Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

Все четыре колеса
Об особенностях организации туров по Европе на арендованных автомобилях рассказывают руководитель центра бронирования «Тарифы онлайн» компании «Карлсон Туризм» Анна Новикова, генеральный директор компании BERES Lux Борис Гольдинов, директор по маркетингу и продажам компании «Русский Экспресс» Виктория Иванова, директор по развитию компании «Люкс Тур» Майя Панкова, ведущий менеджер VIP-отдела компании «Мегаполюс турс» Вероника Бехтина.

1 вопрос
Насколько у российских туристов в Европе сегодня популярна услуга rent-a-car?

Анна НОВИКОВА

На сегодняшний день мы можем констатировать рост популярности услуги rent-a-car у наших туристов. Возможно, это связано с возросшей «самостоятельностью» россиян в их путешествиях, желанием больше увидеть. Даже в сложный 2009 год наша компания отметила 40%-ный рост продаж именно в сегменте rent-a-car. Кризис в большей степени повлиял на сами прокатные компании - кто-то обанкротился, кто-то испытывал массу сложностей с обновлением автопарка. Мы являемся лицензированными представителями одного из крупнейших европейских брокеров rent-a-car – Holiday Autos, поэтому наши проблемы были связаны лишь со сложностью подтверждения заказов на аренду машин в высокий сезон.

Борис ГОЛЬДИНОВ
Спрос на услуги rent-a-car за последние годы вырос в несколько раз. Это связано с  тем, что брать автомобиль напрокат стало модно. Кризис повлиял на выбор моделей - более дешевые автомобили стали выбирать чаще, чем дорогие. Но одновременно стали чаще заказывать и самые дорогие автомобили. Так что снижения спроса в целом не было. Более того, в 2009 году мы отметили даже небольшой прирост.

Виктория ИВАНОВА
Спрос на аренду машин в Европе достаточно велик. Но, как правило, эту услугу заказывают «продвинутые» путешественники. Они могут сравнить цены, которые предлагают операторы, с расценками самих прокатных компаний. Очень часто сравнение бывает не в нашу пользу. Чтобы получить от «прокатчика» конкурентоспособные тарифы, надо ставить данное направление на поток.
 
Майя ПАНКОВА
Эта услуга достаточна популярна. В последние годы туристы стали увереннее ощущать себя за рубежом. Они хотят чувствовать себя более мобильными и независимыми. Финансово-экономический кризис повлиял скорее на класс запрашиваемых автомобилей. Наши клиенты стали немного меньше интересоваться арендой дорогих спортивных машин или машин класса «люкс».

Вероника БЕХТИНА
Cпрос на аренду автомобилей в Европе за последнее время вырос. Туристы стали более независимы и самостоятельны. Вместо бронирования трансферов по маршруту поездки, они все чаще предпочитают арендовать машину на весь срок путешествия. Правда, в основном речь идет о комбинированных турах, требующих переездов.
Финансовый кризис повлиял на российский турбизнес в целом. Туристы стараются минимизировать затраты на отдых, отказывая себе в дополнительных услугах. Но, с другой стороны, в некоторых случаях арендовать авто и передвигаться сразу по нескольким городам и даже странам (возможен pick-up машины в аэропорту одной страны и drop-off в аэропорту другой страны) получается дешевле, нежели заказывать внутренние перелеты, железнодорожные билеты и трансферы.

2 вопрос
Насколько часто россияне пользуются помощью турагентств при аренде автомобилей за рубежом? Заказывается ли эта услуга обычно в Москве или на месте?
Анна НОВИКОВА

Конечно, все зависит от уровня подготовленности самого путешественника. Но мы наблюдаем достаточно большой рост обращений на бронирование автомобилей для своих клиентов со стороны турагентств. Машины можно арендовать и на месте, и в Москве. Однако заказ в Москве гарантирует получение именно того класса автомобиля, который выбран туристом. Мы практикуем бронирование и оплату аренды в Москве. Получение машины на месте происходит по предоплаченному ваучеру.

Борис ГОЛЬДИНОВ
Приблизительно 50% туристов бронируют автомобили через интернет. Остальные предпочитают более надежный способ – через турагентства и через наш центр бронирования.

