Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2010
« Вернуться к журналу  

«Игрушка», ставшая «вещью»
В Торгово-промышленной палате РФ состоялась презентация развития туризма в малых (до 15 тысяч жителей), исторических городах Италии – «боргах» разбросанных по всей территории страны. Мероприятие провели клуб «Самые красивые малые города Италии» и относящийся к этой структуре туроператор Borghi Travel.
Сегодня малым муниципалитетам не под силу выйти и удержаться на рынке, поэтому они неизбежно переходят в разряд маргиналов. Для консолидации усилий в 2001 году был основан клуб, объединивший поначалу 54 города, сейчас их число выросло до 200, и даже идут разговоры об ограничении количества участников проекта. Два года назад в этих небольших центрах началось активное развитие международного туризма. Поддержка ENIT, Института внешней торговли (ICE) и других госструктур позволили клубу работать более масштабно. Роберто Пело, глава ICE, отметил важность разнообразия локальных продуктов, «подпитывающих» бренд Италии как туристического направления.
Презентацию открыл директор департамента международного сотрудничества ТПП РФ Сергей Васильев. Он отметил важность обмена опытом между малыми городами обеих стран, напомнив, что в основе отношений лежат «не только кубометры и тонны, но и культурно-эстетическая составляющая».
Президент клуба Фьорелло Прими пояснил «философию» движения боргов, мотивы и цели организации. Она призвана улучшить качество жизни, разумно развивая туризм малых городов на высоком уровне, опираясь на многолетний опыт страны в целом, и доказать, что отдых в этих местах не уступает раскрученным туристическим центрам. Росту репутации боргов способствуют высокое качество местных продуктов и уровня сервиса. В цели клуба не входит создание новых памятников или музеев. Итальянские борги уже представляют собой музеи под открытым небом, впечатления от которых Стендаль выразил как «обещание счастья». «Необходимо предложить людям перестать только потреблять. Речь идет о защите, развитии и тактичной «подаче» существующих традиций, - сказал синьор Прими. - Возникшая в 2001 году «игрушка» сегодня становится необходимой «вещью».
Важная задача, которую ставит перед собой клуб, – развитие всесезонного туризма. Движение малых городов, зародившись во Франции, растет и ширится, захватив уже и другие страны – Бельгию, Канаду, Грецию и даже Японию. Вопрос о членстве в клубе решается строгой экспертизой и периодическими проверками на соответствие. Некоторые города теряют членство – бывает и такое. Для профессиональной работы созданы три структуры - Borghi Service для решения маркетинговых задач, Borghi Travel – туроператор, Borghi Trading для торговли локальными продуктами. Результат уже налицо - по недавним оценкам, только в течение 2007 года в боргах «осело» 682 млн евро от посещений 7,6 млн туристов.
Клуб ведет постоянную работу со СМИ, зарождается телевизионный интернет-канал, организуются туристические рабочие встречи для турагентств, а посещаемость вебсайта www.borghiitalia.it в 2009 году достигла 1,7 млн. Ежегодно выпускается путеводитель по городам, пользующийся большим спросом у покупателей. В лучшие годы его тираж доходил до 700 тысяч экземпляров.
Коллега Фьорелло Прими Евгений Марков, председатель Союза малых городов России, отметил, что в конкурентной борьбе малые города в нашей стране проигрывают крупным. Но – до поры до времени, ведь будущее - за городами, в которых человек не теряет своего лица. «Опыт итальянцев по продвижению своих боргов для нас важен и поучителен, - сказал он, - хотя и отличается рядом особенностей».
Генеральный директор Borghi Travel Марио Презутти выразил надежду, что российские коллеги заинтересуются турпродуктом компании, подготовленным с учетом особенностей российского рынка, вошедшего уже в стадию зрелости. Он призвал «не бояться предлагать клиентам этот продукт, новый и интересный для многих».
Днем позже в посольстве Италии был подписан протокол о сотрудничестве между клубом «Самые красивые малые города Италии» и Союзом малых городов РФ. Целью этого сотрудничества является расширение международной организации «Самые красивые малые города мира» благодаря вступлению в нее России.

Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72