Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Компания ООО «Турсити» («Магазин горящих путевок» на Багратионовской), Москва
Наш офис начал свою работу в апреле 2001 года. Сейчас в нашей команде девять менеджеров, три бухгалтера, три курьера, юрист, программист. Мы предлагаем туристам отдых в любой точке планеты и все варианты стандартных и нестандартных туров. Профессионализм, большая работоспособность, умение находить выход из безвыходных ситуаций и хорошее чувство юмора - вот главные достоинства наших сотрудников.  Наглядное подтверждение тому - большое число постоянных клиентов, двадцать дипломов и наград от таких туроператоров, как «Мостравел», «Пегас», «Корал», «Натали Турс», «S7 тур», «Cанмар», «Санрайз», INTRAVEL-Stoleshniki. Вот уже 8 лет мы стараемся подарить радость отдыха всем нашим туристам, ведь девиз нашей компании «Вам позавидуют попутчики».
Генеральный директор турагентства Оксана АГАФОНОВА
 
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Понедельник
Время - 9.45. До начала рабочего дня еще 15 драгоценных минут. Пьем кофе. Так как коллектив у нас женский, нам всегда есть о чем поговорить. Обсудив мужей, детей, собак, плохую погоду в выходные и тенденции высокой моды, начинаем рабочую неделю.
Первый звонок, а за ним и первый клиент – «бабулька божий одуванчик», которая обратилась к нам с просьбой перевести пианино из Москвы в Хургаду. Мы всегда удивляемся самоотверженности русских женщин. Дочка туристки вышла замуж за египтянина, родила троих детей, живут они небогато, и мама (наш клиент) практически ежемесячно передает в Хургаду медикаменты, одежду, игрушки, книги, а сейчас дошла очередь и до пианино.
После долгих подсчетов стоимости перевозки, выяснений и звонков в авиакомпанию приходим к выводу, что значительно дешевле приобрести пианино в самой Хургаде. Туристка покупает самый дешевый тур в Египет, чтобы повидаться с дочерью, и дарит нам на прощанье бутылку коньяка, которая стоит практически столько, сколько половина ее тура.
Все идет своим чередом, звонки – брони, брони – звонки. В паузах между приходом туристов всем офисом тянем жребий, кто полетит в бесплатный рекламный тур в ОАЭ, подаренный нам одним крупным туроператором за хорошую работу.
День пролетает незаметно, к 19.00 как всегда в помещении очень много народа, стоит шум, постоянно звонят телефоны. Кто-то из туристов принес коробку конфет в подарок. Несмотря на то что все заняты, коробка пустеет за считанные минуты. Мы сладкоежки.
 
Вторник
По статистике, вторник - самый «рыбный» день. Мы делаем максимальное количество броней. С чем это связано,  так до сих пор и не поняли, но очень любим вторники.
Первый звонок от туристки, которая забыла в Доминиканской Республике в отеле ни много ни мало – два своих чемодана. Пока собирала детей и няню, сажала их в автобус, второпях забыла проверить, погрузили ее вещи или нет. В аэропорту это обнаружилось, но возвращаться обратно не было времени. Так и улетела на родину без чемоданов. Подключаем нашу службу поддержки туристов за рубежом и начинаем поиски.
Открывается дверь и в нее въезжает чемодан, за ним - группа туристов из Тюмени. Клиенты из регионов - это отдельная тема. Как правило, они приходят в офис рано утром, прямо с вокзала, с чемоданами, колясками, детьми и неподдельно хорошим настроением. При этом хотят улететь «еще вчера» и «недорого». В офисе туристы проводят почти весь день в поисках заветного тура, делают лишь перерывы на обеды, полдники и смену памперсов детям. Мы поражаемся их позитиву, неизбалованности, умению радоваться жизни. Оперативно подбираем тур в Турцию, бронируем и с облегчением провожаем туристов в гостиницу, предварительно собрав всех детей по коридорам нашего бизнес-центра. Итог встречи: 2 литра выпитой воды и подрисованные усы гиду в каталоге «Тез тура».
Работа кипит. Получаем письмо с информацией о переносе времени вылета. Наши туристы уже стали понимать, что, летая на чартерных рейсах, надо быть готовыми ко всему, но каждый раз, сообщая что-то подобное клиенту, мы ожидаем услышать массу нелестных слов в наш адрес. Вот и сейчас туристка ругается и негодует: все-таки перенос поездки на 8 часов - это не шутка. Представляем ее недовольное лицо. Открываем броню, смотрим фамилии и не можем удержаться от улыбки: Мордина и Щетинина - вот так парочка! Вообще за время работы компании у нас появился целый список смешных фамилий, но чтобы никого не обидеть, мы не будем его оглашать.
 
