туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Мэрия уходит в небо Правительство Москвы не собирается без боя уступать «Аэрофлоту» Статистика – наука хитрая. Тот, кто умеет ловко жонглировать цифрами, легко может выдать желаемое за действительное, сокращение за повышение, очевидное – за невероятное. На пресс-конференции, посвященной итогам деятельности аэропорта Внуково в 2009 году и перспективам его развития, которая состоялась в здании московского правительства, цирковые приемы сыпались как из рога изобилия. С фанфарами… «По итогам 2009 года международный аэропорт Внуково обслужил 7,731 млн пассажиров. Таким образом, аэропорту удалось на 3% перевыполнить плановые показатели, установленные в размере 7,5 млн пассажиров, и это несмотря на общемировые и общероссийские тенденции падения объемов пассажирских перевозок в условиях кризиса», - заявил генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров. Однако он скромно умолчал о том, что на самом деле произошел не рост пассажиропотока, а его снижение на 2% по сравнению с 2008 годом. Собственно, этим даже можно гордиться: кризис – не тетка, и результат действительно хороший. Но ведь так хочется, чтобы «медь звенела и фанфары пели». Василий Александров также добавил, что по итогам 2009 года Внуково сохранил третье место среди аэропортов России по количеству обслуженных пассажиров. «Доля Внукова в суммарном пассажиропотоке аэропортов Московского авиационного узла увеличилась за год с 18,2% до 18,9%, а в пассажиропотоке на внутренних авиалиниях – с 27,2% до 30,9%», - отметил он. Председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Внуково», руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи в свою очередь сообщил, что в 2010 году, с учетом тенденций развития рынка авиаперевозок в условиях текущей экономической ситуации, пассажиропоток Внукова прогнозируется на уровне 8,4 млн пассажиров, что превысит показатель 2009 года на 10%. По его мнению, столь заметный рывок удастся сделать прежде всего за счет введения в строй первого пускового комплекса нового пассажирского терминала. «Его строительство ведется сегодня очень активными темпами, и в мае этого года мы откроем первую очередь терминала, который по своим архитектурным решениям станет жемчужиной Москвы», - объявил Василий Кичеджи. Новый терминал – это замечательно. Но рост пассажиропотока все-таки в первую очередь обеспечивают авиаперевозчики. Между тем с 28 марта компания «Авианова» начинает выполнять свои полеты не из Внукова, а из Шереметьева. Генеральный директор «Авиановы» Владимир Горбунов посчитал, что условия для реализации концепции бюджетных перевозок в Шереметьеве сейчас лучше, нежели во Внуково. Что касается «жемчужины Москвы», то, полагаем, ни с храмом Василия Блаженного, ни с другими визитными карточками столицы России новому пассажирскому терминалу Внуково все-таки тягаться не под силу. …и без фанфар Внуково действительно неплохо развивается. И если абстрагироваться от раздражающего звона меди, спокойно разбираться в показателях, то картина складывается такая. В 2009 году аэропорт Внуково обслужил 130 тысяч рейсов. На внутренних маршрутах пассажиропоток вырос по сравнению с 2008 годом на 9,1% - до 5,411 млн человек. При этом в маршрутную сеть аэропорта добавились 17 новых регулярных направлений, а именно: Воронеж, Кострома, Новосибирск, Омск, Барнаул, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ, Комсомольск-на-Амуре, Брест, Гродно, Гянджа, Самарканд, Бухара, Фергана, Урай и остров Маэ. Общий пассажиропоток на международных направлениях составил 2,189 млн пассажиров. И если падали объемы чартерных перевозок, то на регулярных международных рейсах они оказались на 21,7% больше по отношению к показателю 2008 года - 837 тысяч человек. В 2009 году рейсы во Внуково выполняли свыше ста отечественных и зарубежных авиакомпаний. В десятку ведущих перевозчиков вошли UTair, «Скай Экспресс», «Атлант-Союз», Red Wings, «Кавминводыавиа», «Владивосток Авиа», «Якутия», «Авиалинии Кубани», «Газпромавиа», «Авиалинии Дагестана». Они обеспечили 84% пассажиропотока аэропорта. Выросло значение Внукова и как грузового терминала: в 2009 году здесь обработано и перевезено 32,4 тысячи тонн грузов и почты, что на 14,5% больше, чем в предыдущем году. Лидирующие позиции по грузоперевозкам заняли авиакомпании UTair, «224-й летный отряд», «Якутия», «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», «Авиалинии Дагестана», «Скай Экспресс», «Газпромавиа», «Авиалинии Кубани» и «Алроса». Основные направления грузопотоков: города России – 91%, дальнее зарубежье – 6%, страны СНГ – 3%. Новый пассажирский терминал – главный проект программы модернизации аэропортового комплекса. Его общая площадь составит 250 тысяч квадратных метров, причем значительную часть займет посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами. Первый пусковой комплекс - это 170 тысяч квадратных метров с пропускной способностью до 7 млн пассажиров в год. В прошлом году выполнен также значительный объем работ по реконструкции всего аэродромного комплекса: введена в эксплуатацию после основательной модернизации взлетно-посадочная полоса №2, обновлено и