Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

«У нас в Испании…»
Народный артист России, заслуженный артист РСФСР Эммануил ВИТОРГАН пользуется огромной популярностью и зрительской любовью. Фраза его героя из кинокартины «Чародеи» - «Главное, чтобы костюмчик сидел!» - стала настоящей визитной карточкой актера, который снялся в семи десятках фильмов и сыграл множество театральных ролей.

Эммануил Гедеонович,  когда вы впервые выехали за рубеж?
Уже в довольно зрелом возрасте. Меня почему-то долгое время не выпускали за границу. Помню, должны были снимать эпизоды фильма в Афганистане и Индии. До этого я никогда не был за границей, мы с Аллочкой (ушедшая из жизни вторая жена актера Алла Балтер)  даже специальный чемодан купили, чтобы я привез кучу подарков. И вдруг за два дня до вылета звонит директор картины и сообщает, что я никуда не лечу. Он сказал, чтобы я не спрашивал его, почему, но как выяснилось потом, это было связано с пятым пунктом анкеты. Впоследствии все было  нормально, и я  много путешествовал.

А сейчас как вы отдыхаете, любите куда-нибудь ездить?
Мы отдыхаем очень ярко. Моя жена Иришка такая женщина, что  умеет вкалывать и умеет отдыхать.

Несколько лет назад вы снимались в Голливуде, в ходе съемок объехали полмира. Расскажите, как вы там оказались?
Это очень смешная история. Никаких усилий для того, чтобы пробиться в Голливуд я не прикладывал. Мне звонят с Мосфильма и сообщают, что подъехали американцы, которые хотели бы меня пригласить сниматься. Мне известно, что все наши артисты, которые там снимаются, обязательно должны хорошо знать английский язык. Я говорю, что поскольку языка не знаю, звать меня на пробы бесполезно. А они настаивают, чтобы я приехал. Приезжаю на Мосфильм, вхожу в кабинет, где сидят режиссер и продюсер. Они и рта не успевают раскрыть, как  я у них спрашиваю: «Do you speak English?» Они говорят «Yes». Они-то «yes», а вот я - нет. Поворачиваюсь, чтобы уйти, но они меня останавливают.
Так я снялся в  картине «Выбор». Моим  партнером был Дастин Хоффман - я начальник спецгруппы, а он командир объединения. По сюжету, после событий 11 сентября нас вызывает президент США и  дает задание разобраться с террористами. По ходу действия мы по всему миру вылавливаем террористов.
Снимаясь в Голливуде, я наездился повсюду. Был в Мексике, Аргентине, Иране, Ираке.

Говорят, что во время этой эпопеи у вас появилась и квартира в Испании.
Да, во время съемок в Испании я встретил своих знакомых, купивших там квартиры. Среди них было немало москвичей. Я получал в Голливуде такие деньги, о которых, работая  в российском  кинематографе,  не мог мечтать. И тоже решил купить небольшую квартиру в Испании.  Туда очень приятно приезжать на отдых. Так что сейчас, как только появляется такая возможность, мы с женой туда  летаем. И чаще всего отдыхаем именно там. С возрастом я ощущаю, что на меня начинает давить мрак. Наши световые дни так коротки, мне очень не хватает света, без солнца я физически себя плохо чувствую.

Как проводите время в Испании?

Там масса знакомых, с которыми мы встречаемся, болтаем, опять-таки выпиваем. Это само по себе хороший отдых. Ну и, конечно, много времени проводим на природе.

На каких-нибудь  курортах  вы бываете?
Нет. Поехать на какой-то курорт и там заняться своим здоровьем – такого в моей жизни, к сожалению, нет. А зря, надо бы, конечно. 

Вам часто поступают предложения об участии в акциях различных турфирм?
Сейчас уже нет. Хотя  в свое время мы путешествовали в различных круизах. Таким образом я побывал во многих странах, но этот период  жизни прошел. Хотя, думаю, если бы мы сейчас обратились в какую-нибудь туристическую компанию, которая занимается круизами, они бы нас с удовольствием взяли.

Если говорить о ваших поездках по миру, то какая страна вам запомнилась больше всего?
Опять же Испания. Есть такой фильм «Благочестивая Марта», начинается он  с того, что мы с Колей Караченцовым едем на лошадях и поем: «У нас в Испании, у нас в Испании…»  Съемки этой сцены проходили в  окрестностях Ленинграда, в местечке, как убеждали нас художники-декораторы, очень на Испанию похожем. Честно говоря, я в этом сильно сомневался – вокруг была самая обычная природа нашей средней полосы. Но когда я приехал в Испанию, то был просто потрясен тем,  как художники-постановщики здорово сделали декорации, один к одному повторили испанский пейзаж.

