Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2007
« Вернуться к журналу  

В ожидании «зеленого налога»

Британский национальный авиаперевозчик подписал многомиллиардный контракт на поставку новых лайнеров «Аэробус» А-380 «Суперджамбо». Всего British Airways заказала 12 лайнеров этого типа, а также 24 самолета «Боинг-787». Воздушные суда оснащены двигателями «Роллс-Ройс» с низким уровнем выброса в атмосферу углекислого газа.

Новые машины придут на смену 24-дальнемагистральным лайнерам British Airways и поступят в распоряжение перевозчика в 2010-2014 годах. Таким образом, пассажировместимость флота компании будет увеличиваться на 4% в год. «Эти самолеты устанавливают новые стандарты с точки зрения их воздействия на окружающую среду – у них очень низкие уровни эмиссии вредных веществ и шума на местности», - подчеркивает исполнительный директор British Airways Вилли Волш. Его внимание к проблемам загрязнения окружающей среды вполне объяснимо, ведь дебаты об «экологичности» воздушного транспорта в Европе не затихают. Правительство Великобритании уже приняло решение, согласно которому с ноября 2009 года сбор Air Passenger Duty (то есть налог, взимаемый с пассажиров воздушного транспорта с 1994 года) будет отменен. Вместо него вводится так называемый «зеленый налог с воздушного судна» -Aircraft Green Tax. Размер последнего будет напрямую зависеть от уровня эмиссии вредных веществ, при расчете планируется учитывать тип, возраст самолета, протяженность авиамаршрута и т. п. «Зеленый налог», судя по всему, будет также взиматься при выполнении полетов бизнес-авиации и на карго-рейсах.
«Сбор будет устанавливаться в расчете на одно воздушное судно, - поясняет Travel Weekly. – Таким образом, размер налога, взимаемого с одного пассажира, во многом будет зависеть от загрузки рейса – при полной заполняемости лайнера он будет минимальным, при 60%-ной загрузке – почти в два раза больше». Важное значение будет иметь возраст самолета – «зеленый налог» при выполнении сравнительно короткого рейса на самолете, которому 15-20 лет, может оказаться выше, чем для нового лайнера, выполняющего трансатлантический перелет. В целом, как отмечают эксперты, замена Air Passenger Duty на Aircraft Green Tax позволит увеличить налоговые сборы примерно на четверть. Но это не означает пропорциональный 25%-ный рост авиатарифов – билеты на дальнемагистральные рейсы на старых самолетах должны стать заметно дороже, тогда как перелеты на короткие расстояния на новых лайнерах даже подешевеют.
«Мы приветствуем такую практику, потому что «зеленый налог» более «справедлив», чем существующий ныне пассажирский сбор», - заявляет генеральный директор Ассоциации туроператоров Великобритании Энди Купер. По его словам, это позволит государству ежегодно получать кругленькую сумму в 520 млн фунтов. Представители авиакомпании easyJet также полностью одобряют новую налоговую политику и даже отмечают, что было бы неплохо ввести «зеленый налог» ранее намеченной даты.
Но с подобной точкой зрения согласны далеко не все. «Идея, в  хорошая, но я сомневаюсь в том, что она будет правильно реализована на практике, - говорит исполнительный директор TUI Travel UK Дермот Бластланд. - Aircraft Green Tax – важный источник дополнительного дохода, но нет никакой гарантии, что эти деньги будут расходоваться по назначению». Действительно, упомянутые выше 520 млн фунтов пойдут в государственную казну, но будут ли они расходоваться на мероприятия по защите окружающей среды – большой вопрос. «Нужно не просто вводить новую пошлину, а на государственном уровне разработать концепцию охраны атмосферы от выбросов углекислого газа», - подчеркивает Бластанд.
«Это всего лишь еще одна новая пошлина», - комментируют ситуацию в компании RyanAir. А представители British Airways полагают, что вводить «зеленый налог» нужно не раньше 2011 года, когда Соединенное Королевство присоединиться к общеевропейскому проекту European emission trading scheme. Национальный перевозчик Великобритании, видимо, пострадает от нововведения больше всего, ведь его воздушный флот не такой «молодой», как у новых авиакомпаний-конкурентов. Возможно, British Airways придется уменьшать частоту выполнения некоторых рейсов и даже полностью отказываться от выполнения полетов на некоторых маршрутах.

Авиационный «налоговый» календарь

  • Осень 2007 года – предварительные договоренности с перевозчиками и другими заинтересованными организациями, масштабная информационная кампания о нововведении
  • Весна 2008 года – публикация первых официальных документов, их согласование и корректировка
  • Октябрь 2008 года – публикация подробной схемы расчета и взимания «зеленого налога»
  • Ноябрь 2008 года – увеличение размера Air Passenger Duty со стороны бизнес-перевозчиков с 40 до 80 фунтов стерлингов
  • Ноябрь 2009 года – отмена Air Passenger Duty и полный переход на Aircraft Green Tax

Небо становится бюджетным
Авиакомпании-дискаунтеры завоевывают небо Старого Света – сегодня на их долю приходится 22% всех рейсов в Европе, этот показатель здесь растет быстрее, чем в других регионах мира. Такие данные приводит британская Travel Weekly со ссылкой на последний доклад Official Airline Guide.
В сентябре нынешнего года бюджетные авиакомпании выполнили на 30 с лишним тысяч больше рейсов, чем за аналогичный период 2006 года. Это означает рост объемов перевозок в этом сегменте рынка на 30%. Ожидается, что в будущем число рейсов авиалиний low-cost будет увеличиваться на 6% ежегодно, а объемы предложенных ими пассажирских кресел – на 9%.
Исследование Official Airline Guide также показывает, что наиболее загруженным европейским авиамаршрутом сегодня является воздушная линия между Амстердамом и лондонским Хитроу. Все остальные рейсы, вошедшие в десятку лидеров по этому показателю, - внутренние. В целом по миру лучшие показатели с точки зрения загрузки демонстрируют рейсы в Мумбай и Дели индийских дискаунтеров. По мнению одного из руководителей проекта Official Airline Guide Ника Сэлтера, это свидетельствует о стремительном развитии авиационного рынка Индии.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72