Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2009
« Вернуться к журналу  

Все-таки нужен нам берег турецкий
Турция остается приоритетным направлением летнего отдыха россиян
 
Бывало и лучше
Мировой финансово-экономический кризис затронул все без исключения туристские центры, даже самые популярные. Не стали исключением и турецкие курорты, которые,  впрочем, для отечественного туррынка в летний период остаются практически вне конкуренции среди всех выездных направлений.
«Активные продажи у нас стартовали в середине мая, - рассказывает генеральный директор компании «Анекс Тур» Этем Алтынел. - Сезон начался ровно, но ажиотажа не было. Сказалось общее падение потребительского спроса. Исходя из опыта продаж туров в Египет минувшей зимой, можно прогнозировать 20–30-процентное снижение спроса на турецком направлении. Кроме того, резко уменьшилась глубина продаж».
В «Натали Турс» отмечают сокращение турпотоков на всех направлениях на 20–40%. В Анталье, например, с января по май отдохнули 359 тысяч россиян – на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Предвидя такое развитие событий, оператор заранее скорректировал свою полетную программу.
В компании «Капитал Тур» продажи путевок на турецкие курорты стартовали в январе. Стимулом послужила акция «Раннее бронирование», в рамках которой скидки на турпакеты достигали 50%. Но даже несмотря на это, по оценке специалистов «Капитал Тура», спрос на направлении упал на 25%.
В «Неве» аналогичную акцию считают успешной, но и здесь отмечают снижение клиентской активности. При этом в компании подчеркивают, что турпоток в Турцию уменьшился, но на рынке практически нет демпинга. «Стоимость авиаперелета изменилась с учетом падения мировых цен на нефть, турецкие хотельеры предлагают существенные скидки и бонусы, некоторые отели продлили акцию раннего бронирования до конца июня. Таким образом, стоимость тура в валюте осталась на уровне прошлого года и даже снизилась», - отмечает руководитель турецкого отдела «Невы» Гаяне Сафарова.
В Coral Travel, по словам начальника отдела продаж Вероники Филипповой, активные бронирования стартовали в марте. За первое полугодие рост числа отправленных туристов в компании составил 14% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Борьба за клиента
Заметной тенденцией нынешнего  сезона стала переориентация туристов на более экономичное размещение. Вместо самых дорогих элитных гостиниц теперь в фаворе у клиентов менее пафосные «пятерки» и «четверки», в меньшей степени - «трешки». В условиях неопределенности люди не готовы тратить на отдых значительные суммы, предпочитая отели более низкой ценовой категории.
Сейчас, по оценке специалистов «Невы»,  на долю «демократичных» 5-звездных отелей приходится половина турпотока, 26% клиентов выбирают категорию 4 звезд, 24% - 3 звезды. В компании отмечают, что турецкие хотельеры активно делают спецпредложения, снижают цены на 10% и более. Средняя стоимость поездки в Турцию в этом году составляет тысячу долларов США – даже меньше, чем в прошлом сезоне. СПО присылают даже отели, которые традиционно этого не делали.
География предпочтений россиян изменений практически не претерпела. Наибольшим спросом пользуется Анталийское побережье. «Среди курортов на первом месте по популярности - Кемер, затем - Белек,  Аланья, Сиде и Анталья, - отмечает Вероника Филиппова. - Наши клиенты также проявляют интерес к Эгейскому побережью – Мармарису, Фетхие и Бодруму».
В «Натали Турс» говорят, что сильнее всего падение туристского спроса ощутили отели Кемера и Аланьи, где доля российского рынка составляет более 60%. «В остальных регионах - Анталье, Сиде и Белеке -  россиян тоже стало меньше. Но для них это было некритично, поскольку основную массу туристов там составляют европейцы», - отмечают специалисты оператора.
Несмотря ни на что, в этом году востребованы экскурсионные поездки по стране. Даже в столь непростые времена, специалисты туриндустрии высоко оценивают перспективы развития семейного и молодежного отдыха в стране, а также MICE-туризма.
Что нового
Без операторских новинок в сезоне 2009 на турецком направлении тоже не обошлось. Например, «Анекс Тур» предлагает новое направление – Стамбул с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Уфы, Ростова-на-Дону и Киева. Оператор разработал расширенную экскурсионную программу по историческим достопримечательностям Турции, совмещенную с отдыхом на Анталийском побережье. Отельная база «Анекса» пополнилась объектами, открытыми в 2009 году - Vogue Hotel Avantgarde 5*, Mardan Palace 5*, на эксклюзивной основе заключены договоры  с отелями всемирно известных сетей IC Hotels, Gloria Hotels & Resorts, Rixos Hotels.
