Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2009
« Вернуться к журналу  

Охота к перемене мест
 
Ежегодно человечество выпивает более 400 миллиардов чашек кофе. Во многих странах употребление этого напитка превратилось в  настоящий ритуал. Например, в Испании, где кофе стал неотъемлемой частью национальной культуры. Еще в начале XX века мадридские кафе превратились в места встречи интеллектуалов. Именно такую атмосферу корреспондент «ТБ» ощутил, встретившись с генеральным директором компании VAM Tour («Вьяхес Артуро Москва») Артуро Вилья ГУТИЕРРЕСОМ.
 
Артуро, что вы предпочитаете - чай или кофе?
Несомненно, я кофеман. Я очень люблю кофе, можно сказать, что это у меня в крови. Все свое детство я провел на Кубе, где кофе является национальным напитком. Бывал на кофейных плантациях. Это было очень интересно и  достаточно трудно, потому что на Кубе кофейные плантации расположены в труднодоступных местах. Так что я пью кофе всю свою сознательную жизнь и надеюсь, что так будет и  впредь. Думаю, эта любовь на всю жизнь.
По-моему, самый лучший рецепт приготовления этого напитка придумали итальянцы. Много кофе и мало воды – такова формула успеха. Не надо жалеть зерен, чтобы получился ароматный крепкий кофе.
 
Расскажите, пожалуйста, о вашем первом месте работы в туризме.
Все начиналось с сопровождения путешественников по территории Советского Союза. Работать с туристами я стал в качестве представителя испанской фирмы «Политур». Тогда, в 1981 году, мы начали организовывать первые группы испанцев, которые отправлялись в СССР знакомиться с достопримечательностями Москвы и Ленинграда. В этой должности я проработал шесть лет.
С россиянами за границей я соприкоснулся уже в 1995-1996 годах. Несомненно, они достаточно сильно отличались от нынешних туристов. Тогда речь шла о сочетании шоп-туров с безумным желанием посмотреть все вокруг и тайным стремлением остаться за границей. Каждый человек преследовал одну из этих целей, а зачастую и все три одновременно. Сейчас этого уже, конечно, нет.
 
В чем плюсы вашей профессии?
У меня отличная работа. Она дает возможность увидеть и узнать то, что невозможно заметить, будучи простым туристом. Это приятно и интересно. Хотя есть побочные эффекты. Некоторые люди завидуют нам, потому что мы постоянно путешествуем. Думаю, что для многих, кто уже вошел в эту колею, попытка остановиться равносильна трагедии. Причем неважно, куда ты едешь – по своей стране или за границу.
В России то небольшое количество людей, которые постоянно путешествуют, видели в своей жизни гораздо больше, чем европейцы. Сложно удивить чем-нибудь современного россиянина, странствующего на широчайшем пространстве от льдов Антарктиды до заоблачного Непала. Он видел все, но остановить его уже невозможно. Вопросы «куда ты едешь?» или «зачем ты едешь?» теряют всякий смысл. Конечно, в таком состоянии есть своя особая прелесть, но все-таки наступает утомление, которое в прямом смысле спускает с небес на землю.
 
Что в вашей работе самое сложное?
Когда ты начинаешь называться туроператором, подразумевается, что твой продукт стоит на поточной линии. На самом деле это неправда. Туризм, в отличие от других производств, - это работа с конкретными людьми. А там, где есть конкретные люди, не может быть потока. Это всегда новые и неожиданные проблемы. Самое сложное заключается в том, что даже в идеально спланированной и проработанной ситуации может произойти что-то непредвиденное.
 
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать директор компании?
Сейчас мы снова на историческом перекрестке. И хочется, чтобы кто-нибудь, начиная от президента и заканчивая дворником во дворе, сказал, что надо делать и куда идти. Хочется иметь поддержку и уверенность в том, что все плохое пройдет, только надо продержаться немного и не впадать в крайности. Как директор компании я поддерживать своих коллег в России и Испании. Мне кажется, что в нашем случае это важнее, чем, например, на заводе, потому что там отношения между директором и сотрудниками более опосредованные. В туристическом бизнесе руководители больших и малых компаний близко общаются со своим персоналом на всех уровнях, они должны демонстрировать спокойствие и уверенность в том, что все будет хорошо. Это действительно сложно.
 
Ваше самое любимое место в Испании?
Испания – моя страна, я очень люблю Мадрид, который близок мне по духу. Еще я выделил бы Канарские острова - лучшего места отдыха я пока для себя не нашел. Есть курорты теплее, экзотичнее и дешевле, но по совокупности всех факторов Канары - идеальное место отдыха для европейцев.
За пределами Испании я остаюсь верен Европе и предпочитаю путешествовать по странам Старого Света, на долю которых приходится 80% моих неделовых поездок. Европа – это такой континент, что одной жизни не хватит, чтобы посмотреть его. И с точки зрения культуры, и с точки зрения гастрономии, и с точки зрения истории. Я много путешествовал, бывал в экзотических странах. Они хороши первые 20 минут, когда видишь какие-то необычные вещи. Но на 21-й минуте я понимаю, что это все не для меня. Я люблю комфорт не только в гостинице, но и вне ее. Я хочу быть уверенным в определенных вещах.   
 
Если бы вы работали не в туризме, кем бы стали?
Я очень хотел строить большие настоящие корабли, мечтал стать инженером - судостроителем. Когда-то даже строил корабли, правда, в виде маленьких моделей. Но так сложилось, что в детстве я жил в городах, где моря не было. 
Честно говоря, я – человек производства. Мне нравятся места, где делают реальные вещи. Например, заводы и верфи. В каком-то смысле то, что я делаю сейчас, это тоже конкретный продукт со множеством составляющих вещей, достаточно сложных в своей организации. К сожалению, мой товар нельзя потрогать руками. Но технология формирования тура не менее сложна, чем строительство кораблей.
Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72