Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2010
« Вернуться к журналу  

Португалия – бренд для гурмэ
До кризиса среднестатистический турист из России отдыхал в Португалии не менее двух недель, из которых одну неделю посвящал экскурсиям по стране, а вторую – пляжному отдыху на острове Мадейра или в Алгарве. В настоящее время россияне также предпочитают комбинированный отдых. Однако продолжительность туров немного сократилась – 10  дней. Считается, что каждый российский гость тратит во время поездки около 830 евро. Не в последнюю очередь в Португалии привлекает такое важное преимущество, как дешевая и качественная еда, вкусные вина, изобилие рыбы и морепродуктов.
Россия остается для Португалии одним из десяти приоритетных рынков, включенных в Программу стратегического развития туризма на 2006–2015 годы. Собеседник «ТБ» - советник по торгово-экономическим вопросам посольства Португалии в Москве Мария Жозе РЕЗИУ

Какова на сегодняшний день статистика посещения Португалии зарубежными гостями, насколько португальский туристический рынок пострадал от мирового финансового кризиса?
Больше всего иностранных туристов приезжает к нам из Великобритании, Германии, Испании и Нидерландов. Россияне по количеству ночевок в прошлом году заняли 19-е место. Всего, по данным Национального института статистики Португалии (INE), в 2008 году наша страна приняла 68,7 тысячи отдыхающих из РФ. В 2009 году эта цифра сократилась до 60,8 тысячи человек.
Вместе с тем хочу подчеркнуть, что, несмотря на финансово-экономический кризис, прошлый год стал для португальской индустрии гостеприимства по настоящему рекордным. Доходы от туризма превысили семь миллиардов евро. Текущий год едва ли станет столь же успешным. Но представители турбизнеса надеются, что последствия кризиса не отразятся на Португалии столь же болезненно, как на ее конкурентах, например, Испании.

Какие, на ваш взгляд, существуют конкурентные преимущества у Португалии как направления отдыха россиян по сравнению с другими странами Южной Европы?
Несколько факторов выгодно отличают Португалию от других стран Западной Европы. Прежде всего, это мягкий климат и удивительно разнообразная природа. Многие россияне считают, что отдых на океане значительно привлекательнее, чем пребывание на море. Заслуженной славой пользуются пляжи Португалии. 240 из них в текущем году отмечены голубыми флагами ЕС за чистоту. Кроме того, туристы выбирают Португалию как идеальное место для занятий водными видами спорта, для игры в гольф. Гольф-поля Алгарве считаются лучшими в Европе.
Как известно, россияне предпочитают комбинировать пляжный отдых с экскурсионными программами. В Португалии есть на что посмотреть. Свыше десятка достопримечательностей входят в список Всемирного культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Хорошей репутацией пользуются португальские отели. В настоящее время многие гостиницы делают очень привлекательные спецпредложения. Наконец, Португалия считается одной из самых безопасных стран Европы. Ее жители очень радушны и гостеприимны.

Как за последние годы изменилась структура клиентского спроса на отдых в Португалии?
Главным событием прошлого года для российского рынка стало открытие регулярных полетов авиакомпании TAP по маршруту Лиссабон – Москва - Лиссабон. В настоящее время португальский перевозчик выполняет на этой линии пять рейсов в неделю. Это, разумеется, усиливает привлекательность для туристов из РФ отдыха на Лиссабонской ривьере, в Алгарве и на Мадейре. Туроператоры стали готовить специальные программы для российских туристов: три дня отводится на экскурсии по Лиссабону и его окрестностям, семь дней – на пляжный отдых. В нашей стране каждое время года по-своему привлекательно. У нас более 220 солнечных дней в году, сезон пляжного отдыха обычно продолжается с мая по сентябрь. 

А как будет строиться работа вашего представительства в текущем году?
Принято решение о расширении поддержки компаниям, ориентирующимся на такие стратегические рынки, как Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, Россия, Польша, Ирландия и Финляндия, с учетом тех выгод, которые получает наша экономика от туристов из этих стран. В частности, была реализована кампания Perfectly Priced, которая дала возможность нашему турбизнесу пользоваться услугами международного туристического портала www.visitportugal.com для рекламы своих «горячих» предложений и прямого обращения к потребителям.
Россия продолжает оставаться одним из приоритетных рынков для Португалии. Надеюсь, что в этом году мы сможем работать еще более активно, штат представительства расширился. Мы принимаем участие на уровне национального стенда в выставках «Интурмаркет» и MITT. Кроме того, планируются ознакомительные поездки в Португалию для представителей российских СМИ.
Принимая во внимание перспективы некоторого улучшения экономической ситуации в 2010 году, можно ожидать и начала оживления в отрасли, ее развития в позитивном направлении. Хотя восстановление будет проходить постепенно.

Беседовал Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 
В тему
В Лиссабон семь раз в неделю

TAP Portugal начала полеты в Москву в июле прошлого года с пяти рейсов в неделю. Потом количество вылетов увеличилось до шести в неделю, а в высокий сезон 2010 года к существующим рейсам добавится еще один. Он будет выполняться до 15 сентября.
За минувший год авиакомпания перевезла на российском направлении 15,3 тысячи человек. Средняя загрузка самолетов составила 68% в летнем и 47% - в зимнем сезоне. И хотя полеты начались в разгар финансово-экономического кризиса, TAP Portugal перевыполнила свой первоначальный план. За первые три месяца 2010 года поток россиян в Португалию увеличился на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 «На мой взгляд, седьмой рейс TAP Portugal  в Москву не будет лишним, - считает Елена Миролюбова, коммерческий директор компании «Квинта-тур». - Например, на август уже почти не осталось мест, так что новый рейс позволит продолжить продажи. Было бы лучше, если бы о нем объявили чуть раньше, но и сейчас, полагаю, он будет востребован». По ее словам, в текущем году турпоток в Португалию вырос примерно на 20%. И если такая тенденция сохранится, то, возможно, в следующем году может понадобиться еще один рейс Москва - Лиссабон.
По мнению Феликса Дубовицкого, генерального директора компании Valtex Travel,  поток туристов в Португалию пока увеличивается медленнее, чем количество кресел на направлении. По его словам, пяти-шести рейсов в страну на сегодняшний день было бы достаточно.
Представители TAP Portugal говорят, что по итогам работы в 2010 году они будут вырабатывать стратегию сотрудничества с туроператорами. На данный момент, например, блочники могут отказаться от кресел за 21 день до вылета.

Светлана БАЕВА

МОНИТОРИНГ

Направление     Португалия
Период     июнь – июль 2010
Участники     Valtex Travel, Quinta-Tour

Динамика продаж туров в июне – июле 2010 года
Май      100%
Июнь      133%
Июль      115%

Изменение спроса по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года
Июнь 2009      100%
Июнь 2010      103%
Июль 2009      100%
Июль 2010      104%

Изменение цен на путевки
Май      100%
Июнь      108%
Июль      105%

Глубина продаж туров в июне – июле
Менее 15 дней      17%
От 15 до 30 дней     62%
От одного месяца до трех месяцев     19%
Более трех месяцев      2%

Структура спроса на туры в Португалию
Экскурсионные туры      25%
Отдых     25% 
Экскурсии плюс отдых     47%
Деловые и корпоративные поездки      3%

Структура спроса на гостиничные услуги
Отели 5* и выше      17%
Отели 4*      65%
Отели 3*      15%
Отели 2* и ниже, другие объекты размещения      3%

Структура спроса на авиаперевозку в Португалию
Регулярные рейсы зарубежных авиакомпаний     70%
Чартерные рейсы      30%
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72