Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Большие путешествия на больших лайнерах

В середине октября компания Norwegian Cruise Line представила на суд своих партнеров и клиентов свое первое судно нового класса - Norwegian Gem. Название в переводе с английского означает «Норвежский самоцвет», или «Норвежская жемчужина». Выступая на церемонии инаугурации лайнера, которая прошла в порту Дувра и собрала представителей около тысячи агентских компаний, вице-президент Norwegian Cruise Line по продажам и маркетингу Энди Стюарт заявил: «Наши новые корабли призваны полностью изменить все представления пассажиров о круизных путешествиях».

В ноябре Norwegian Cruise Line выводит из эксплуатации судно Norwegian Crown, таким образом, круизный флот оператора станет одним из самых «молодых» в мире - средний возраст кораблей составит 5,5 лет. Кроме того, по свидетельству Стюарта, к 2010 году компания полностью избавится от судов среднего тоннажа, на смену им придут корабли класса F3 водоизмещением 150 тыс. тонн.
О планах по обновлению своего флота объявило и руководство Cunard Line. Компания заключила соглашение с итальянской фирмой Fincatieri о строительстве лайнера Queen Elizabeth, который должен поступить в распоряжение оператора осенью 2010 года. Сумма сделки составляет 500 млн евро. Это будет третья «королева» во флоте Cunard Line (корабль Queen Elizabeth 2 компания выведет из эксплуатации в ноябре 2008 года) Судно станет «родной сестрой» лайнеров Queen Victoria (корабль начнет выполнять круизы в декабре 2007 года) и Queen Mary 2.
«Решение о строительстве нового судна продиктовано высоким спросом на круизы на судне Queen Victoria», - отмечает президент и исполнительный директор Cunard Line Кэрол Марлоу. «Королева Элизабет» будет базироваться в порту Саутгемптона, путешествия на лайнере можно будет забронировать уже в начале 2009 года.

«Зеленые» бьют тревогу

Защитники окружающей среды ставят под сомнение экологическую безопасность морских круизов
Международная индустрия круизов сегодня находится на подъеме. Ее ежегодный финансовый оборот оценивается в $30 млрд. В прошлом году в путешествия по морям и океанам отправились около 12 млн человек. В 2007 году эта цифра, судя по всему, будет еще больше. Только в круизах в регионе Северной и Южной Америк побывали почти 10 млн туристов – на 5% больше, чем годом ранее. Растет и мировой круизный флот - в плавание отправляется все больше лайнеров-гигантов, которые и привлекают внимание «зеленых». «Морские путешествия наносят непоправимый вред окружающей среде, - считают они. – Именно круизные компании виноваты в разрушении коралловых рифов, в обеднении морской фауны».
«Знаете ли вы, что только за один день круизные корабли сбрасывают в океан туалетные нечистоты суммарным объемом в 25 тыс. галлонов? – вопрошают защитники окружающей среды. – И эта цифра не включает отходы от работы кухни, использованную воду в раковинах и плавательных бассейнах. Гребные винты судов часто разрушают кораллы, не стоит сбрасывать со счетов и вредные выбросы в атмосферу от корабельных двигателей».
К мнению «зеленых» уже начали прислушиваться руководители некоторых круизных компаний. Часть лайнеров оснащается системами нейтрализации выхлопных газов моторов, внедряются новые системы очистки сбрасываемой в океан воды.
Впрочем, трудно предположить, что хоть сколько-нибудь Aaя часть туристов откажется от круизного отдыха из соображений «экологической безопасности». «Клиенты туристических фирм в своем большинстве совершенно не озабочены проблемами защиты окружающей среды и глобального потепления климата», - такой вывод делают обозреватели Travel Weekly, анализируя результаты прошедшей в середине осени в Испании конференции, посвященной этому вопросу.
А вот информация, опубликованная недавно Федеральным бюро расследований США, может представлять для туристов больший интерес. Традиционно считалось, что круизы – самый безопасный вид отдыха, хотя «криминальную статистику» на борту лайнеров никто не вел. В 1999 году за дело взялось ФБР – и только в течение пяти месяцев на 200 кораблях, попавших в поле зрения правоохранительных органов, было зафиксировано 207 правонарушений, в том числе 72 серьезных преступления и 41 случай сексуального насилия. Четыре человека пропали без вести и до сих пор не найдены. Впрочем, драматизировать ситуацию и преувеличивать опасность тоже не стоит. «У десяти миллионов американцев, ежегодно отправляющихся в круизы, шансов пострадать от действий преступников не больше, чем если бы они оставались дома», - подчеркивают эксперты интернет-портала Tourism-review.com. Тем более что в последние годы процент серьезных правонарушений на борту круизных кораблей неуклонно снижается – в 84% случаев конфликты разрешаются без вмешательства полиции. «Но соблюдать разумные меры предосторожности в морских путешествиях никогда не помешает», - резюмирует издание.

Бизнесмены предпочитают поезда

В первом полугодии 2007 года количество деловых путешественников на поездах Eurostar увеличилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
«Сегодня бизнес-туристы все чаще выбирают железные дороги в качестве альтернативы авиатранспорту», - отмечает руководитель департамента международных продаж Eurostar Майкл Дэвис. По его словам, многие путешественники устали от очередей в аэропортах и задержек рейсов. Не удивительно, что деловых людей среди пассажиров поездов становится все больше. Тем более что скорость передвижения по железным дорогам в последнее время увеличивается. Например, из Лондона до Парижа на поезде можно доехать всего за два часа 15 минут, до Брюсселя – за один час и 15 минут. Это означает, что конкуренцию с авиаторами железнодорожники ведут уже не только на коротких, но и на маршрутах средней протяженности.
В планах Eurostar на ближайшее будущее – установление фиксированных цен на некоторых направлениях, например на линии Лондон – Манчестер, и существенное расширение географии рейсов внутри Соединенного Королевства. Кроме того, масштабная модернизация ожидает главный вокзал страны – лондонский Сент-Панкрас. За образец взят нью-йоркский Гранд-Централ. По словам Дэвиса, Сент-Панкрас станет лучшей железнодорожной станцией в британской столице с самыми удобными стыковками. В частности, в терминале будут работать многочисленные магазины, появится «самый длинный бар шампанских вин в Европе». «Сент-Панкрас сам по себе станет новой достопримечательностью Лондона», - подчеркивает Дэвис.

Рубрику ведет Ян ХВИЛЕР
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72