Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2009
« Вернуться к журналу  

На рынке все спокойно
По мнению большинства ведущих туроператоров, нынешней зимой российский круизный рынок сохранит свои прошлогодние объемы, что в условиях кризиса уже неплохо. Среди перспективных направлений морских путешествий этого сезона эксперты называют Юго-Восточную Азию и Австралию. 
Путешествия в азиатский регион на отечественном туррынке востребованы круглогодично, но все же период с октября по апрель считается высоким сезоном. Австралия и Новая Зеландия привлекают гостей преимущественно в зимние для наших широт месяцы, то есть когда в Южном полушарии царит лето. Правда, по сравнению с Юго-Восточной Азией регион Зеленого континента менее популярен у российских круизеров.
По мнению начальника круизного отдела компании «Бриз Лайн» Ильи Милитицкого, это связано с более длительными перелетами и сложностями оформления австралийской визы, для получения которой необходимо много документов и достаточно велика вероятность отказа. В странах Азии визы, наоборот, сравнительно «простые», а перелеты – более экономичные. «Обычно в южноазиатские круизы за сезон  мы собираем три-четыре группы от 100 до 300 человек в каждой», - отмечает Илья Милитицкий.
Страны Азии выглядят очень привлекательно с точки зрения экскурсионного туризма. В этом смысле у круизного путешествия по региону есть неоспоримые преимущества – турист может многое увидеть и при этом хорошо отдохнуть, тогда как аналогичный наземный экскурсионный тур предполагает большое количество переездов и перелетов и оказывается утомительным. Поэтому наземные программы туроператоры обычно предлагают клиентам в качестве дополнения перед или после круиза.
«Австралия и Новая Зеландия – популярные направления экотуризма. Уникальная флора и фауна привлекает сюда гостей со всего мира. Здесь роскошные пляжи и девственные леса, можно увидеть кенгуру, тасманийского дьявола, коалу, птицу киви, познакомиться с жизнью аборигенов», - рассказывает директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова.
Поездку на Зеленый континент можно смело рекомендовать семьям с детьми. Кроме того, Австралия и Новая Зеландия привлекают поклонников экстремальных развлечений, которые, например, хотят прыгнуть с тарзанки с огромной высоты или спуститься с горы внутри специального прозрачного шара.
«Азиатское направление популярно у массового потребителя. В этом году цены на отдых здесь заметно снизились, поэтому клиентский спрос заметно вырос. Австралийские же круизы – продукт преимущественно индивидуальный. Хотя мы собрали в этом году сравнительно большую группу в заезд на 4 января на лайнере Diamond Princess», - отмечает Илья Милитицкий.
Стандартный вариант путешествия по Азии -  круиз в сочетании с 2-дневным пребыванием в Пекине и Бангкоке. Редко кто из клиентов турфирм заказывает другие варианты туров. В Австралии же речь обычно идет об индивидуальных наземных программах продолжительностью от 2 дней до недели, которые предусматривают посещение Золотого побережья, Большого Барьерного рифа, центральных районов страны.
Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться туркомпаниям в странах Азии, - нехватка квалифицированных русскоязычных гидов. Есть и другие сложности. «Наши клиенты не готовы мириться с менталитетом принимающей стороны, для которой, например, тележка с чемоданами, следующая отдельно от автобуса с туристами, - нормальное явление. Не всегда люди понимают, что в Азии нужно очень внимательно относиться к питанию, личной гигиене», - рассказывает Елена Карманова.
Свои недостатки есть и у Австралии. Как отмечают туроператоры, это довольно дорогая страна. Так, экскурсия аналогичной продолжительности может стоить здесь в два-три раза больше, чем в Европе.
По мнению вице-президента по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяны Коршуновой, круизы по Юго-Восточной Азии, равно как и маршруты по Австралии и Новой Зеландии, ориентированы на туристов со стажем, которые уже путешествовали, например, по Карибскому бассейну и хотели бы увидеть что-то новое.