Майя ПАНКОВА
Забронировать машину самостоятельно – дело не хитрое. Но если речь идет о нестандартном запросе – аренда машины с шофером, лимузина, бронирование джипов, спортивных авто, то наши клиенты предпочитают это делать заранее, в Москве. Ведь они хотят получить именно то, на что они рассчитывают, а не выбирать по остаточному принципу. Тем более что сейчас есть компании, которые могут гарантировать даже самые мелкие детали заказа – цвет, включая цвет отделки салона, определенную коробку передач, раритетные машины.

Вероника БЕХТИНА
Более самостоятельные путешественники все чаще бронируют машины через сайты автопрокатных компаний, которые в свою очередь предоставляют возможность оформить аренду за 10–15 минут в режиме онлайн. Оплатить бронирование можно банковской картой, либо обратившись напрямую в офисы продаж rent-a-car. Для постоянных клиентов компании предлагают специальные тарифы и услуги, гибкую систему скидок. Туристы, у которых просто не хватает времени или нет желания самостоятельно заниматься бронированием авто, прибегают к услугам туристических фирм.

3 вопрос
В каких странах россияне чаще всего предпочитают брать автомобиль напрокат? Есть ли свои особенности оказания услуг rent-a-car в разных регионах Европы?

Анна НОВИКОВА

Мы учитываем сезонность и весь операторский продукт своей компании. У нас есть уникальная возможность получать специальные тарифы на самые востребованные направления в зависимости от сезона. Например, зимой популярны все горнолыжные направления, где туристы используют машину в качестве средства трансфера и транспортировки горнолыжного оборудования. Прежде всего, это такие страны, как Швейцария, Австрия, Германия, Франция. На них у нас был особый низкий тариф, зачастую уже включающий зимнюю резину, а иногда и суперстраховку. Летом мы порадуем наших агентов и клиентов специальными тарифами на аренду автомобилей на таких направлениях, как Сардиния и Италия в целом, Греция (в частности, острова Крит и Корфу), Испания и, конечно, Франция.

Борис ГОЛЬДИНОВ
Наиболее популярны Италия, Испания, Франция и Германия.

Майя ПАНКОВА
По желанию клиентов мы можем организовать аренду авто практически в любой стране. Очень популярны туры с арендой автомобиля в США и Канаде. Там полет фантазии поистине безграничен.

Вероника БЕХТИНА
Наиболее популярные страны - Германия, Австрия, Бельгия, Франция, Испания, Италия, Греция, Португалия, Нидерланды. Существуют некоторые особенности аренды машин в отдельных государствах. Например, если вы собираетесь арендовать машину в Италии, будьте готовы, что стоимость будет достаточно высокая. В первую очередь это связано с тем, что в этой стране самый дорогой бензин. Многие международные компании rent-a-car предоставляют возможность брать машину в одной стране и возвращать в другой без дополнительной платы за эту услугу. Но из-за дороговизны транспортировки машин для туристов в Италии эта услуга, как правило, не предоставляется. Также нужно учитывать правила дорожного движения той страны, где вы планируете аренду. Например, в Австрии оно правостороннее, а на Кипре – левостороннее. Также могут быть различные ограничения скорости в городах и на автомагистралях разных стран, правила парковки, местные налоги, штрафы за несоблюдение правил и т.д. Так, в одной стране, если вы припарковались в неположенном месте, ваш автомобиль заберет эвакуатор, а в другой - просто оштрафуют.

4 вопрос
Какие автомобили пользуются наибольшим спросом у российских туристов? Приведите, пожалуйста, примеры самых нестандартных заказов из практики работы вашей компании.

Анна НОВИКОВА

Запросы к нам поступают совершенно разные. Все чаще стали спрашивать машины с автоматической коробкой передач. Обычно туристы путешествуют семьями либо компаниями, поэтому мы регулярно выполняем заказы на минивены и универсалы, которые на местах подтвердить достаточно непросто. В последнее время, видимо, в целях экономии, активно заказывают дизельные машины. Что касается нестандартных запросов, то мы получали заявки на ретроавтомобиль в Лондоне и мотоцикл в Мюнхене.

Борис ГОЛЬДИНОВ
Машины правильнее делить на дешевые (небольшого размера, экономкласса) и большие (дорогие авто класса «люкс»). Запрашиваются абсолютно все варианты и марки. Не так давно мы предоставили 20 автомобилей для журналистов одного телеканала на чемпионат по футболу. Они были оформлены только на три кредитные карты и по специальным ценам.

