Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2010
« Вернуться к журналу  

Приоритетный вектор
Президент России вот уже несколько лет требует взяться, наконец, за развитие региональных авиаперевозок. «Местные перевозки, внутри одного субъекта Федерации, у нас просто развалены, - без околичностей признает Дмитрий Медведев. - По сути, самолеты внутри регионов не летают».
Более 60% территории нашей страны –  малодоступные регионы, где авиация порой  является единственным видом транспорта для связи с «внешним миром». Так, по воздуху связаны с «остальной Россией»  28 тысяч населенных пунктов, в которых живет около 15 млн человек. Эта проблема особенно актуальна в Тюменской и Свердловской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Похоже, что в последнее время этот вопрос наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Министр транспорта  Игорь Левитин заявил о намерении создать единого авиаперевозчика для Северо-Кавказского федерального округа.  Скорее всего, им станет компания «Кавминводыавиа», которую вскоре собираются передать  «Аэрофлоту». А в базовый аэропорт региональных перевозок превратятся  Минеральные Воды: в федеральном бюджете уже заложены 2,86 млрд рублей на  реконструкцию этого аэропорта.
Активно ведется и подготовка к организации объединенной  Дальневосточной региональной авиакомпании. В переговорах участвуют «Сахалинские авиатрассы», «Владивосток Авиа», «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАВИА», «Авиакомпания «Восток», «Хабаровские авиалинии», «Амурские авиалинии» и «Хабаровский аэропорт».
В Западно-Сибирском федеральном округе  главными инициаторами развития региональной авиации выступают аэропорт Толмачёво и авиакомпания «ТомскАвиа».  Первой ласточкой стала программа организации и выполнения полетов «ТомскАвиа» на самолетах Ан-24 по маршруту Томск - Новосибирск – Омск, которые стартовали  в сентябре.  Рейсы выполняются три раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам. Время в пути -  почти три с половиной часа.
«На первый взгляд кажется, что между городами Новосибирск, Томск и Омск - небольшие расстояния, - говорит Геннадий Куличев, советник генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачёво» (с 1987 по 1991 годы -  руководитель Толмачёвского объединенного авиаотряда). - Тем не менее это города областного значения. Численность населения близлежащих городов вокруг Новосибирска составляет более 12 миллионов человек. Важно, чтобы город позиционировался не только как ведущая сибирская транспортная артерия, включающая автомобильные и железные дороги, но и как мощный региональный авиационный узел».
Кроме перелетов в Омск и Новосибирск «ТомскАвиа» уже выполняет регулярные  рейсы из Томска в города Сургут, Стрежевой (Томская область) и Нижневартовск (Тюменская область). Недавно открылся регулярный рейс Нижневартовск - Омск. 

Платиновый сертификат
Аэропорт Толмачёво получил платиновый сертификат IATA, подтверждающий стопроцентное внедрение инновационной технологии по упрощению аэропортовых формальностей (Simplifying the Business – BCBP). Технология BCBP направлена на то, чтобы сделать процедуру регистрации пассажиров максимально простой и удобной, включая регистрацию при помощи мобильного телефона или в киосках саморегистрации. Кроме того, получив посадочный талон в аэропорту, где организовано использование данной технологии, пассажир может не проходить повторную регистрацию и оформление багажа в других аэропортах, если необходимо совершить авиаперелет через несколько городов.
Платиновый сертификат IATA подтверждает, что аэропорт использует технологию BCBP для всех авиакомпаний и уровень этого сервиса соответствует мировым стандартам. Толмачёво стал четвертым аэропортом в России, после Домодедова, Шереметьева и Пулкова, полностью внедрившим технологию BCBP.

Сибирский гигант
Крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока класса А-1 имеет пропускную способность - 750 пассажиров в час на международных авиалиниях и 1800 пассажиров в час - на внутренних. Он также может принять и отправить  свыше 50 тысяч тонн груза в год. Толмачёво включен в число международных аэропортов-хабов опорной транспортной сети РФ. Это пятый аэропорт  страны по количеству обслуживаемых пассажиров – до 2 млн человек в год. Регулярными пассажирскими рейсами аэропорт связан с крупнейшими городами России и стран СНГ, c ОАЭ, Турцией, Болгарией, Германией, Китаем, Южной Кореей, Японией и Таиландом.

Без ограничений

В июле в Толмачёво официально открыли новую ВПП.  С этой целью был выполнен специальный технический рейс на самолете Boeing-767-300  авиакомпании S7 Airlines. Длина новой ВПП составляет 3,6 км, ширина - 60 метров. Ее коэффициент нагрузки – 76, что  позволяет аэропорту принимать большегрузные самолеты без ограничений. Стоимость одного погонного метра полосы составила более 800 тысяч рублей. Всего проект потребовал затрат на сумму около 4 млрд рублей, из которых 75% составили средства федерального бюджета, остальное добавил аэропорт и частные инвесторы.

Поиск  инвестора
Правительство РФ выставило на продажу всю свою долю участия в авиапредприятии: 3,2 млн акций, или 51% уставного  капитала ОАО «Аэропорт Толмачёво». В первом-втором квартале 2011 года состоится конкурсная продажа госпакета.  Самую серьезную заявку сделало ОАО «Новапорт» - управляющая компания крупнейшей сети региональных аэропортов России, куда входят Астрахань, Челябинск, Томск, Барнаул, Чита и Новосибирск. «Новапорт» уже является  крупнейшим частным совладельцем аэропорта Толмачёво, контролируя 38% его акций.

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72