Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2010
« Вернуться к журналу  

Испанский приоритет
«На сегодняшний день российский туристический рынок является для нас приоритетным, и мы готовы приложить максимум усилий, чтобы не просто восстановить докризисный уровень турпотока из России в нашу страну, но и приумножить его», - заявил генеральный директор Института туризма Испании Антонио Бернабе Гарсиа.
По его словам, несмотря на 17%-ное снижение турпотока из России в прошлом году, за последние пять лет он вырос вдвое. Это очень высокая динамика развития, и испанские власти делают все, чтобы ее сохранить. В прошлом году, несмотря на кризис, в России прошли 150 мероприятий по продвижению испанских туристических продуктов, в которых приняли участие свыше 14 тысяч человек. В рамках рекламных и пресс-туров Испанию посетили более 1200 представителей российских туркомпаний и 139 журналистов.  По подсчетам Института туризма Испании, экономический эффект для испанской туриндустрии от работы СМИ в прошлом году  выразился суммой в 12,7 млн евро.
Учитывая важнейшее значение российского рынка, на проведение интенсивной рекламной кампании по этому направлению выделили 1,6 млн евро, что означает увеличение на 50%. Введенная с апреля прошлого года практика выдачи посольством Испании многократных шенгенских виз  полностью себя оправдала и будет продолжена. За январь и февраль, по данным консульского отдела, выдано на 60% больше виз, чем за тот же период  прошлого года. Так как общий поток иностранных туристов в Испанию в январе вырос всего на 3%, цифры по российскому направлению  впечатляют.
«Нас также очень радует высокий уровень повторяемости визитов: 85%  туристов приезжают в Испанию второй раз,  40% из них посетили нашу страну уже  более десяти раз. Ни одна другая страна в мире не имеет столь высокого показателя лояльности, - подчеркнул  Антонио Бернабе Гарсиа. - Рост обращений в турфирмы российских туристов, желающих посетить Испанию, составляет сейчас примерно 60%  у операторов с небольшим и средним оборотом, и более чем 20% у наиболее крупных компаний.  На испанское направление, кроме того, пришли сразу три новых крупных российских игрока - «Ланта-тур вояж», Coral Travel и  Pegas Touristik».
Фото в папке МИТТ
 
Мультивиза творит чудеса
Для Мексики нынешний год очень знаменателен: страна будет отмечать 200-летие независимости.  И в этом же году исполняется 120 лет со дня установления дипломатических отношений между Мексикой и Россией. Под сенью этих двух круглых дат мексиканская туриндустрия намерена, включив на полную мощь электромагнит большого количества культурных мероприятий и всевозможного рода промоутерских акций, резко увеличить турпоток из России в страну текилы, пирамид ацтеков и майя, а также современной монументальной фресковой живописи.
«В 2009 году Мексику посетили 15 тысяч россиян, что на 20% превышает уровень предыдущего года. В текущем году Мексика собирается почти утроить этот показатель, приняв до  40 тысяч туристов из России, - выразил уверенность посол  Мексики Альфредо Перес Браво на пресс-конференции, посвященной продвижению на туристическом рынке России самого посещаемого мексиканского курорта Канкун.  – Уже за первые два месяца нынешнего года мы выдали гражданам РФ столько же виз, сколько за первое полугодие прошлого года. А  до конца года планируем оформить 20 тысяч виз. Поскольку Мексика теперь выдает  многократные визы  на пять и на десять лет, мы вполне можем рассчитывать на такое же количество повторных посещений теми,  кто ранее получил многократную визу».
Генеральный директор «Трансаэро Тур» Владимир Денисов сообщил, что пробные чартерные полеты самолетов  «Трансаэро» в Канкун, которые выполняются с конца декабря прошлого года раз в десять дней, показали прекрасные результаты. Последний рейс оказался заполнен на сто процентов, так что с сентября «Трансаэро» начнет выполнять в Канкун два рейса в неделю.
«Мы будем продвигать не только Канкун, но и другие регионы страны, в первую очередь – нашу замечательную столицу – город Мехико, - подчеркнул в беседе с корреспондентом «ТБ» директор министерства туризма Мексики по европейским странам  (включая Россию) Мануэль Диас Себриан. - Тем более что с 23 по 26 сентября там пройдет Международная туристическая ярмарка Америк, которая по своему размаху должна превзойти самые крупные в мире форумы подобного рода».

Самая высокая динамика
 «Активную работу на российском рынке мы начали раньше многих других латиноамериканских стран, еще в 2002 году, - отметила в беседе с корреспондентом «ТБ» коммерческий директор европейских офисов  министерства туризма Доминиканской Республики Петра Крус. – И сейчас пожинаем плоды  этих усилий. Минувший январь  переломил, наконец,  негативную тенденцию прошлого года, дав прирост турпотока иностранных туристов на 5,86%. И самая высокая динамика роста по итогам первых двух месяцев года именно у российского направления – 30%. В абсолютных цифрах это 14,6 тысячи  гостей из вашей страны».
Конечно, основная масса иностранных туристов по-прежнему приезжает в Доминикану из Канады и США. Далее идут Франция, Германия, Испания, Италия и Великобритания. Россия, таким образом, занимает восьмую позицию, и уже наступает на пятки британцам и итальянцам.  В этом году на территории России министерство туризма Доминиканы намерено провести ряд маркетинговых и пиар-кампаний, направленных на дальнейшее увеличение притока российских туристов в Доминиканскую Республику. Кроме пляжного отдыха будут активно пропагандироваться дайвинг, гольф, свадебные путешествия, событийный и экотуризм.
«Мы понимаем, что основной массе российских туристов все-таки требуется больше,  чем просто море и пляж. Они любят экскурсии, культурные программы, с удовольствием знакомятся с повседневной жизнью и бытом страны, куда они приехали отдыхать, - считает Петра Крус. - Поэтому принято решение ударными темпами развивать такой новый туристический район, как Северо-Восток. Эта задача требует значительных усилий по совершенствованию инфраструктуры региона и, конечно же, самое главное – наладить туда чартерные полеты. Кроме того, хотелось бы, чтобы российские туристы получше узнали нашу столицу, город  Санто-Доминго, который в 2010 году  объявлен «культурной столицей Латинской Америки». 

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72