффект от проведения которого обещает быть весьма ощутимым. Профессионалы индустрии гостеприимства это прекрасно понимают. Судите сами – на выставке 2007 году были представлены около 140 турфирм и туристических направлений – на 40% больше, чем в прошлые годы.
В мероприятии приняли участие не только испанские компании (хотя они, конечно же, занимали доминирующее положение), но и офисы по туризму Египта, Германии, Мексики, Португалии, Польши, Китая, Туниса и некоторых других стран. Выставка постепенно становится международной и начинает играть все более важную роль на мировой туристической арене. Место ее проведения тоже выбрано не случайно.

«Три весны и одно лето»
Именно так местные жители описывают климатические особенности Малаги, города, про который великий сказочник Ганс Христиан Андерсен когда-то написал: «Ни в одном другом месте в Испании я не чувствовал себя столь счастливым и довольным».
«То, что Feria Internacional del Turismo Cultural проходит в Малаге, это «большая провокация», - считает генеральный директор Turespana Феликс Ларроса. – Ведь Малага во всем мире известна как столица курорта Коста-дель-Соль и здесь традиционно популярен туризм «солнца и пляжей». По данным газеты El Mundo, в прошлом году «Берег солнца» принял почти 9,3 млн отдыхающих, но только 95 тыс. человек приехали сюда с культурно-познавательными целями – это всего 1% от общего объема турпотока. Сама Малага приняла около 2 млн туристов – на полмиллиона больше, чем годом ранее. Цифры не слишком утешительные, но местные власти уверены, что уже в ближайшем будущем картина изменится. Ведь Малаге есть что показать своим гостям.
Подобно тому как своеобразными символами Барселоны считаются трое каталонцев – Гауди, Дали и Миро, главным туристическим брендом Малаги сегодня стал Пабло Пикассо – путешественники могут посетить дом-музей на Пласа-де-ла-Мерсед, в котором родился великий живописец, и расположенный неподалеку новый музей, в котором представлены 155 его работ. Причем основу коллекции составили малоизвестные широкой публике произведения, предоставленные Кристиной и Бернардом Руис-Пикассо – снохой и внуком художника.
А еще Малага – это крупнейший круизный порт, это пять ботанических садов (один из них – второй по величине в Европе и первый в Испании), это (наряду с Барселоной и Саламанкой) крупнейший центр изучения испанского языка иностранцами, наконец, это город, который гарантирует своим гостям многочисленные гастрономические удовольствия.
По данным опроса Turespana, именно гастрономия и насыщенная ночная жизнь привлекают «культурных» туристов в Испанию. Музеи и культурно-исторические памятники в этом списке лишь на третьем месте, причем из всех респондентов только британские туристы смогли назвать три наиболее популярные достопримечательности Испании – мадридский Прадо, Саграда Фамиля и Альгамбра.
Впрочем, самих испанцев такая статистика, похоже, не пугает и настроены они весьма решительно. Глава туристической администрации Малаги Хуан Фраиле, приводит такие данные: почти половина всех зарубежных гостей в Андалусии посещают Малагу. Четыре года назад только 1% из них останавливался в городе с культурными целями, в 2005 году этот показатель увеличился до 5%, а в обозримом будущем он составит 10% (цифры, как видим, несколько отличаются от тех, что были опубликованы в El Mundo).
По Aa словам, «культурные» туристы проводят в Малаге в среднем восемь дней, тогда как обычные отдыхающие – три-четыре дня. Для Андалусии в целом соотношение еще лучше: по свидетельству министра туризма, спорта и торговли этой автономной области Паулино Плата, доля «культурных» гостей в регионе сегодня составляет около 27%, они ежегодно приносят Андалусии порядка 2,5 млрд евро.
«Объемы туристских прибытий в Испанию с культурными целями увеличиваются примерно на 12% в год», - резюмирует Феликс Ларроса в интервью газете «ABC». Так что 2016 год, когда Малага станет культурной столицей Европы, город должен встретить во всеоружии. Эксперты уже подсчитали, что это принесет столице Коста-дель-Соль как минимум 12%-ное увеличение туристских ночевок и дополнительные доходы в размере 37,5 млн евро.

В ритмах фламенко
В глазах иностранных путешественников Андалусия, несомненно, предстает родиной всего «самого испанского», в сфере культуры и народных традиций – особенно. Дон Хуан, Кармен, коррида, фламенко, стихи Федерико Гарсиа Лорки и Рафаэля Альберти, музыка Мануэля де Фальи – все это, с точки зрения туристов, символы «настоящей Испании», пусть даже сами испанцы таковыми их считают далеко не всегда.
Одним из магистральных направлений развития «культурного» туризма в регионе местные власти сегодня считают популяризацию фламенко – своеобразного сплава музыки, песни и танца, переплетения индо-пакистанских, мусульманских, еврейских, греческих и цыганских фольклорных традиций.
«Мы должны придать фламенко новый статус на международной культурной арене», - отмечает советник Министерства культуры Андалусии Роса Торрес в своем интервью журналу La Nueva Alborea. По ее словам, фламенко – искусство, понятное человеку любой национальности без всякого перевода, - лучший способ узнать Андалусию. Несомненно, это еще и важный фактор привлечения в регион туристов, в том числе зарубежных.
Одним из первых шагов на этом пути стала разработка программ тематических туров, которые так и называются Rutas Flamencas – «Маршруты фламенко». Это совместная инициатива нескольких правительственных и региональных организаций, в том числе туристической администрации автономного сообщества. В 2007 году на суд общественности были представлены около десятка таких программ, охватывающие как крупные города, так и небольшие андалусские деревушки, известные лишь в кругу знатоков как важнейшие центры этого искусства. Такие путешествия интересны как давним поклонникам фламенко, так и тем, кто хочет получить о нем лишь первое впечатление.
При этом путешественники могут быть уверены – они увидят и услышат настоящий андалусский фольклор, а не подделку для туристов. В 2008 году проект получит дальнейшее развитие, количество тематических маршрутов, судя по всему, увеличится.
Отдельного упоминания заслуживает Музей танца фламенко Кристины Ойос в Севилье. Он открылся в конце 2005 года и обошелся создателям в $4,8 млн. Здесь, на нескольких этажах, представлена вся история развития этого искусства от древности до наших дней. Французское агентство Tribago в своем недавнем исследовании назвала Museo del baile flamenco вторым по значению музеем в столице Андалусии и 19-м – во всей Испании. Сегодня при музее работает мини-школа – желающие могут получить первый опыт в постижении основ танца фламенко. Кроме того, регулярно проводятся лекции, семинары и, конечно же, концерты.

Ян ХВИЛЕР


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72