Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2009
« Вернуться к журналу  

В ритме высоких технологий
Собеседник ТБ - генеральный директор компании «Бронни.ру», владелец сайтов Bilet.ru, Worldhotels.ru, NewYear.ru, создатель портала «100 Дорог», президент Ассоциации содействия туристским технологиям Сергей АРИМОВ
 
Сергей, что вы предпочитаете пить по утрам: чай или кофе?
Удается ли в московском ритме жизни оставить время для кофе-паузы в течение рабочего дня?
Обычно я пью кофе с молоком, но это для меня не является принципом - просто так сложилось. Скорее поддерживаю жену, которая очень любит черный кофе. А насчет ритма, вы совершенно правы, он действительно – бешеный. Так что, честно говоря, среди дня с кофе-паузами проблемы.
Вы разносторонний человек, у вас несколько туристических проектов: сайт по бронированию билетов, система бронирования отелей, система бронирования туров, а раньше еще был популярный туристический портал…
Да меня интересует все, что связано с технологиями в туризме - системы автоматизации, бронирования, технологии привлечения клиентов. Я всегда готов обсуждать  эти темы, делиться своими знаниями и опытом.
Бронирование туруслуг мне интересно прежде всего тем, что это всегда масштабируемые проекты, хорошо интегрируемые с современными интернет- технологиями, способные, с одной стороны, предоставить конечным клиентам важные услуги, с другой - позволяющие многие процессы переложить на плечи компьютера.
В последние годы основным направлением, которым я занимаюсь, является технология бронирования пакетных туров. Есть большое желание добиться того, чтобы на сайте турист мог реально забронировать и оплатить тур. Технологически для этого все готово, приглашаю туроператоров к сотрудничеству.
 
Онлайн-бронирование в последние годы стало очень популярной темой для обсуждения в туриндустрии, все больше компаний анонсируют подобные проекты. В чем инновационность ваших разработок?
Совершенно верно, отдельные услуги можно бронировать. Бронирование обычно осуществляется через технологические возможности GDS или системы таких крупных операторов, как GTA, Kuoni, NIKI.
Но наиболее востребованной услугой на российском рынке остается пакетный тур, созданный местным туроператором. В нем есть много элементов, которые делают предложение интересным - чартерная перевозка, контрактные групповые цены на отели и дополнительные услуги. Вот это пока туристы на сайтах не бронируют, максимум - делают заявки. По крайней мере, если говорить о нейтральных массовых площадках или сайтах турагентств.
 
В чем вы видите основные сложности своей работы, какие проблемы внедрения информационных технологий наиболее остро стоят в России?
Знаете, может это показаться странным, но я больше всего не люблю, когда наш брат просто хочет выполнить задание. Ведь гораздо сложнее, но и эффективнее, помочь заказчику разобраться в ситуации, принять оптимальное решение, помочь с выбором конкретной технологии.
По-моему, очень здорово получаются те проекты, когда заказчик и разработчик полностью доверяют друг другу. Когда разработчик самостоятельно пытается понять суть бизнеса заказчика и подсказать ему, что выбрать в том или ином случае, как применить технологию с наибольшей эффективностью. Это встречается на уровне компаний (компания заказчик – компания исполнитель) и на уровне отдельных специалистов (компания – программист). Во втором случае есть опасность того, что человек возьмет техническое задание и выполнит его, ни о чем не задумываясь. К счастью, мне в жизни большей частью приходилось работать с другими специалистами.
 
Часто ли приходится сталкиваться с инертностью, нежеланием людей работать по-новому? Или большинство турагентств, с которыми вы сотрудничаете, уже давно не мыслят своей работы без технологической поддержки?
Интересная деталь: время идет, а общая картина меняется не сильно. Сейчас, как и 10 лет назад, есть множество агентств, которые не особенно думают о технологиях и автоматизации своей деятельности. Их, конечно, в процентном отношении становится меньше, но, когда сталкиваешься с этим, всегда поражаешься - как так люди живут? Никакого любопытства, просто плывут по течению.
Есть, наоборот, очень «продвинутые» компании, в первую очередь те, кто занимается «индивидуалкой». Их сотрудники знают кучу всяких систем бронирования, адресов в интернете, где и что можно посмотреть – специфика работы обязывает.
Меня больше всего радуют руководители, стремящиеся построить красивый бизнес, а это, конечно, включает автоматизацию компании, и красивый функциональный сайт с поисковой системой туров. В таких компаниях есть понимание того, что инвестиции в технологии обеспечат им процветание в будущем.
 
Сейчас все осознают необходимость развития въездного туризма, который уже давно переживает упадок. Что бы вы сделали для продвижения России как туристического направления?
Было бы здорово организовать единый сайт на многих языках, объединяющий, с одной стороны, информацию по всем регионам России, с другой - систему бронирования объектов размещения, авиационных и железнодорожных билетов.
Чтобы это реализовать, необходимо решить вопрос с системой бронирования объектов размещения, другими словами, создать или купить некую национальную систему, например, под флагом и на деньги
 Ростуризма, предоставить к ней бесплатный доступ объектам размещения. И конечно, обеспечить достойный контент, функционал, внешний вид портала. Чтобы такой сайт было не стыдно продвигать от имени всей страны.
 
Чем лично вас привлекает работа в сфере информационных технологий?
Технологии – двоякая вещь. С одной стороны, и в последнее время это все более заметно, изменения происходят очень быстро: что-то устаревает, на смену ему приходит новое. Но есть и другой момент. В сфере IT очень хорошо работает, скажем так, принцип «накапливаемости». Иначе говоря, когда ты что-то правильно сделал, то знаешь точно, что это не пропадет, а будет развиваться. Это касается и конкретных проектов и общих понятий: знаний, умений, опыта, опять же многократного использования созданного продукта.
Все это дает возможность постоянно чувствовать, что ты делаешь не просто работу, а являешься создателем  того, что многие люди будут использовать на протяжении долгого времени.
 
Вы с детства мечтали о такой созидательной профессии?
Героев в детстве было так много, что я не мог выбрать кого-то конкретно. А папа говорил: лишь бы хороший человек был...
Беседовала Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72