Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

«Золотой ключик» японского туризма
В начале июля 2009 года в токийском аэропорту Нарита приземлился авиалайнер компании Japan Airlines, на борту которого находились 19 граждан КНР. Событие это можно было бы считать рядовым, если бы не одно обстоятельство – впервые на японские острова прибыли китайские туристы-индивидуалы. Японцы встречали их как самых дорогих гостей. И не удивительно, ведь туриндустрия Страны восходящего солнца рассматривает рынок КНР как один из самых перспективных.
Не секрет, что выездной туризм в Японии традиционно преобладал над въездным. И хотя благодаря целенаправленным усилиям туристических властей с 1989 по 1999 годы число иностранных гостей в стране увеличилось с 2,84 до 4,44 млн, а в 2008 году достигло рекордной отметки в 8,35 млн человек, диспропорция сохраняется и по сей день. Минувший год для японской туриндустрии оказался на редкость неудачным – объем въездного турпотока (с учетом бизнес-туров) сократился на 18,7% до 6,79 млн путешественников. Подобный спад в Стране восходящего солнца отмечен впервые с 1971 года (тогда падение составило 22,7%). Причинами, по мнению специалистов, стали мировой финансово-экономический кризис, рост курса иены по отношению к другим валютам, панические настроения, связанные с эпидемией «свиного» гриппа.
По данным Japan National Tourism Organisation, больше всего зарубежных гостей в Японию сегодня приезжает из Южной Кореи, Тайваня и КНР. Корейский турпоток по итогам 2009 года сократился на 33,4% до 1,59 млн путешественников, туристов из Тайваня стало меньше на 26,3% - 1,02 млн человек. И только рынок материкового Китая продемонстрировал пусть небольшой, но все же рост – на уровне 0,6%. Число туристов из КНР в Японии второй год подряд превышает отметку в миллион человек, а в 2010 году, по расчетам JNTO, оно должно составить 1,25 млн человек.
Свою роль в этом, безусловно, сыграло решение о начале приема в Стране восходящего солнца туристов-индивидуалов из КНР. Прежде китайцы имели возможность путешествовать по японским островам только в составе организованных групп. Пока индивидуальную визу могут получить лишь жители трех городов – Пекина, Шанхая и Гуанчжоу, причем их годовой доход  должен быть не менее 250 тысяч юаней ($36,5 тысяч). Но в ближайшее время и эти требования могут быть существенно смягчены. Так, уже 2010 году индивидуальные поездки по Японии должны стать доступными для туристов из других городов материкового Китая. Ведутся переговоры о полной отмене требований к их минимальному доходу – это может произойти уже будущим летом.
Японские власти не оставляют надежды в течение ближайших четырех лет увеличить въездной турпоток до 15 млн человек в год. Китайцам в этих планах отводится едва ли не ключевая роль. Так, по расчетам Japan Tourism Agency, в 2019 году страна примет 9 млн отдыхающих из КНР.
К тому времени японцы также всерьез намерены провести у себя одно из важнейших спортивных мероприятий международного уровня – чемпионат мира по футболу. Соответствующая заявка уже подана в FIFA прошлой осенью. Символом масштабных маркетинговой и PR-кампаний стал известный персонаж, герой научно-фантастической манги и одноименного аниме-сериала, - Астробой, он же – «Могучий Атом». По такому случаю его облачили в футбольную форму. Принимать футбольный чемпионат японцы намерены либо в 2018, либо в 2022 году.
Еще один проект связан с развитием медицинского туризма. Японское Министерство экономики, торговли и промышленности намерено превратить здравоохранение из убыточной в доходную отрасль экономики, обслуживающую состоятельных пациентов из стран Азии и России. Ставка делается на предложение комбинированных туров, сочетающих экскурсионную программу с лечением в японских клиниках.
Необходимо заметить, что такие страны Азии, как Индия, Сингапур или Таиланд, сегодня считаются очень популярными направлениями медицинского туризма. За лечением сюда приезжают американцы, европейцы и японцы. Например, операция на сердце, которая в США или Японии будет стоить $100 тысяч, здесь обойдется пациенту в $10–20 тысяч. Так что низкой стоимостью услуг Страна восходящего солнца жаждущих оздоровления путешественников едва ли привлечет. Но японцы намерены завоевывать рынок высоким качеством услуг и такими сложными процедурами, которые мало где в мире проводятся, например, генными исследованиями.
Весенние фестивали в Японии:
1–14 марта  -  Омидзутори -  фестиваль церемонии взятия воды в храме Тодайдзи, Нара
3 марта  -  Хина-мацури -  Фестиваль кукол
13 марта  -  Фестиваль Касуга-мацури в храме Касуга в Нара
Середина марта (в течение 15 дней)  -  Второй турнир борцов сумо, Осака
1–30 апреля  -  Мияко-одори -  Танец сакуры, Киото
8 апреля  -  Хана-мацури - Фестиваль цветов
14–15 апреля  -  Такаяма-мацури - Праздник храма Хиэ в Такаяма
16–17 апреля  -  Яёи-мацури - Праздник храма Футарасан в Никко
3–5 мая  -  Битвы воздушных змеев в Хамамацу
5 мая  -  Национальный праздник детей
11 мая  -  Рыбалка с использованием бакланов на реке Нагара, Гифу (до 15 октября)
Середина мая (в течение 15 дней)  -  Третий турнир борцов сумо, Токио
17–18 мая  -  Главный фестиваль храма Тосёгу в Никко
Третье воскресение мая  -  Мифунэ-мацури на реке Ои, Киото
Третье воскресение мая, с предшествующими ему пятницей и субботой  -  Сандзя-мацури - фестиваль храма Асакуса

Источник: http://visitjapan.ru
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72