Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2010
« Вернуться к журналу  

Мечта Старика Хоттабыча
Футбольные чемпионаты и олимпийские состязания как волшебная палочка для туриндустрии 
С 11 июня по 11 июля 2010 года в ЮАР пройдет  чемпионат мира по футболу. Это событие, как надеются представители местной туриндустрии, позволит стране преодолеть негативные последствия мирового экономического кризиса. В 2008 году число иностранных туристов, посетивших ЮАР, составило около 9,6 млн человек, что на 5,5% меньше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2009 года темпы спада  приблизились к отметке 10%. И это несмотря на то, что правительство ЮАР предприняло экстренные фискальные меры, значительно ослабив курс ранда по отношению к евро в расчете на то, что путешественников привлекут низкие цены. Отчасти этот план сработал: турпоток из африканских государств в ЮАР действительно немного вырос, но вот европейские и североамериканские гости сюда пока не спешат.

Вызов Сиднейской опере
Мировое футбольное первенство способно радикально изменить эту картину. Болельщики со всего мира активно бронируют гостиницы на время проведения чемпионата. Правда, по понятной причине россиян  среди них совсем немного. Хозяева состязания  не хотят ударить в грязь лицом и стараются подготовить для спортсменов и болельщиков великолепные футбольные арены, на которых можно демонстрировать действительно высочайший класс игры. Число стадионов, готовящихся к чемпионату 2010 года, рекордно: десять сооружений в девяти городах. Четыре стадиона строятся «с нуля» специально к футбольному празднику, шесть остальных коренным образом модернизируют.
Главным стадионом чемпионата должен стать Sоccer City Stadium в Йоханнесбурге, финансово-экономической столице страны. После завершения реконструкции его будет не узнать: архитектурный замысел  представит это сооружение в совершенно новом концептуальном виде, в форме выполненной в национальной традиции африканской глиняной посуды. Вместимость стадиона увеличится ненамного - с 98  до 104 тысяч человек.  А вот техническое оснащение спортивного сооружения улучшится многократно. Именно на этом стадионе пройдет финальная игра. А до нее – еще семь матчей.
Коренным образом преобразуется и главная футбольная арена Кейптауна - стадион Green Pоint. Комплекс будет завернут в стекловолокно, как в  подобие кокона, и на расстоянии призван изображать почти невесомое «облако-рай».  При ближайшем рассмотрении выясняется, что это весьма материальное и внушительное сооружение, свободно вмещающее 70 тысяч зрителей, с оригинальной  выдвигающейся крышей и многими другими хайтековскими усовершенствованиями.
Самое поразительное, что этот кейптаунский стадион-красавец оказался за бортом гуляющего сейчас по всему интернет-пространству списка «Десять самых необычных строящихся стадионов мира».  Зато в него вошли сразу три других стадиона ЮАР, готовящихся принять мировое первенство.  
Почему в этот престижный список включили  Аmakhosi Stadium, сооружаемый в городке Могэйл-Сити, в сорока километрах к западу от Йоханнесбурга, тоже своего рода загадка. Выглядит он на макетах довольно прозаично. Может быть, он вошел в рейтинг потому, что принадлежит очень популярной в стране  команде «Кайзер чифс» - «Вожди-кайзеры».  «Амакоси», кстати, переводится с зулусского именно как «вожди».  Стадион будет вмещать 55 тысяч зрителей:  38 тысяч 200 сидений для обычных посетителей на боковых трибунах, 10 тысяч непосредственно за воротами - для покупателей абонементов, сто мест для прессы и несколько тысяч оборудованных по самому последнему слову техники безопасности - для VIP-гостей.
Зато футбольное ристалище, возводимое в Дурбане,  большом морском порту и административном  центре провинции Квазулу-Наталь, вошло в мировую «супердесятку» по праву. Этот самый крупный и оригинальный из строящихся в ЮАР новых стадионов носит имя короля Сензангакона, зулусского вождя, отца легендарного правителя Шаки, при котором конфедерация зулусских племен достигла апогея своей мощи и превратилась в настоящее централизованное государство. В дословном переводе имя Сензангакона означает «тот, кто руководствуется здравым смыслом». 
Проектировщикам стадиона здравый смысл подсказал идею увенчать купол, накрывающий все поле и трибуны, специальной прогулочной «аркой в небесах». Это пешеходный мост, завернутый в прозрачную плотную оболочку из нетканого материала. С мостика откроется захватывающий вид на весь город и прибрежные просторы Индийского океана. Изящная дуга будет видна издалека, она придаст силуэту города романтическую загадочность и, как надеются творцы этого архитектурного проекта, станет для Дурбана такой же великолепной визитной карточкой, как Эйфелева башня для Парижа или здание Сиднейской оперы  для всей Австралии. Вместимость «королевского» стадиона – 80 тысяч зрителей. Он обойдется хозяевам чемпионата в 170 млн евро. Стадион примет восемь игр турнира, включая один из  полуфинальных матчей.

