Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Встречи со старыми друзьями
Директор представительства Национального туристического управления Чешской Республики в РФ Хелена Свободова
Как изменился турпоток из России в Чехию в 2009 году?
Сейчас можно сказать о девяти месяцах 2009 года: за период с января по сентябрь Чехию посетили 253,5 тысячи россиян. То есть по сравнению с 2008 годом спад составил более 20%. Это много, поскольку общий турпоток в Чехию упал на 10%. Но надо учитывать два момента: во-первых, 2008 год стал для Чехии рекордным по числу гостей из России. С 2005 года ежегодный рост турпотока из России превышал  30% и в 2008 году показатель прибытий достиг своего пика. По количеству посещений Чехии россияне тогда заняли третье место после граждан Германии и Великобритании. В 2009 году – только пятое. Во-вторых, я уверена, что этот показатель еще будет скорректирован, поскольку  статистика пока не учитывает итоги новогодних праздников, а, как известно, в России это период, когда совершается большое число поездок.
То есть новогодние праздники заставили забыть о кризисе?
Не совсем. Уже сейчас можно судить о статистике туристских прибытий на новогодние праздники, например, по количеству авиарейсов. Если в прошлом году в этот период «Чешские авиалинии» выполнили 51 дополнительный рейс из Москвы, то в этом году их было только 37. Думаю, по этому показателю можно примерно судить об изменении турпотока.
Характерно и то, что забронировать хороший отель в Праге вполне реально было за месяц до праздников, а в 2008 году это нужно было делать в октябре.
Кроме того, в этом году мы отметили одну новую тенденцию. Раньше россияне старались отправиться в путешествие до Нового года, чтобы отметить праздник за границей. В этом году больше туристов предпочло улететь на отдых 2–3 января, а новогоднюю ночь провести дома, с семьей. Это позволило им сэкономить как на самом празднике, так и в ряде случаев на проживании, поскольку во многих отелях начало января – период небольшой загрузки, поэтому цены могут быть ниже. К тому же праздники были длинные, и на продолжительности отдыха это не сказалось. Представители города Карлови-Вари говорили, что их отели заполнились только ко 2–3 января. Визы этим туристам были выданы еще в 2009 году, но в страну они въехали в 2010 году, поэтому в показатели прошлого года они не войдут.
Что нового в сегменте турпоездок в Чехию?
Российский турист консервативен, главное для него - это чешские курорты. Для нас это очень ценное качество, ведь есть стабильность. Как говорят операторы, кто привык ездить на курорты, будет делать это постоянно и не откажется от отдыха. Кроме того, благодаря этому россияне стабильно занимают первое место по средней продолжительности поездок в Чехию (чуть больше 6 дней), ведь оздоровительные туры, как правило, более продолжительные.
Сейчас все страны стараются разнообразить спектр туристических предложений, продвигать что-то новое. При этом мы понимаем, что можно сколько угодно рекламировать в России, к примеру, гольф-туризм, но россияне не поедут к нам играть в гольф. Как не поедут и организовывать конгрессы. По крайней мере, в массовом порядке.
Россияне по-прежнему будут посещать чешские курорты, а в свободное время отправляться на экскурсии в замки и крепости или за покупками. Поэтому сейчас наши усилия направлены еще и на то, чтобы показывать гостям другие города, расширять географию поездок российских туристов. Кроме того, существенно разнообразило спектр туров в Чехию вступление страны в Шенгенский союз в декабре 2007 года. В 2008 году появились комбинированные программы, и почти все, кто отдыхает на курортах, стали ездить в Германию или Австрию по выходным, когда нет процедур.
Как сказался кризис на других видах туров?
В прошлом году резко упали объемы продаж у операторов, которые специализируются на автобусных экскурсионных турах. Спад в этом сегменте достигал 80%. Помимо общей кризисной ситуации в экономике, причина тому – в повышении курса евро.
Туристы, которые ездили за 2000 евро на курорты, по-прежнему это делают, им не так важно, платить за отдых 50 или 70 тысяч рублей. А как те, кто за несколько сотен евро ездил на экскурсию в Прагу? Операторы делали все, чтобы как-то «удержать» туристов этого сегмента. Мы недавно были на workshop в Санкт-Петербурге, ко мне подходили представители турфирм и спрашивали о двухзвездных отелях в Праге. Я знаю даже про такие поездки, когда туристам не бронировали гостиницу, и они ночевали в автобусе.
Какие значимые мероприятия провело туристическое управление Чехии в прошедшем году?
Летом НТУ провело масштабную акцию, целью которой было увеличение числа онлайн-бронирований отелей в Чехии. Для этого был создан специальный сайт в интернете, на котором туристы могли забронировать номер в отеле по привлекательной цене. К сожалению, акция не была рассчитана на Россию, основной потенциальной аудиторией стали жители Северной Америки и Западной Европы. В России онлайн-бронирование еще не настолько развито, хотя мы обращаем внимание, что ежегодно растет число россиян, которые самостоятельно организуют свои поездки в Чехию. Но, несмотря на это, доля туристов, которые пользуются услугами операторов, очень высока, она составляет 80–85%.
Чего вы ожидаете от 2010 года?
Экономика начала восстанавливаться, но на туризме это отразится позже. Поэтому сейчас все выжидают. Могу сказать, что если в первом квартале прошлого года даже на выставки и workshop никто не хотел ездить, то уже с осени прошлого года ситуация  изменилась.
Мы сейчас ищем новые рынки, обращаем внимание на Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. Сейчас это самые перспективные направления, мы там работаем через свое представительство в Москве.
Расскажите о том, как будет представлена Чехия на выставке MITT?
У нас будет два стенда – отдельно город Карлови-Вари (на площади 60 квадратных метров) и общий стенд площадью 370 квадратных метров. Приедут 40 экспонентов, в том числе 7 представительств администраций чешских регионов, основные специалисты туриндустрии Карлови-Вари и других курортов, крупные туроператоры. В основном это те, кто из года в год участвует в выставке. Так что на нашем стенде встретятся старые друзья.
Беседовала Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72