Одна из главных новинок сезона от «Натали Турс» - экспресс-трансфер, нечто среднее между групповой и индивидуальной перевозкой. Туриста доставляют в отель напрямую, без заездов в другие гостиницы. Но в автомобиле клиент едет не один, а с другими путешественниками, забронировавшими ту же гостиницу. Разумеется, экспресс-трансфер дешевле индивидуального. К услугам клиентов оператора – ряд отелей, с которыми компания прежде не работала. Например, Gloria Serenity 5*, Gloria Golf 5*, Gloria Verde 5*, Paloma Grida 5* (Белек), Paloma Perissia 5*, Paloma Renaissance 5*, Sirene Golf 5*, Sirene Diamond 5*, Adam&Eva 5*+, Sungete Port Royl 5*+. На рейсах «Трансаэро» на Эгейское побережье у «Натали Турс» появился бизнес-класс. Кроме того, с этого сезона визы для туров из городов РФ, где работают представительства оператора (кроме Санкт-Петербурга), вкладываются в пакет документов, если бронировать дополнительную услугу «виза».
Новинкой компании Tez Tour стало строительство самой большой яхты на средиземноморском побережье Турции. Трехмачтовое судно Antalian имеет длину около 50 метров и ширину почти 12 метров. Оно рассчитано на 400 пассажиров. Палубы яхты сделаны из тика и красного дерева. На открытой палубе общей площадью 250 квадратных метров – удобная мягкая мебель, крытый VIP-зал, профессиональная звуковая и музыкальная системы. Предусмотрена специальная платформа с лесенкой для купания в море. Экипаж яхты – 25 человек. Экскурсии на судне планируются ежедневно. В стоимость услуги включен обед по системе «шведский стол» и напитки, анимационные программы для детей и взрослых. Экскурсии на Antalian начинаются и заканчиваются в морском порту Антальи. Яхта обошлась Tez Tour в $10 млн.
«Капитал Тур» в этом году предлагает в Турции на эксклюзивных условиях два отеля для семейного отдыха - My Home 4* (Аланья) и  Akman Park Hotel 4* (Кемер). «Это настоящие находки для кризисного периода, отели прекрасно подходят для семейного отдыха и предоставляют сервис самого высокого качества», - считают в компании.
Ассортимент гостиничных предложений расширился и у Coral Travel. Среди его новинок - Attaleia Shine Luxury Hotel, Vogue Hotel Avantgarde, Otium Eco Club Side, Sensimar Resort & SPA, Seaworld  Resort & SPA, Hilton Dalaman Golf Resort & SPA. Кроме того, оператор возобновил работу с популярными у россиян сетями Rixos Hotels, IC Hotels, Club Ali Bey, Paloma Hotels.
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 
Для взрослых, детей и животных
Недалеко от турецкого курорта Кемер, в поселке Гейнюк, состоялось открытие отеля Vogue Avantgarde категории deluxe. Он состоит из одного четырехэтажного корпуса и сорока одноэтажных вилл (90% номеров с видом на море). Гордостью гостиницы является вилла, расположенная на берегу моря, с открытым и закрытым бассейнами, собственным пляжем и садом. Гости могут бесплатно пользоваться турецкой баней, сауной, тренажерным залом, четырьмя теннисными кортами с кварцевым покрытием. Отель предлагает гостям широкий выбор ресторанов, баров и улицу магазинов, в которых представлены эксклюзивные марки одежды и ювелирных украшений. Кроме того, гостиница располагает отдельным помещением для домашних животных. Концепция отеля Vogue Avantgarde ориентирована на обслуживание как для взрослых, так и детей.
 
Шаг в будущее
В сезоне 2009–2010 «Анекс Тур» предлагает своим партнерам новую технологию реализации турпродукта. Агентство может забронировать заказанный клиентом комплекс услуг и отслеживать процесс обработки заявки в режиме онлайн. После подтверждения брони и оплаты документов - самостоятельно выписать ваучер, электронные авиабилеты, страховой полис. По мнению генерального директора «Анекс Тура» Этема Алтынела, внедрение новых технологий сэкономит время и облегчит работу партнерам. «Теперь не нужно приезжать к нам в офис за необходимыми документами, достаточно лишь распечатать их бланки после заполнения. Это шаг в сторону высокотехнологичного будущего, в которое уже вступили наши авиапартнеры – «Трансаэро», «Аэрофлот-Дон», «Глобус» и некоторые другие».
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72