Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2010
« Вернуться к журналу  

К западу от Гринвича
Исландия, Гренландия и Фарерские острова будут развивать туризм сообща

Уникальная северная природа, тысячелетние айсберги, северное сияние, ночевки в иглу, путешествия к вулканам на вертолетах, северное сафари на джипах - именно за этим российские туристы едут на острова Северной Атлантики – Исландию, Гренландию и Фареры. Любителей подобной экзотики, конечно, немного – ежегодный турпоток из нашей страны в Исландию, например, составляет всего несколько тысяч человек, а Гренландию и Фареры посещают и вовсе единицы. Тем не менее спрос на этот эксклюзивный турпродукт есть. И вполне закономерным можно считать решение островов Северной Атлантики совместными усилиями продвигать свои рекреационные возможности в рамках ассоциации North Atlantic Islands. В текущем году она уже провела workshop в Москве, который вызвал несомненный интерес у российских туроператоров.

Немассовый туризм

По словам Торлейвира Тора Йонссона, директора по новым рынкам Торгового совета Исландии, в прошлом году страна приняла 500 тысяч гостей из-за рубежа, в том числе около 7 тысяч человек из России.  Фареры принимают ежегодно около 50 тысяч туристов, наших соотечественников среди них практически нет. Аналогичные показатели и у Гренландии – 55 тысяч иностранных гостей в прошлом году (половину туристического потока обеспечили пассажиры круизных лайнеров). Мадс Нортлунд, представитель Greenland Tourism & Business Council, затруднился даже назвать число россиян на острове - известно лишь, что их было очень немного.
Впрочем, несмотря на скромную официальную статистику, представители туристического бизнеса смотрят в будущее с оптимизмом. Особенно в отношении Исландии.
«С 2005 года турпоток россиян в Исландию увеличился минимум в 3–4 раза. Сейчас клиенты часто выбирают комбинированные туры, например, Исландия – Гренландия. Некоторые турфирмы принимают россиян на Фарерах, хотя у нас таких клиентов пока не было», - рассказывает Мария Сафонова, директор компании Luxury Adventures в Скандинавии, России и Балтии.
Среди причин, препятствующих популяризации региона у путешественников из РФ, - трудности организации перелетов и дороговизна авиабилетов. «Мы либо делаем индивидуальные туры, либо продаем программы исландской турфирмы, в штате которой есть русскоязычные гиды. Это наиболее экономичный продукт, он пользуется спросом, но русские группы компания организует лишь несколько раз в год», - отмечает продукт-менеджер «Рострэвела» Татьяна Августинович.

Трудности перелета
Сложность организации путешествия, например, на Фарерские острова заключается в том, что выписывать авиабилеты до Фарер российские компании пока не могут. Но скоро ситуация должна измениться. Исландская авиакомпания AirTouch заключила договор, согласно которому она будет выступать представителем фарерской авиакомпании Atlantic Airways.
«Мы планируем популяризировать Фарерские острова. Наша задача - сделать так, чтобы российские компании могли выписывать билеты на рейсы Atlantic Airways. Это позволит продавать в России очень интересные комбинированные туры по Исландии и Фарерам», - рассказывает Наталия Хенрикссон, представитель компании AirTouch. Она также является представителем авиакомпании Icelandair в Финляндии, России и странах Балтии.
Прямых рейсов между Москвой и Рейкьявиком нет, и в ближайшее время не планируется, но туристам предлагаются удобные стыковочные маршруты через Хельсинки, Копенгаген. «Главной новостью летнего сезона от Icelandair станет то, что теперь мы планируем увеличить частоту полетов в Рейкьявик из Хельсинки до 6 рейсов в неделю», - подчеркивает Наталия Хенрикссон.
Более доступной туристам станет и Гренландия. «В этом году исландская авиакомпания будет летать в четыре гренландских города вместо одного, как раньше. Это позволит сделать комбинированные туры более удобными. Раньше посещать в рамках одного тура обе страны было практически невозможно – Icelandair летала всего лишь несколько раз в неделю, стыковки были очень неудобными», - отмечает Татьяна Августинович.
У операторов есть планы и в отношении Фарерских островов. «Фареры начнут пользоваться спросом тогда, когда о них узнают российские туристы. У нас есть идея сделать комбинированный тур Фареры - Лондон. Мы давно работаем с авиакомпанией BMI. Если получится состыковать ее перелеты до Лондона с рейсами Atlantic Airways или Air Greenland, то такие программы появятся уже в ближайшее время», - рассказывает Ольга Соболь из компании Prestige Tour.

