Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2010
« Вернуться к журналу  

Рекордный год Испании
В 2010 году ситуация на туристическом рынке Испании стабилизировалась – утверждает советник по туризму Испании Феликс де Пас Гарсия. Об этом свидетельствует небольшой рост международных туристских прибытий в страну. За девять месяцев он составил 0,9%. На этом фоне впечатляюще выглядят результаты российской туротрасли – турпоток из России вырос на 42,8%. Число туристских прибытий составило 554 тысячи.
Причин такого бума несколько. Во-первых, Испания вернула себе часть рынка, потерянную в прошлом кризисном году. Вторая причина - облегчение визового режима между нашими странами. В-третьих, на рынке стало больше новых интересных предложений по Испании, например, комбинированных туров «города + море». По итогам 2010 года в целом ожидается, что число поездок россиян в Испанию достигнет 650 тысяч. Ближайшая цель - принимать через два года миллион туристов из России. Если говорить о долгосрочной перспективе и установлении безвизового режима между странами, то можно прогнозировать турпоток на уровне 2–3 млн гостей из РФ в год. Для реализации этих задач уже в будущем году посольство Испании начнет выдавать россиянам годовые, а не полугодовые (как сейчас) мультивизы.
В ближайших планах офиса по туризму Испании - продвижение страны как направления круглогодичного отдыха, реклама культурного туризма, включающего, в частности, посещение исторических городов (в стране 13 городов находятся под защитой ЮНЕСКО), развитие комбинированного туризма, сочетающего экскурсионный и морской отдых. На 2011 год запланировано проведение в марте выставки EXPO в Манеже, посвященной инновациям в разных сферах, в том числе в туризме, недели испанской гастрономии в Москве и других городах, участие в важнейших туристических выставках и workshop.
Фото Гарсии

Австрия - миллион ночевок
По итогам 2010 года российские туристы совершат в Австрии более миллиона ночевок. Знаковый показатель уже один раз был зафиксирован  - в 2008 году, когда Австрия принимала чемпионат Европы по футболу. Нынешний послекризисный год стал для австрийского туризма  очень удачным. Рост объемов прибытий из России составит не менее 15% - прогнозирует директор Австрийского представительства по туризму (АНТО) в России Георг Капуш. С января по сентябрь россияне совершили в альпийской стране 973 тысячи ночевок. В некоторые месяцы рост турпотока по сравнению с 2009 годом превышал 30–40%.
Георг Капуш считает реальным сохранение в будущем году динамики роста туризма из России. В числе ближайших задач АНТО он называет увеличение объемов летнего туризма (в настоящее время больше 70% наших соотечественников приезжают в Австрию зимой) и популяризацию менее посещаемых россиянами регионов страны – Форальберга, Каринтии, Верхней Австрии. Дополнительно привлечь внимание к Австрии призвана главная туристическая тема 2011 года – «Культура и фестивали».
Для достижения намеченного АНТО пустит в ход обширный арсенал маркетинговых средств. В начале года стартует новая образовательная b2b онлайн-программа для агентств, которая придет на смену действующей с 2006 года Академии туризма. Два главных деловых события года для АНТО – традиционные масштабные австрийские workshop с участием ведущих туроператоров, отелей, региональных офисов по туризму. Они пройдут в Москве в преддверии летнего и зимнего сезонов 18 марта и 9 сентября.

Швейцарская уверенность
Практически каждый месяц турпоток из России в Швейцарию превосходил аналогичные прошлогодние показатели более чем на 10%. А в жаркие летние месяцы превышение достигало 21%. По оценке управляющего директора Офиса по туризму Швейцарии в РФ Йонаса Эттлина, нынешний год станет самым успешным за всю историю - ожидается свыше 470 тысяч ночевок россиян. Причем реальная общая цифра прибытий гораздо выше, поскольку официальная статистика учитывает только остановки туристов в отелях. По данным швейцарской компании Interhome, объем бронирований апартаментов и шале на 18–20 % больше, чем год назад.
Очень позитивно оценивает итоги года глава представительства авиакомпании Swiss в России и странах СНГ Патрик Хейманн. По его словам, с учетом возросшего интереса россиян к поездкам в Швейцарию, Swiss с начала января 2011 года запускает три дополнительных рейса из Москвы в Женеву. Они будут выполняться по субботам, воскресеньям и понедельникам. Для российских горнолыжников в период новогодних праздников Swiss выполнит 32 дополнительных рейса в Женеву и Цюрих.
Сенсацией в прежде «закрытом» небе Швейцарии можно назвать планируемую чартерную программу авиакомпании «ВИМ–Авиа» из Москвы в Базель. Она стартует 2 января и продлится до конца марта. Вылеты, ориентированные на горнолыжников, будут выполняться по субботам и воскресеньям.
По словам Йонаса Эттлина, в 2011 году акценты в маркетинговой деятельности будут сделаны на уникальную природу Швейцарии, пеший туризм и экскурсионные программы по городам. Для пешеходов в Швейцарии разработана специальная программа Eurohiking, объединяющая девять тысяч километров дорожек. Подробная информация об активных маршрутах доступна туристам не только на сайте www.myswitzerland.ru в разделе Switzerland Mobility, но и на телефонах iPhone во время поездок по стране.
Помочь агентствам  освоить новые швейцарские турпродукты поможет Швейцарская академия, действующая в онлайне. Ее новая русскоязычная версия заработает уже весной будущего года.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72