Вы были в Мексике, чем она вам запомнилась?

В Мексике у нас проходили съемки. Представьте себе,  лето, жарища жуткая, а мы в спецкостюмах боевой группы, уничтожающей террористов. Работа шла в бешеном темпе, поэтому на осмотр достопримечательностей сил уже никаких не было. Меня потрясли условия труда. У меня, так же как и у Дастина Хоффмана, был собственный автобус, оборудованный всем необходимым для отдыха, даже джакузи, были личный фотограф, собственный парикмахер, костюмер, повар.
И отношение к работе совсем другое. Я очень много снимался в России, у нас вполне возможна такая ситуация, когда после команды режиссера «Мотор!» кто-то может сказать: «Ой, подождите, я провод не туда подключил».  Там такого никогда не бывает. А если бы подобное произошло, то сотрудник, не подключивший вовремя провод, должен был бы заплатить такой штраф, что мало бы не показалось.  Дисциплина в Голливуде просто идеальная, все направлено только на дело. Нашей разболтанности в профессии у них не существует. Это мне очень понравилось.

Вы вспоминали про сорвавшуюся поездку в Индию. Потом в эту страну  вам попасть удалось?
Да,  нам все говорили: вот Индия, Индия, такая удивительная  страна! И мы с Иришкой решили поехать в Индию, посмотреть, что это такое. Но были сильно разочарованы. Мы попали в местечко, названия которого я сейчас не помню. И хотя жили  там в пятизвездной  гостинице, но такой грязи на улицах, такого количества калек и убогих я в жизни своей не встречал. Грязь жуткая,  люди живут  в лачугах, разбросанных вокруг отеля,  мусор выбрасывают на дорогу. Словом, нам очень не понравилось и мы больше в Индию не ездили.

А по России вы путешествуете?
Я побывал в самых разных российских уголках. Когда окончил театральный институт,  мне предлагали остаться в театре имени Пушкина (так тогда называлась Александринка) или театре Комиссаржевской. Но в то время Ромео  играли не молодые артисты,  а народные артисты СССР в возрасте за 50 лет. Я же был очень активен, участвовал во всех дипломных спектаклях, ассистировал своему педагогу в постановках и не мог себя представить вне работы. Мои приятели, окончившие институт раньше меня и оставшиеся в Ленинграде, играли в эпизодах или топтались в массовке. Такая перспектива  меня не устраивала.  Я организовал группу из 12 человек. Вместе  с режиссером Юрием Ермаковым  мы поехали маленький уютный город Псков, и там  было поставлено неимоверное количество спектаклей. Потому что в небольшом городе необходимо часто менять репертуар.
В нашей бригаде работали и хорошие актеры старшего поколения, было у кого поучиться. Мы выступали не только в Пскове, много ездили по стране. Вернувшись  в Ленинград, я  работал в Театре драмы комедии на Литейном, который являлся не только городским, но и областным театром. Кроме спектаклей в самом здании театра, было очень много  выездных представлений – в городах области и всего Советского Союза. Так что по нашей стране я путешествовал очень много.

Любите ли вы традиционный для нашей страны отдых – приехать на дачу, пойти в лес, пособирать грибы?
У нас есть дача, но мы бываем там очень редко, к сожалению.  С одной стороны, грех жаловаться -  раз много  работы, значит, ты еще востребован. Но иногда думаешь, зачем же мы этот дом строили, потратили столько времени и нервов, не говоря уже о деньгах. Нам пришлось менять несколько строительных бригад. Кошмар. Что касается прогулок по лесу и собирания грибов, то так я не отдыхаю. Грибы я вообще не ем,  не потому, что они мне не нравятся или я ими отравился,  просто за все мое детство я ни разу их не пробовал, у нас в семье их никогда не готовили.
С нашей дачей связан один любопытный эпизод. Втихаря от Иры, я договорился с бригадой, что они ночью посадят три сосны (до этого на нашем участке был только английский газон), а землю между ними и вокруг них засыплют белым песком, чтобы было похоже на  Прибалтику. И когда жена проснулась и выглянула  в окно, я  ей говорю: «Это тебе подарок -  кусочек Юрмалы».

Александр СЛАВУЦКИЙ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72