Экзотика Севера
По свидетельству Марии Сафоновой, россияне, посещающие острова Северной Атлантики, отличаются наибольшей любознательностью среди всех европейцев. Наши соотечественники арендуют вертолеты, чтобы подняться на вершины вулканов. В Исландии очень популярны короткие 50-минутные круизы по лагунам. В Гренландии туристы отправляются в более продолжительные морские путешествия, чтобы увидеть огромные айсберги. Огромный интерес проявляют россияне к активному отдыху – походам, трекингам, путешествиям по ледникам, поездкам на исландских лошадях, снегоходах, собачьих упряжках. Есть спрос на эксклюзивные программы, например, речь может идти о дегустации виски на ледниках. Вместо обычного льда, который кладут в напитки в барах, на таких мероприятиях в бокал отправляются кусочки тысячелетнего льда, отколотые от глейчера. Новинки сезона от Luxury Adventures  - программы с размещением в иглу в Гренландии и путешествия на суперджипах с огромными колесами по Исландии.
Cветлана БАЕВА


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Старший менеджер направления Исландия компании Jazz tour Юлия НАУМЕНКО

В Исландию стоит поехать хотя бы для того, чтобы увидеть местные пейзажи, которые напоминают поверхность Луны: кругом кратеры и лава, из которой местами видны базальтовые породы, разноцветные горы и гейзеры, геотермальные бассейны под открытым небом. Красоты природы на протяжении последних лет привлекали в страну немало туристов. Но настоящий бум начался после извержения вулкана Эйяфьяллайекюль. Ведь это уникальная возможность посмотреть на редкое природное явление. Туристический поток буквально хлынул в Исландию, мест нет не только в гостиницах, но и в автобусах на экскурсиях. Наверняка, это событие подхлестнет и так стабильно растущий спрос россиян на путешествия в Исландию. Тем более что в ближайшее время откроется прямое авиасообщение между Москвой и Рейкьявиком.

Виновница в стороне

В результате извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии не пострадал ни один человек, - сообщает один из ведущих российских туроператоров на этом направлении компания «Джаз тур». Более того, даже от вулканического пепла гораздо больше неудобств испытала континентальная Европа, а не южное побережье Исландии, откуда его «выдувало» северными ветрами. Воздушные ворота страны - международный аэропорт Кефлавик – не закрывался ни на один час, с приемом авиалайнеров не возникало никаких проблем. Другое дело, что небо над остальной Европой оказалось в значительной степени закрыто, и пассажирские самолеты в Кефлавик прибывали главным образом из Северной Америки.
Из-за извержения  исландского вулкана  воздушное сообщение с 15 апреля закрывали в 12 европейских странах, авиалинии континента  ежедневно теряли около 185 млн евро.
По данным Росавиации, утром 22 апреля все российские аэропорты уже работали в штатном режиме. Отменили только десять  рейсов: четыре из Шереметьева в Копенгаген и Хельсинки, два рейса из Домодедова во Франкфурт и Мюнхен и четыре рейса из аэропорта Пулково - во Франкфурт, Мюнхен, Копенгаген и Хельсинки. Пассажиров этих рейсов перераспределили на самолеты других авиакомпаний или отправили по назначению альтернативными видами транспорта.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72