Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2010
« Вернуться к журналу  

Туризм – не пасынок
В начале августа Владимир Путин назначил Надежду Назину заместителем министра спорта, туризма и молодежной политики РФ. Ранее она возглавляла в Минспорттуризме РФ Департамент туристской деятельности и международного сотрудничества. Новое назначение - свидетельство растущего значения туризма как отрасли экономики, - полагают эксперты. «Главная задача на сегодняшний момент – доработка концепции федеральной целевой программы развития въездного и внутреннего туризма на 2011–2016 годы. Бюджеты на 2011 год уже определены, сейчас мы плотно работаем с Минрегионом и Минэкономразвития по конкретным проектам в сфере туризма, которые получат госфинанасирование, - отмечает Надежда Назина. - Общий бюджет ФЦП будет складываться из федеральных, региональных, муниципальных средств и частных инвестиций. На реализацию программы потребуется порядка 96 млрд рублей. Думаю, что с учетом экономической ситуации, эту сумму надо осваивать поэтапно. На первоочередные задачи намечено потратить до 46 млрд рублей, последующие этапы, включающие модернизацию, реконструкцию и создание туристской инфраструктуры, потребуют 50 млрд рублей».
Важнейшими направлениями деятельности Минспорттуризма Надежда Назина считает создание отраслевых стандартов, формирование нормативно-правовой базы и доведение ее до международных стандартов, а также кадровый вопрос. «Для нашей страны, ориентированной на тяжелую добывающую промышленность, туризм очень важен как диверсификация, как возможность получить еще одну опору для устойчивого развития. Развиваясь сам, туризм подталкивает другие отрасли, ведь на него «завязаны» как минимум еще пять отраслей – строительство, транспорт, сельское хозяйство, торговля и сфера услуг, - уверена Надежда Назина. - При создании конкурентоспособной цены, обеспечении высокого качества услуг внутренний туристский рынок может и будет формировать спрос на российский турпродукт. Это значит, что мы создадим базу для развития малого и среднего бизнеса, которая будет способствовать росту поступлений в бюджеты всех уровней и, главное, созданию новых рабочих мест.
Принципиально важно, что туризм перестал быть «пасынком», никому не интересным и малоперспективным занятием. Региональные власти несколько лет назад в упор не видели туризм, а сейчас большинство губернаторов понимают, что за счет его развития можно получить значимый экономический эффект, а также повысить занятость населения, обеспечить рост доходов и качества жизни россиян. Принятие и реализация региональных целевых программ по сути является главным инструментом развития отрасли. Сегодня в субъектах РФ принято уже 45 таких программ и разрабатывается еще 20».

Вологодский пряник

Кирилловский муниципальный район Вологодской области готов предложить инвесторам 22 площадки, на которых возможно развитие различных объектов туристической инфраструктуры. В начале сентября на территории ФГУК «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный музей-заповедник» состоялась первая международная конференция инвесторов.
Как заявил глава района Сергей Усов, желающим вложиться в туристическую инфраструктуру района предложены 8 площадок, находящихся в собственности государства, а также 14 площадок, собственниками которых являются частные лица. На них вполне возможно строительство туристических комплексов разной направленности - этнических, рыбацких и охотничьих деревень, объектов паломничества, историко-познавательного и агротуризма, горнолыжного комплекса.
Интерес инвесторов к здешним местам вполне объясним. Здесь расположены несколько уникальных монастырей, Национальный парк «Русский Север». По территории района проходит Волго-Балт (стоянка в Горицах), по которому в сезон идут десятки круизных пассажирских судов. В 2008 году Кирилловский район посетили 298 тысяч туристов,  к 2015 турпоток должен вырасти до 350 тысяч человек. Вложения в туриндустрию власти считают вполне оправданными, ведь пока район может одновременно разместить только 500 путешественников. Вся туристическая инфраструктура состоит из 2 гостиничных комплексов, 8 баз отдыха, 2 гостевых и 25 деревенских домов, а также спортивно-туристического комплекса.

Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72