Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2009
« Вернуться к журналу  

Крылья ласточки
Международный аэропорт Инчхон недалеко от Сеула – один из самых молодых в Восточной Азии. Ему всего восемь лет. Но он сразу же ворвался и в тройку крупнейших воздушных гаваней региона, составив компанию Гонконгу и Сингапуру, и в славную когорту лучших аэропортов планеты.
В 2005 году  Международная ассоциация воздушного транспорта признала инчхонский аэропорт мировым лидером по качеству обслуживания пассажиров. А в 2006 и 2007 годах он признавался лучшим в мире по рейтингу  Международного совета аэропортов (Airports Council International -ACI) со штаб-квартирой в Женеве.
Отзывы тех, кто пользовался услугами Инчхона, на редкость единодушны: красивый, стильный, радушный, очень удобный. Словом, воздушные ворота Республики Корея – прекрасная визитная карточка этой гостеприимной и очень интересной для туристов страны.
Удачный выбор
Строители инчхонского аэропорта шли путем, уже хорошо проторенным их азиатскими коллегами, которые с такими же целями отвоевывали землю у моря, насыпая целые острова. Первенцем этой, теперь уже и не столь уникальной технологии, сначала стал  токийский Кансай, за ним последовали сингапурский Чанги и гонконгский  Чек Лап Кок.
Проектировщики значительно сэкономили, выбрав в качестве базы для реализации своих планов небольшие островки  в 15 км от портового города Инчхон. Осушив разделявшее их мелководье и нарастив его до требуемых размеров, они аэропортовым комплексом соединили острова  в единое целое как крылья тех самых ласточек, пристанищем которых они являлись несколько тысячелетий.
Строительство  длилось почти девять лет и обошлось  примерно в $6 млрд (для сравнения – гонконгский Чек Лап Кок потребовал $20 млрд). Аэропорт встал в  52 км к западу от Сеула. Когда его открывали 29 марта 2001 года, у него были две взлетно-посадочные полосы длиной по 3750 метров и шириной по 60 метров, пассажирский терминал с 44 посадочными коридорами и третья в мире по величине контрольная башня. Пропускная способность -  170 тысяч рейсов, 27 млн пассажиров и 1,7 млн тонн грузов в год.
Место выбрано настолько удачно, что расширять и модернизировать инчхонский аэропорт можно практически до бесконечности. Уже после окончания строительства второй очереди, что запланировано к 2020 году, его пропускная способность вырастет до 530 тысяч рейсов, 100 млн пассажиров и 7 млн тонн грузов.
Инчхон стал принимать все самолеты из-за рубежа,  полностью заменив  в качестве международного старый аэропорт Кимпхо, который перевели на обслуживание внутренних авиалиний. Исключением являются челночные рейсы «подскока» до международного токийского аэропорта Ханэда и шанхайского международного аэропорта, которые по-прежнему выполняются из Кимпхо.
Быстрые коммуникации
В Корее, кроме Инчхона, сейчас работают еще пять международных аэропортов: в Кимхэ, Чонджу, Тэгу, Янъяне и Чеджу. Но Инчхонский аэропорт обслуживает полеты во все части мира, остальные - только на азиатских направлениях.
Географическая близость двух крупнейших в стране аэропортов - Инчхона и Кимпхо – огромный транспортный плюс, особенно после того, как их с 23 марта 2007 года соединили железнодорожным сообщением. На маршрут протяженностью 37,6 км поезда, идущие со скоростью  120 км в час, затрачивают около получаса: безостановочные экспрессы - 28 минут, пригородные составы – 33 минуты. Пятиминутная разница, тем не менее, очень сказывается на стоимости проезда: соответственно 7900 и 3100 вон ($8,3 и $3,3).
Экспрессы лучше приспособлены для нужд авиапассажиров – комфортные мягкие сиденья, полки для багажа, прекрасный интерьер. Но пригородные поезда ходят значительно чаще. В 2010 году планируют ввести в строй вторую часть маршрута – 20-километровую ветку от аэропорта Кимпхо до центра Сеула. После этого общее время в пути от Инчхона до центра корейской столицы составит 45 минут. На ряде железнодорожных станций возможна пересадка на поезда метро.
Сейчас оба аэропорта связаны с Сеулом скоростными автомагистралями. Между  аэропортом и городом Инчхон налажено также транспортное сообщение с использованием паромной переправы.