улучшено ограждение аэродромного комплекса, построены семь новых мест для стоянки воздушных судов в районе Внуковского авиаремонтного завода. Завершено строительство нового почтово-грузового комплекса, способного обработать в год до 150 тысяч тонн грузов. Большое внимание в 2009 году уделяли совершенствованию системы безопасности аэровокзального комплекса, имеющего статус правительственного аэропорта. В частности, введена в эксплуатацию новая система телевизионного наблюдения VIP-ЗОЛД, проведена модернизация систем контроля и управления охранной сигнализацией. Создан оперативный штаб по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Совместно с представителями силовых структур проведены антитеррористические учения. Для нового пассажирского терминала закуплены современные технические средства обеспечения безопасности. Планируется также поставить там новую автоматизированную многоуровневую систему досмотра и сортировки багажа «Вандерлэнд». Внедряют и новейшие информационные технологии. К примеру, проведена работа по переводу авиакомпаний на регистрацию пассажиров с использованием платформы общего доступа SITA CUTE. Для удобства пассажиров создан модуль регистрации через интернет-сайт аэропорта. В пассажирском терминале установлены киоски саморегистрации. Разработана и успешно используется система SMS-оповещения пассажиров о статусе авиарейсов. Согласно планам реконструкции аэродромного комплекса, в 2010 году планируется завершить строительно-монтажные работы по устройству новых мест стоянки воздушных судов, а также первую очередь строительства производственно-технической зоны, где будут развернуты аэродромная служба, служба связи, служба электротехнического обеспечения полетов и метрологическая служба. В текущем году администрация аэропорта собирается также ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс авиационного учебно-тренировочного центра для летных экипажей. Этот проект реализуется на базе совместного предприятия Flight Training Vnukovo, которое создано усилиями ОАО «Аэропорт Внуково» и компанией Lufthansa Flight Training. На начальном этапе в центре предполагается установить четыре, а позднее - 20 тренажеров различных типов. Еще один проект, сдаваемый в 2010 году, - крупный десятиэтажный гостиничный комплекс категории 4 звезды на 439 номеров рядом с аэропортом. В него войдут, кроме жилых и офисных помещений, несколько конференц-залов, рестораны, магазины, спортивный зал с бассейном, салон красоты, сауна, подземная парковка на 65 мест. Сейчас в непосредственной близости от Внукова работают два отеля: «ВАРЗ-400» (для инженерно-технического состава) и «Экипаж». «Атлант» удержит небо? Аэропорт Внуково – детище правительства Москвы. Так же как и авиакомпания «Атлант-Союз», которую столичные власти любыми путями намерены вывести на позицию второго авиаперевозчика России и наиболее серьезного конкурента «Аэрофлота». Как известно, амбициозные планы подобного рывка совместно с компанией «Ростехнологии» недавно с треском провалились. Партнеры собирались объединить шесть принадлежащих госкорпорации авиакомпаний с «Атлант-Союзом», прикупить еще 65 самолетов на примерно $2 млрд и выйти под флагом новой авиакомпании «Росавиа» к 2014 году на пассажиропоток в 20 млн человек в год. Однако крах «Росавиа» отнюдь не похоронил саму идею. Столичные власти твердо намерены теперь уже совершенно самостоятельно, без поддержки федерального правительства, претворить ее в жизнь. На заседании у мэра Москвы Юрия Лужкова уже рассмотрена новая стратегия развития «Атлант-Союза», идет активная проработка инвестиционных планов ее реализации. Понятно, что финансово-экономические параметры нового проекта определяются теперь более скромно. Но и они впечатляют: через пять лет перевозить не менее 8,3 млн пассажиров в год в 50 городов мира. В том числе проложить дальнемагистральные маршруты через Атлантику - в США (Нью-Йорк, Майами) и Канаду (Торонто, Ванкувер), а также в целый ряд азиатских столиц (Сеул, Пекин, Бангкок, Дели и другие). На сегодняшний день маршрутная сеть «Атлант-Союза» - это полеты всего по 13 направлениям, и международных дальнемагистральных среди них не имеется. За прошлый год авиакомпания перевезла 970 тысяч человек. Для выполнения столь непростой задачи к 2015 году авиапарк намерены расширить до 90 воздушных судов. Начиная с 2012 года «Атлант-Союз» собирается закупить несколько дальнемагистральных лайнеров Boeing 767-300 или Airbus 330-300: ведь с будущего года их можно будет ввозить в Россию беспошлинно. «Атлант-Союз» рассчитывает в 2015 году получить 74,2 млрд рублей выручки и 3,22 млрд рублей прибыли. Показатели 2009 года соответственно составляют 6,05 млрд рублей выручки и 644 млн рублей убытков. А капитализация «Атлант-Союза», согласно все тем же стратегическим планам, обязана вырасти в 2015 году до 30 млрд рублей. Правительство Москвы высказало также намерение взять авиакомпанию под полный контроль. Оно уже в текущем году планирует выкупить долю такого крупного частного акционера, как Виктор Григорьев, и затем консолидировать в своих руках все 100% акций «Атлант-Союза». Сергей СВИСТУНОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|