Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №17, Декабрь 2009
« Вернуться к журналу  

Путешествия под знаком оптимизма
Уже минувшей весной было вполне ясно, что круизный рынок держит удар финансового кризиса лучше, чем многие другие туристические направления. Осенью россияне начали активно бронировать круизы на весну и лето 2010 года. По мнению специалистов, в наступающем году отечественный круизный рынок вырастет не менее чем на 30%. «Уходящий год был тяжелым, но в целом для отечественного круизного рынка он сложился неплохо», - таково общее мнение экспертов турбизнеса.

У страха глаза велики
«Результаты оказались лучше, чем прогнозировалось вначале. У кризиса, как и у страха, - глаза велики. Отток клиентов в одном сегменте рынка зачастую компенсировался растущим интересом к другому продукту. Конечно, падения продаж на фоне кризиса избежать не удалось и по объемам мы откатились на уровень 2006–2007 годов. В процентном выражении спад составил порядка 30%. Но в целом, отмечу еще раз, все сложилось лучше, чем ожидалось. Новогодние продажи идут полным ходом. Мы по-прежнему формируем большие русские группы - от 100 до 200 человек - на новогодние маршруты по Южной Америке, Азии и Австралии с Новой Зеландией», - рассказывает начальник круизного отдела компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.
Сходную оценку ситуации на рынке дают и в компании «Виа Марис». «При очень трудном старте - в начале года объемы бронирования падали на глазах - к середине весны был достигнут уровень продаж, почти соответствующий аналогичному периоду 2008 года. Летом продажи шли довольно ровно, а в октябре был отмечен рост, так что по количеству отправленных туристов мы опережаем прошлый год. Правда, из-за резкого падения цен на круизы, а как следствие этого, - нашей прибыли, с точки зрения дохода мы до сих пор отстаем от показателей прошлого года. Это не очень критично, но ощутимо», - отмечает директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова.
«Последние несколько лет ежегодный прирост туристического потока составлял 60%. Хорошие ожидания у нас и в отношении итогов нынешнего года. Конечно, кризис повлиял на туристический бизнес, но благодаря ценообразованию самих круизных компаний путешественники могли бронировать круизы по очень выгодным ценам. Это привлекло внимание новых клиентов, которые раньше считали этот вид отдыха для себя недоступным», - подчеркивает вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова.
При этом, как отмечает начальник круизного отдела компании Pac Group Михаил Фельдман, продажи таких «хитовых» направлений, как круизы из Санкт-Петербурга и Одессы, путешествия на новых супер-лайнерах MSC Splendida и MSC Fantasia, шли в этом сезоне без скидок. В компании отметили и резкое увеличение объемов индивидуальных продаж за счет спецпредложений MSC Cruises.

Новые лайнеры
Несмотря на тяжелые времена, мировая круизная индустрия не отказалась от строительства новых кораблей. В 2010 году на воду будут спущены Niew Amsterdam (Holland America Line), Costa Deliziosa (Costa Cruises), MSC Magnifica (MSC Cruises), Norwegian Epic (NCL Cruises), новый флагман компании Cunard Line - Queen Elizabeth.
Технические данные лайнера немногим отличаются от сестры-близнеца Queen Victoria: водоизмещение 90400 тонн, длина - 294 м, ширина - 32,3 м, высота - 54,5 м. Судно может принимать на борт до 2092 гостей. К их услугам - 85% внешних кают. Кроме того, 71% кают имеют балконы, 12% кают относятся к классу Grill. Судно Queen Elizabeth названо в честь бывшего флагмана Cunard, который был спущен на воду в далеком 1938 году и в то время являлся самым большим лайнером в мире.
В свою очередь Royal Caribbean International, входящая в холдинг RCCL, уже пополнила свой флот самым большим в мире круизным лайнером Oasis of the Seas, превосходящим по своим размерам и количеству технологических новаций все существующие круизные суда. Водоизмещение корабля - 220 тысяч тонн. Это настоящий город на воде: 18 пассажирских палуб с 2700 каютами, которые могут вместить более 5400 пассажиров. Комфортное пребывание туристов на борту обеспечивает интернациональная команда из 2296 человек из 71 страны мира.
Oasis of the Seas - первый лайнер класса «Оазис», на котором впервые реализована концепция семи отдельных тематических зон, в том числе уникальный Central Park с живыми деревьями, травой и цветами. На борту лайнера, стоимость которого превышает миллиард долларов, гостям предлагается широкий спектр развлечений: скалодром, имитатор серфинга, настоящий ледовый каток, акватеатр - водная площадка для акробатов и синхронных пловцов, театр на 1380 зрителей, где еженедельно проходят всевозможные шоу. Кроме того, на судне 37 типов кают, в том числе двухуровневые Loft Suites. С декабря мегалайнер выполняет регулярные круизы по Карибским островам.
Еще одна важная новость – будущим летом 2010 года компания Holland America Line впервые будет выполнять круизы вокруг Британии и по норвежским фьордам.
Туроператор «Метрополис Круиз» – отечественная круизная компания, организующая морские путешествия на специально зафрахтованных для российских граждан теплоходах, летом 2010 года предлагает средиземноморские маршруты из Сочи на комфортабельном круизном лайнере «Арион». «Это судно активно работает на мировом рынке, его особенно любят англичане и швейцарцы, что объясняет короткий период работы «Ариона» для россиян – всего 40 дней. Классический профиль теплохода, уютные внутренние интерьеры, полная инфраструктура развлечений, замечательная кухня сделали этот теплоход «любимцем» поклонников морских путешествий. Уникальные размеры и конфигурация корпуса позволяют украсить маршруты фантастическим действом – проходом через Коринфский канал, который является чудом, созданным руками человека», - рассказывает генеральный директор «Метрополис Круиза» Ольга Килимник.