Новый терминал
В июне 2008 года в аэропорту Инчхон открыли новый терминал. Он выполняет вспомогательную роль по отношению к основному, где по-прежнему происходит регистрация на рейсы, осуществляется паспортный и таможенный контроль,  сдача и получение багажа. В основном корпусе остались посадочные коридоры только для рейсов двух крупнейших местных перевозчиков: восточное крыло отдали Korean Air,  западное – Asiana Airlines. А новый терминал обслуживает рейсы зарубежных авиакомпаний. Его конкорс с 30 телетрапами, кроме выходов на посадку, ведет в ресторанно-торговый комплекс и к музею корейской культуры, открытому здесь на радость задерживающимся транзитным пассажирам. Вместе с новым терминалом сдана в эксплуатацию новая, третья ВПП длиной  4000 метров, что позволяет теперь аэропорту принимать самые большие авиалайнеры, включая Airbus A380.
Терминалы (расстояние между ними - 900 метров) соединяет подземное мини-метро Starline, поезда которого подходят к перронам каждые  две с половиной минуты. Так что весь переезд от стоек регистрации в старом терминале до залов ожидания в новом занимает не более 5-8 минут.
К  открытию XXIX Летних Олимпийских игр в Пекине  в аэропорту Инчхон  ударными темпами достроили также второй грузовой терминал. Корейцы полагали, что не весь пассажиропоток на Олимпиаду пойдет в Китай напрямую, часть путешественников воспользуется и услугами Инчхона. Вместе с новым пассажирским терминалом этот этап реконструкции обошелся в  более чем $4 млрд.
Казалось бы, можно почивать на лаврах: в 2007 году аэропорт обслужил 210 тысяч взлетов и посадок, принял и проводил 31,5 млн пассажиров и перевалил 2,5 млн тонн грузов.  Ввод нового терминала увеличил пропускную способность до 410 тысяч рейсов, 44 млн пассажиров и 4,5 млн тонн грузов в год. Однако Сеул стал настолько популярным туристическим направлением и транзитным пунктом, что в последние годы темпы роста пассажиропотока через аэропорт Инчхон составляют 8-9% в год. Так что через четыре-пять лет этот «запас прочности» растает.
Знаки отличия
В настоящее время Инчхон - единственный аэропорт в Азии, чьи ВПП оборудованы навигационной посадочной системой (с декабря 2003 г.), позволяющей принимать самолеты даже в условиях горизонтальной видимости менее  50 метров.
22-этажная контрольная башня (высота – 100,4 м) в центре аэропорта оборудована мощным наземным радаром, который контролирует все пространство в радиусе 5 км и в автоматическом режиме передает на борт сопровождаемого самолета информацию обо всех возможных препятствиях на его пути.
После террористических актов в США 11 сентября 2001 года службу безопасности аэропорта Инчхон усовершенствовали настолько, что она, по мнению Международной ассоциации аэропортов, «достигла уровня настоящего искусства». Очень высокой репутацией пользуется также аэропортовая служба медицинского контроля, которую оснастили самым современным оборудованием и укомплектовали очень квалифицированными специалистами в ответ на угрозу сразу нескольких опасных эпидемических заболеваний со стороны соседних стран.  Более того, администрация аэропорта и Hanjin Corporation,  одна из крупнейших корейских компаний, действующих в сфере логистики (она является дочерним подразделением национального авиаперевозчика Korean Air), подписали контракт на строительство в непосредственной близости от аэропортового комплекса ультрасовременного девятиэтажного госпиталя. Его главное назначение – предоставить весь спектр услуг для примерно 30 тысяч гостей, прибывающих в страну именно для лечения различного рода заболеваний. Он также будет обслуживать жителей близлежащих районов. Госпиталь вступит в строй в 2011 году.
Администрация  Инчхона уделяет также исключительное внимание транзитным пассажирам (до 3 млн в год), обеспечивая им не только комфортное размещение в залах ожидания и великолепную инфраструктуру жизнеобеспечения, но и целый веер великолепных возможностей интересно провести свой вынужденный досуг: игровые площадки, просмотр видеофильмов, музей корейской культуры рядом с новым терминалом и т.д.
Специальная программа Stop Over («Пересадка») предлагает им также на выбор семь интересных экскурсий: посещение буддийского монастыря (1 час, $5), тур в казино (бесплатно), тур в гольф-клуб с игрой или курсом для начинающих (2-5 часов, $30-230), спа-тур (2 часа, $30), экскурсия по Инчхону (4 часа, $40, включая обед), экскурсия по Сеулу (5 часов, $49, включая обед), экскурсия в демилитаризованную зону между Северной и Южной Кореей (5 часов, $60, включая обед).
Неудивительно, что в рейтингах Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Инчхон вот уже несколько лет возглавляет список «Самых технологически продвинутых аэропортов Азии» и «Самых радушных по отношению к путешественникам аэропортов мира».
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72