Среда
Утро начинается с обсуждения того, что благосостояние населения растет, к нашей большой радости, и мы практически не бронируем отели 2–3 звезды. В продолжение нашей беседы - первый турист с благодарностями.
Краткая предыстория. Клиент очень хотел полететь в 2-звездный отель в Египте. Менеджер целый час убеждала его, что ехать в такую гостиницу не надо, там будет нечего есть, пить и вообще нечего делать. Но турист стоял на своем. Забронировали, улетел, вернулся, пришел в офис: «Знаете, девушка, вы сказали, что будет все плохо, так все и было плохо! Спасибо за точное информирование». Бывает же такое.
Рабочий день в самом разгаре: туристы приходят, получают информацию, бронируют туры или уходят домой думать, в большинстве своем довольные. Хочу отметить, что количество недовольных клиентов прямо пропорционально количеству непрофессиональных менеджеров в офисе. Наш сегодняшний коллектив складывался годами. Он сильный, дружный, трудолюбивый и стрессоустойчивый, поэтому недовольных клиентов у нас мало.
Под вечер в офис приходит наш постоянный клиент, которого мы называем «лучше останься дома». Турпоездки подарили ему кучу всяких неприятностей, к нашему большому сожалению. Во время первого визита в Турцию он поссорился со своей девушкой, все 11 дней с ней не разговаривал и по возвращении в Москву они расстались. Во время второй поездки в Турцию с разбегу нырнул в бассейн, попал в самую мелкую его часть, получил сотрясение мозга и сильные ссадины и все 12 дней лежал в номере. Третья поездка на Мальдивы пришлась на период после первой волны цунами. Ночью, когда туристы спали, в службу безопасности отеля поступил сигнал, что, возможно, будет еще волна. Всех разбудили, надели спасательные жилеты, дали свистки и посадили на крыши их бунгало, порекомендовав позвонить домой и попрощаться. Волна так и не пришла, но отдых был испорчен. Ко всем бедам добавилось заражение ветрянкой в самолете на обратном пути и две недели больницы. В четвертой поездке на Хайнань было сильнейшее отравление и потеря кошелька в такси.
Тем не менее этот мужественный человек постоянно возвращается к нам. В этот раз мы забронировали для него тур в Шарм-эль-Шейх и очень надеемся, что все у него, наконец, пройдет хорошо.
 
Четверг
Дождь с самого утра. По давно сложившейся традиции в дождь туристов почти нет, все сидят дома или в офисе, не хотят выходить на улицу. У нас же появилось время, чтобы посмотреть фотографии нашей сотрудницы из ее свадебного путешествия в Доминиканскую Республику.
До обеда тишина, только несколько звонков. Первый - от туриста с благодарностью: ездил с семьей в Турцию и остался очень доволен. Второй звонок от туристки, которая хочет узнать, как ей взять маленькую собачку на отдых. С собачками тема отдельная. Если отель, где можно останавливаться с животными, мы находим сразу, то перевезти это маленькое несчастное животное на чартерном рейсе практически невозможно. После долгих поисков сообщаем клиентке, что проще всего собачку оставить дома с родственниками. А жаль.
После обеда погода налаживается, народ подтягивается в офис.
Рассчитываем тур на Крит в роскошный новенький 5-звездный отель. Туристка хочет, чтобы все было по высшему разряду: президентская вилла с бассейном, индивидуальный трансфер, бизнес-класс, два полных пакета спа-услуг для себя и мужа, няня для малыша, кофе-машина и гладильная доска в номере, рядом с отелем обязательно магазин детского питания. Когда подсчитываем итоговую стоимость, нас начинает бить нервная дрожь - почти миллион рублей, и это всего лишь семь ночей. Менеджер дрожащим голосом сообщает это туристке, и весь офис замирает в ожидании ответной реакции. И, о чудо, женщина достает портмоне и протягивает свою кредитку. Побольше бы таких туристов!
 
Пятница
Пятница день тяжелый. С самого утра идут люди. Все стремятся побыстрее что-то выбрать и поехать на дачу. Звонят те, кто вылетает в выходные и хочет что-то уточнить. Обстановка накаляется, телефоны разрываются, менеджеры стараются работать быстрее, но все равно некоторые клиенты начинают высказывать недовольство тем, что долго ждут своей очереди. Офис-менеджер пытается успокоить возмущенных посетителей, предлагая им чай и кофе. К обеду туристов становится меньше, появляется возможность перевести дух. Но это ненадолго, так как скоро начнется выдача документов тем, кто улетает в выходные. И вот, наконец, к нашей большой радости, часы показывают 21.00. Документы выданы, туры забронированы, те, кто будет получать документы в аэропорту, проинформированы. Можно немного расслабиться. В нашем импровизированном баре за неделю накапливается достаточно «алкогольных подарков» от клиентов. Имеем полное право открыть бутылочку шампанского и отметить окончание трудовых будней. Вспоминаем самые веселые моменты и посетителей, радуемся, что впереди выходные. И в сотый раз убеждаемся, как нам легко и хорошо вместе.
 
Суббота
Субботу мы называем «днем расслабленных туристов». Клиенты не торопятся, могут сидеть с менеджером по два-три часа. Некоторые забегают, чтобы переждать дождь на улице, некоторые - чтобы просто отдохнуть после посещения близлежащей «Горбушки», но у всех «субботних» туристов есть особенность: они всегда спокойнее, чем те, кто приходят в будние дни.
К концу дня бронируем тур на Кипр для нескольких семей и смотрим фотографии наших постоянных клиентов, которые только что вернулись с Кубы. На этой позитивной ноте подходит к концу наша очередная рабочая неделя.
Дневник вела Оксана АГАФОНОВА
Подготовила Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72