Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2010
« Вернуться к журналу  

От Астрахани до Петербурга
Несмотря на объективные сложности, в прошлом сезоне российский рынок речных круизов сумел удержаться на плаву. Операторы готовились к худшему, но самые мрачные предсказания не сбылись. Так что прогноз роста числа туристов, путешествующих по водным артериям нашей страны нынешним летом, выглядит вполне правдоподобным.

На мель не сели
«В первой половине 2009 года мы отмечали снижение глубины продаж и средней загрузки теплоходов. Компании действительно испытывали трудности, но не критические. В целом резкого падения пассажиропотока не произошло, спад на российском рынке речных круизов не превысил 11%,  - отмечает коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин. По его словам, логичным следствием финансового кризиса стало сохранение операторами тарифов на уровне прошлого года.
«Продолжительные круизы - от 10 дней и больше - загружались хорошо. Заполняемость некоторых судов составляла 100% уже за несколько месяцев до отправления», - рассказывает директор по продажам и маркетингу компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. - Успешным стало и введение новых маршрутов — круиза по Волге с заходом в Суру до чувашского города Ядрин (теплоход «Василий Чапаев»), круизов в Беломорск с посещением Соловецких островов (теплоход «Анатолий Папанов»). Эти новинки были по достоинству оценены туристами».
Заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова говорит, что прошлый сезон для оператора оказался достаточно сложным, поскольку кризис совпал с реализацией двух запланированных ранее проектов – появлением теплохода «Николай Карамзин» и выходом компании на рынок Санкт-Петербурга. Ввод нового судна привел к увеличению объемов предложения примерно на четыре тысячи пассажирских мест, которые надо было реализовать. В результате общий турпоток «Мостурфлота» вырос на 52%. Если же сравнивать только загрузку теплоходов, работавших в 2008 и 2009 годах, то она практически не изменилась. «При увеличившихся расходах мы не поднимали цены, делали дополнительные скидки. И в результате не потеряли своих туристов», - добавляет Светлана Гончарова.

Самое модное
Какие программы речного туризма пользуются наибольшим спросом в этом сезоне? У иностранных гостей очень популярны круизы «Москва – Санкт-Петербург», поскольку они позволяют увидеть обе российские столицы, посетить самые известные культурно-исторические памятники. Стоянка в Питере особенно привлекательна в период белых ночей.
Россияне отдают предпочтение нестандартным маршрутам и экскурсионным программам  - в  Астрахани, Нижнем Новгороде, Ярославле, Плёсе, Перми. Как отмечают в компании «Мостурфлот», повышенным спросом пользуется тур «Москва - Великий Новгород – Москва». В 2010 году три круиза по этому маршруту будут выполняться на теплоходах «Г. Пирогов» и «Н.Г. Славянов».
«Практически все места уже выкуплены. Эти круизы – настоящее событие для рынка. Но это еще не все. Любителей речных круизов ожидает приятный сюрприз –уникальный круиз, стартующий 28 июля на великолепном теплоходе проекта Q-065 «Сергей Есенин». Это редкая возможность, так как судно все время работает на иностранном рынке», - рассказывает Светлана Гончарова.
«Хорошо продается наш фирменный продукт -  длительные рейсы с заходом в Астрахань и Ростов-на-Дону, рейсы с посещением Таганрога и Азова», - отмечает Андрей Михайловский.

Свежие предложения
Одной из главных новинок «Русской Пароходной Компании на паях» стал выход на рынок прогулочно-рейсовых теплоходов «Франц Лефорт» и «Князь Меншиков». Суда были полностью переоборудованы и модернизированы.
Новинка от компании «ВодоходЪ» - тематический круиз «Святыни России». Это 11-дневное путешествие по знаменитым православным центрам Поволжья. Не менее интересен и восьмидневный круиз «Санкт-Петербург - Москва». В этом сезоне наряду с традиционными объектами маршрута он будет включать посещение Череповца с экскурсионной программой, а также одного из древнейших городов Руси — Белозерска.

К традиционным маршрутам теплоходов «Анатолий Папанов», «Василий Чапаев», «Карл Маркс», «Космонавт Гагарин», «Юрий Никулин» и «Н.А. Некрасов» компания «Инфофлот» добавила круизы с посещениями Весьегонска (Рыбинское водохранилище), Березняков (Кама), Череповца (Волга) и Соловецких островов. «Теперь на Соловецкий архипелаг можно отправиться не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Самары, Нижнего Новгорода и Казани. Кстати, в начале 2010 года у нас заработало представительство в Нижнем Новгороде, - рассказывает Андрей Михайловский. – Отдельно стоит упомянуть комбинированный тур «Круиз + Отдых на море». Это единственная возможность совместить увлекательное путешествие по популярному речному маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Москва и провести несколько дней на побережье Азовского моря. Путешествие включает два круиза на разных теплоходах — «Анатолий Папанов» и «Василий Чапаев». В трехдневном перерыве между ними туристов ждет отдых в комфортабельном отеле на побережье Азовского моря в Ейске и увлекательные экскурсионные программы».
В 2009 году компания «Мостурфлот» открыла офис в Северной столице. Полтора месяца теплоход «Николай Карамзин» работал на маршрутах Санкт-Петербург - Валаам – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Валаам – Кижи - Петрозаводск – Санкт-Петербург. В этом году выполнение этих круизов продолжится. Кроме того, на российский рынок выходит еще один четырехпалубный комфортабельный теплоход «Мостурфлота» - «Михаил Булгаков».
На борту «Михаила Булгакова» и «Николая Карамзина» в дополнение к стандартному набору услуг пассажиров ждут спа-салоны с тайским массажем (работают профессиональные массажистки из Таиланда), телефоны внутренней связи (обслуживание в каюте), телевизоры в каждой каюте (спутниковые телевизионные и общесудовые каналы, в том числе детский), интернет-кафе. Гости теплохода «Михаил Булгаков» также  смогут воспользоваться открытым бассейном.
Продолжается реализация стартовавшего в 2008 году проекта «Мостурфлота» «Москва майская», в рамках которого навигацию открывает круиз, посвященный определенному периоду жизни нашей страны. В этом году тематика праздника – 1960-е годы.

Оптимистичное плавание
Специалисты операторских компаний уверены, что летняя навигация 2010 года на рынке речных круизов будет весьма успешной.
«Несмотря на все сложности, новый сезон уже радует большим количеством предложений на рынке и не уменьшающимся клиентским спросом. Приятно, что наши постоянные клиенты регулярно обращаются к нам, многие начали заказывать речные круизы на навигацию 2010 года уже прошлой осенью», - рассказывает Андрей Михайловский.
«Опираясь на собственные маркетинговые исследования и данные аналитиков, можно говорить о положительных тенденциях на рынке -  замедлении темпов спада и даже приросте турпотока, - считает Андрей Смолин. - На данный момент число предварительных заказов турпутевок уже превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Некоторые из направлений настолько популярны, что руководство компании, возможно, решит увеличить расценки. Таким образом, этот сезон станет периодом постепенного возвращения к стабильности и прогнозируемого развития».
С этим согласна и Светлана Гончарова. По ее словам, продажи круизов на нынешнюю летнюю навигацию стартовали в прошлом сентябре. И результаты бронирования по сравнению с аналогичным периодом прошлого года свидетельствуют о заметном увеличении объемов продаж -  более чем на 40%.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72