Инвестиции в будущее
Проведение чемпионата мира по футболу потребовало значительных капиталовложений и в транспортную инфраструктуру ЮАР, и в ее гостиничный сектор, ведь ожидается примерно 450 тысяч гостей. В Дурбане ускоренными темпами строят новый аэропорт, идет  реконструкция целого ряда других воздушных ворот страны. На реконструкцию железнодорожной сети отпущено 5 млрд рандов ($640 млн). Еще около 8 млрд рандов ($1 млрд) необходимы для модернизации автотранспортной системы ЮАР.
Значительные средства ассигнованы также на меры по обеспечению безопасности. В полицию к концу 2009 года дополнительно  приняли на работу  10 тысяч сотрудников, чтобы они взяли под неусыпный и жесткий контроль  улицы «футбольных» городов ЮАР.
Международные гостиничные сети возводят в городах, принимающих игры чемпионата мира по футболу, десятки новых отелей. В частности, именно участники и гости чемпионата станут первыми посетителями нового дизайнерского отеля бренда Missoni (157 номеров) в Кейптауне - один там уже успешно работает - от международной гостиничной сети Rezidor. Отель строят в самом центре города, в его деловом квартале. После футбольной горячки он станет особенно привлекательным для бизнес-туристов. Группа  Rezidor также управляет в  Кейптауне отелями Radisson Blu Waterfront и Park Inn Greenmarket Square. Под открытие футбольного первенства, если успеет, откроет еще и  Radisson Blu Blaauwberg.
Прошлой весной в Кейптауне – очень редкий случай для гостиничной индустрии - на четыре месяца раньше запланированного срока распахнул двери новый курортный отель One&Only на набережной Виктории и Альфреда. Он рассчитан на 131 номер, из окон  открывается великолепный вид на океан и Столовую гору. Дизайн интерьеров, в которых доминируют традиционные африканские мотивы,  разработан известным нью-йоркским художником Адамом Тихани. Отдохнуть и пройти оздоровительные процедуры гости отеля могут в спа-центре, который разместили рядом с гостиницей, на отдельном, изолированном от внешнего мира островке.
Все та же Rezidor Group усиленно готовится к футбольному первенству и в Йоханнесбурге. В прошлом году она уже открыла отель Radisson Blu Hotel в Сандтоне, деловом районе Йоханнесбурга. На начало 2010 года запланирована презентация гостиницы Radisson Blu Hotel Sandton Central, а в апреле, за два месяца до стартового свистка арбитра,  в том же квартале, на Кэтрин-стрит, пройдет инаугурация  отеля Park Inn Sandton на 270 номеров.
Как и в Кейптауне, ставка делается сначала на мировой чемпионат, а потом – на бизнес-туристов. Ведь Сандтон далеко не случайно называют «самой дорогой квадратной милей в Африке»: там располагаются многочисленные офисы международных корпораций, банки, различного рода финансовые учреждения, а также фондовая биржа Йоханнесбурга.
В Дурбане особо отличилась гостиничная сеть Fairmont Hotels&Resorts. В 2008 году она  открыла роскошный Fairmont Zimbali Lodge на 76 номеров в Зимбали, живописном местечке к северу от Дурбана. Отель стоит на вершине утеса, откуда открывается захватывающий вид на Индийский океан и окружающие гостиничный комплекс цветущие сады. Еще одна «изюминка»  Fairmont Zimbali Lodge  - замечательный спа-комплекс и безупречного качества поле для гольфа на 18 лунок.

Поймать «волну»
Маркетологи отлично знают, что такие крупные спортивные события, как Олимпийские игры или мировой чемпионат по футболу, привлекают к государству-устроителю не просто повышенное  внимание болельщиков: идет активная пропаганда рекреационных возможностей страны. Последствия такой мощной пиар-кампании позитивно сказываются еще как минимум несколько лет после завершения   соревнований. В ЮАР уже устремились международные инвесторы, стремящиеся ухватить свой «кусок пирога», заработать на неминуемо грядущем туристическом буме.
В частности, компания Ruwaad из Дубая задумала грандиозный проект по строительству в Дурбане тематического парка развлечений под названием Amazulu World, который раскинется на огромной площади в 16,5 тысячи гектаров. Утверждают, что это будет первый тематический парк мирового класса на всем африканском континенте.
На территории парка также разместятся крупнейший в Африке торговый центр, спортивная, образовательная и оздоровительная деревни, множество отелей и спа-центров, большой яхтенный порт. При строительстве тематического парка, как утверждают специалисты из корпорации Ruwaad, будут соблюдены самые строгие экологические нормы:  Amazulu World станет новой точкой  на карте мирового экологического туризма. По оценкам экспертов, если проект Amazulu World будет реализован, поток туристов  в данный регион способен возрасти на 40%, рынок труда получит свыше 200 тысяч новых рабочих мест.
Тематический парк, который собираются строить в Йоханнесбурге, будет носить ярко выраженный «китайский характер».  Инициаторами и спонсорами проекта выступают государственные и коммерческие организации КНР. Парк займет территорию общей площадью 770 тысяч квадратных метров и будет включать три основных тематических раздела. Первый посвящен  культуре Китая, второй - африканской культуре,  третий - всемирному культурному наследию. Основная задача парка - предоставить жителям и гостям ЮАР возможность открыть для себя художественные шедевры и исторические ценности Китая. То есть мировое футбольное первенство в ЮАР призвано закрепить для туриндустрии Китая ее постолимпийский рывок к новым высотам.
По расчетам экспертов,  тематический парк будут посещать от двух до трех миллионов человек в год. Строительство началось в конце 2009 года, продолжаться оно будет около трех лет. Бюджет проекта  оценивают в $250 млн.
Местный капитал не собирается отставать от иностранных инвесторов. Так, в провинции Квазулу-Наталь южноафриканские специалисты намерены построить  крупный новый парк развлечений. Его разделят на две тематические зоны: одна будет посвящена диким животным Южной Африки,  другая – истории и культуре зулусов. В настоящее время идут всевозможного рода согласования с правительственными учреждениями и региональными властями, подбирают площадку для реализации этого амбициозного проекта, стоимость которого может достигнуть $ 2 млрд. Открытие запланировано на 2014 год.
Провинция Квазулу-Наталь расположена на юго-восточном побережье Южной Африки. Здесь много исторических достопримечательностей и две заповедные территории: Сент-Лусия и Драконовы горы. Это прекрасный район для экотуризма, а также для курортного отдыха.

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72