Сюрпризы для пассажиров
Многие круизные компании готовят приятные сюрпризы для своих туристов. «Например, все более популярными становятся флеш-цены от Princess Cruises, позволяющие экономить до 50% от стоимости круиза. А мы начали проводить свою традиционную рождественскую акцию: клиент, купивший и полностью оплативший до 31 декабря круиз на лето, получает 8%-ную скидку. Кроме того, раннее бронирование, как и многие спецпредложения, экономит до 30% от стоимости морского путешествия», - рассказывает Илья Милитицкий.
В целом, по мнению Елены Кармановой, на данный момент глубина продаж достигла  докризисного уровня. «У нас уже сложилась ясная картинка, на какие круизы будущим летом  мы объявим русские группы, так как спрос достаточно четко определился, продажи идут полным ходом. Особенно наглядно это видно на примере круизов на майские праздники: русская группа в круизе по Западному Средиземноморью на лайнере Eurodam с 29 апреля сейчас превышает 60 человек. Кроме того, впервые русская группа собирается в круизе по Канаде и Новой Англии в сентябре 2010 года на Eurodam в сопровождении профессионального гида Инны Фистул», - рассказывает Елена Карманова.

Бестселлеры и новинки
Как отмечают в компании «Ланта-тур вояж», интересной новинкой 2010 года станут морские круизы из Дубая. Лайнер, на котором «говорят по-русски», будет выполнять недельные круизы по Персидскому заливу. «Royal Caribbean International сделала беспрецедентные шаги по организации полноценного обслуживания туристов из России, для которых на лайнере Brilliance of the Seas будет предоставлен сервис на русском языке», - говорит Татьяна Коршунова. Круизы будут выполняться еженедельно по маршруту Дубай  - Маскат  - Фуджейра - Абу-Даби  – Мина-Салман  - Дубай. Кроме того, компания сделает акцент на круизы по Карибским островам на лайнере-гиганте Oasis of the Seas.
Илья Милитицкий отмечает, что уже известны шесть первых маршрутов Queen Elizabeth. В частности, судно выполнит круиз вокруг Европы, круизы «Западная Европа», «Средиземноморье из Лондона». «Бриз Лайн», официальный представитель Cunard в России, возлагает на этот продукт большие надежды. Кроме того, летом 2010 года оператор сохранит уже ставшую традиционной программу чартерных перелетов на Мальорку под недельные круизы на лайнерах британской TUI-Thomson.  «Бриз Лайн» собрал большую группу на круиз «Азиатские Жемчужины», стартующий 29 марта на судне Diamond Princess.
В компании «Виа Марис» одной из удачных новинок минувшего сезона считают трансатлантический круиз из Копенгагена в Нью-Йорк. В августе 2010 года он стартует вновь, на этот круиз уже собрана группа из более чем 20 человек.  Сопровождать ее будет известный гид-международник Александр Панченко. Стабильным спросом пользуются 12-дневные средиземноморские путешествия из Барселоны в Венецию на лайнерах Holland America Line. Кроме того, в 2010 году оператор наконец сможет предложить столь популярные круизы из Санкт-Петербурга по Балтике и норвежским фьордам на кораблях MSC Orchestra и MSC Poesia.
В летний период 2010 года «Метрополис Круиз» выполнит на теплоходе «Арион» три средиземноморских круиза из Сочи. Регионы плавания выбраны так, чтобы маршруты «дополняли» друг друга. Туристы смогут отдохнуть в Восточном Средиземноморье с заходом в Израиль (круиз  «Земля обетованная» с 9 по 21 июля), насладиться видами Лазурного побережья Франции (круиз «Лазурные берега» с 21 июля по 4 августа), а также совершить путешествие вдоль берегов Адриатики с заходом в Венецию (круиз «Звезды Адриатики» с 4 по 17 августа).
Компания Pac Group собрала гарантированные русские группы с сопровождением в круизы «Музыка фьордов и города Балтики» из Санкт-Петербурга (15 дней - Норвегия, Дания, Германия, Швеция, Эстония, Россия), «Западное Средиземноморье» из Рима (8 дней - Италия, Франция, Испания, Мальта, Тунис) и «Панорама Средиземноморья» из Одессы (12 дней - Италия, Хорватия, Турция, Черногория, Греция, Украина).

Взгляд в будущее
Говоря о грядущем весенне-летнем сезоне, операторы настроены весьма оптимистично. Они отмечают чувство стабильности, возвращающееся к россиянам, и большую глубину продаж. По прогнозам ведущих компаний, российский круизный рынок может вырасти на 30–35%. «По нашим наблюдениям, в период кризиса круизный пассажир в финансовом плане пострадал меньше других. Туристы, которые на протяжении многих лет отправлялись в морские путешествия, и сейчас проявляют интерес исключительно к этому виду отдыха. Безусловно, финансовая планка несколько опустилась - клиенты требовали горящих предложений, дополнительных скидок и т.д. Но в целом, я уверена, что спрос на круизы с адекватными ценовыми предложениями выровняется, а демпинговый «беспредел», который был вызван на мировом рынке кризисом, наконец, закончится», - резюмирует Ольга Килимник.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72