Аналогичного мнения придерживается и руководитель круизного отдела компании PAC Group Михаил Фельдман: «Этот продукт предпочитают опытные круизеры. Мало кто выбирает Австралию как направление своего первого морского путешествия. Рост интереса к региону обусловлен увеличением круизной аудитории в целом».
Азиатским «хитом» нынешнего года в компании «Бриз Лайн» считают 17-дневный круиз «Азиатские Жемчужины»  на лайнере компании Princess. Он стартует 5 и 21 октября, 6 ноября, весной 2010 года - 13 и 29 марта, 14 апреля. Практически на каждом круизе собрана русская группа. Маршрут судна охватывает Пекин, Шанхай, Окинаву, Тайвань, Гонконг, Нячанг, Хошимин, Сингапур и Бангкок.
Хорошим спросом пользуется 13-дневный круиз по Австралии и Новой Зеландии с Princess Cruises. Он стартует 4 января с русской группой на борту. Путешественники увидят Сидней, Мельбурн, Тасманию, новозеландский Национальный парк фьордов, Данидин, Крайстчерч, Таурангу, Окленд.
Новинкой сезона стали зимние и новогодние круизы по Юго-Восточной Азии на лайнере Ocean Princess между Токио и Шанхаем, Сингапуром и Шанхаем, а также новогодний круиз (стартует 3 января 2010 года) из Бангкока в Шанхай.
«Ланта-тур вояж» предлагает короткие круизы по Юго-Восточной Азии, которые можно комбинировать с отдыхом на Бали или Пхукете. «Очень популярны  круизы от Royal Caribbean International, ориентированные на массовый семейный отдых, а также эксклюзивные путешествия от Azamara Cruises на лайнере Azamara Quest. 4 ноября корабль Legend of the Seas переходит в Юго-Восточную Азию и будет выполнять круглогодичные круизы из Сингапура. Это позволит продлить сезон и привлечь на этот маршрут новых пассажиров», - рассказывает Татьяна Коршунова.
В Австралии и Новой Зеландии «Ланта» предлагает 18-дневное «Кругосветное путешествие» вдоль берегов Зеленого континента и круиз «Австралия – Барьерный риф». С ноября к услугам клиентов - круизы Сингапур - Келанг  - Пхукет – Сингапур,  Сингапур – Пхукет – Ланкави - Келанг  - Сингапур и другие маршруты. Интересны 18-дневный круиз Сингапур – Бангкок - Хошимин - Дананг – Ханой - Гуанчжоу - Гонконг, двухнедельное путешествие на лайнере Quest по маршруту Гонконг – Тайбэй - Нагасаки  – Сеул - Тяньцзинь  - Далянь - Шанхай.
В Louzhniki Travel Company отмечают, что большую долю круизного рынка в регионах Юго-Восточной Азии и Австралии занимают компании Princess Cruises и Holland America Line. В этом году они беспрецедентно снизили цены и анонсировали много спецпредложений. «Например, весной 17-дневный круиз из Бангкока в Пекин можно было приобрести за $999, тогда как обычно его стоимость превышает $2200», - отмечает заместитель руководителя круизного отдела Louzhniki Travel Company Полина Садовская.
Большой интерес у клиентов вызывает так называемый переходный круиз из Азии в Австралию на судне Diamond Princess. Он начинается 22 ноября. «Падение цен привело к расширению нашей клиентской аудитории. Азиатский регион стал доступен тем, для кого раньше он казался несбыточной мечтой», - подчеркивает Полина Садовская.
PAC Group предлагает круизы по Юго-Восточной Азии и Австралии на лайнерах компании Silversea. Очень популярен 16-дневный круиз на судне Silver Whisper (все каюты – сьюты) «Австралия и Новая Зеландия», стартующий 3 января 2010 года. Маршрут судна охватывает Окленд, Таурангу, Нейпир, Пиктон, Литтелтон, Данидин, Милфорд-Саунд, Хобарт, Берни, Мельбурн, Сидней.
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72