Виктория ИВАНОВА
Большинство туристов бронируют автомобили среднего уровня. Например, в Германии очень востребованы VW Golf. Во Франции и Чехии это различные модели «Пежо», «Шкоды» и «Рено».

Майя ПАНКОВА
Это могут быть не только машины стандартных классов, но и знаменитые спортивные бренды – «Феррари», «Ламборгини» или машины класса «люкс». Такие машины, как «Бентли», клиенты зачастую предпочитают брать в аренду вместе с водителем. Срок аренды варьируется в зависимости от нужд путешественников - от одного до десяти дней. Бывали такие случаи, когда клиент при повторном обращении хотел ту же машину с тем же шофером. Поэтому, если «фидбек», полученный от клиента по возвращении, был выражен в превосходной степени, то мы бережно храним имя шофера и другие детали поездки. Мы также предлагаем готовые туры по странам с уже включенной арендой машины, например, туры по Италии + аренда «Феррари». Они включают размещение в лучших отелях (или замках) страны, экскурсионную программу, сопровождение опытного инструктора на всем протяжении маршрута, предварительный инструктаж, в котором клиентам подробно объясняют тонкости управления и различие моделей, особенности двигателей (8-цилиндрового и 12-цилиндрового) и, что особенно важно, систему переключения скоростей с помощью подрулевых переключателей.

Вероника БЕХТИНА
Как правило, мы предлагаем несколько вариантов аренды автомобиля на каждый запрос. Все зависит от бюджета клиентов, его пожеланий по классу машины и типу коробки передач (марка автомобиля, как правило, не гарантируется - гарантируется только класс автомобиля и тип коробки передач). Для туристов VIP-уровня аренда эксклюзивных моделей авто также является неотъемлемой составляющей отдыха. Например, путешествие за рулем «Феррари», ралли на «Мерседесах» или поездка по Лазурному берегу на «Ламборгини».

5 вопрос
Насколько турфирмам выгодно предлагать клиентам услуги аренды автомобиля? С кем агентству удобней сотрудничать - с одной или несколькими прокатными компаниями или автоброкерами?

Анна НОВИКОВА

Выгода для турфирм совершенно очевидна. При минимуме временных затрат на данную услугу, агентство получает прибыль в виде дополнительной комиссии к туру. Комиссия составляет от 10%, в зависимости от объема продаж. С точки зрения удобства работы,  безусловно, предпочтительней сотрудничать с лицензированным автоброкером. Одним запросом турфирма получает все возможные опции. Турагенту не надо тратить драгоценное время на запросы в разные компании и сравнение цен. Автоброкер всегда имеет лучший тариф (за счет своих объемов), может предложить опции разных прокатных компаний. Да и шансы автоброкера подтвердить запрошенный класс автомобиля всегда выше, чем у одной арендной компании.

Борис ГОЛЬДИНОВ
Турфирмам выгодно получать доход со всех пожеланий своего клиента. У брокеров выбор, безусловно, больше, поэтому пожелания клиента выполнить легче.
 
Виктория ИВАНОВА
Выгодно, если эта услуга является дополнительной к основной части тура - отелям, экскурсиям и т.д. Чаще всего мы бронируем авто у наших партнеров, поскольку прокатная контора дает им лучшие цены из-за большего объема заказов.

Майя ПАНКОВА
Мы сотрудничаем как с партнерами, имеющими офисы в разных странах мира, так и с локальными компаниями. Все зависит от бюджета и пожеланий туристов.

Вероника БЕХТИНА
Турфирмам выгодно предлагать услуги аренды авто клиентам, ведь это дополнительная прибыль. Тем более что при предварительном бронировании через турфирму у агентства существует возможность предложить туристу наиболее привлекательную цену. Безусловно, работать с одним поставщиком далеко не всегда выгодно, так как стоимость аренды совершенно одинаковой группы автомобилей может сильно отличаться у разных прокатчиков (у кого-то, к примеру, сильные позиции в Германии,  у кого-то - в Испании). При прочих равных условиях одну и ту же машину можно арендовать и за 600, и за 800, и за 1000 евро. По факту получения запроса мы анализируем предложения всех прокатчиков и выбираем лучший из возможных вариантов аренды.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72