Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2010
« Вернуться к журналу  

Маврикий – общий сбор
Правительство острова-курорта Маврикий ввело аэропортовый сбор, доходы от которого пойдут на строительство нового пассажирского терминала в международном аэропорту Сэр Сивасагур Рамгулам. Взрослый пассажир обязан заплатить перед вылетом дальнемагистральным рейсом 11 евро, за детей до 12 лет  взимается плата по 6 евро. Региональные рейсы – на Реюньон, Мадагаскар, Сейшельские острова, в Кению и ЮАР  идут по сниженным тарифам: соответственно 3,1 евро и 1,6 евро. Сбору подлежат все авиабилеты, выпущенные с 1 октября текущего года, независимо от даты вылета. 

Трамплин в будущее

Международный аэропорт Маврикия, расположенный в 48 км к юго-востоку от Порт-Луи, в долине Манье рядом с городком Плезенс, раньше так и называли - Плезенс. Переименовали его в честь первого премьер-министра независимой островной республики  Сивасагура Рамгулама (1900–1985). Аэропорт является базовым для национального перевозчика Air Mauritius. Существующий двухэтажный пассажирский терминал позволяет обслуживать чуть более миллиона гостей в год, что совершенно не отвечает растущим потребностям туристической индустрии страны.
Это пока чуть ли не единственный аэропорт в мире, который разрешает допуск внутрь терминала только пассажирам: все провожающие и встречающие вынуждены оставаться на улице под палящим тропическим солнцем. Стесненное пространство позволило вместить в здание терминала несколько магазинчиков Duty-Free в зоне вылета и один, совсем крохотный, - для прилетающих пассажиров. Некоторым утешением может служить большая и хорошо оборудованная автопарковка.
Новый терминал спроектирован в форме тенистой пальмовой кроны. Вместе  с модернизируемой инфраструктурой  (ВПП, рулежные дорожки, навигационное оборудование и т.д.) аэропорт сможет принимать самые современные самолеты, включая Airbus А-380. Общая площадь терминала  -  57 тысяч квадратных метров, из которых  3,4 тысячи выделяют под магазины и другие коммерческие службы, а 2,2 тысячи – под лаунжи. Пропускная способность терминала – 1640 пассажиров в час при пиковой нагрузке и свыше 4 млн человек в год. Терминал будет оборудован 52 регистрационными стойками, шестью транспортерными лентами для выдачи багажа, 9 телетрапами и 8 контактными платформами, одна из которых совместима с А-380.
Строительство начнется в марте следующего года, и уже к концу 2012 года новый терминал сдадут в эксплуатацию. «Это самый важный проект, реализуемый сейчас на Маврикии. И не только с точки зрения выделенных на него средств, которые составляют почти $300 млн, но и как стратегический плацдарм для всего будущего развития страны», - заявил на официальной церемонии закладки первого камня премьер-министр Навин Рамгулам.

Семь цветов радуги

Проект полностью соответствуют девизу «Маврикий – остров на долгие времена». Терминал будет эффективно использовать солнечную энергию и дождевую воду. Термоизоляция внешних стен призвана свести к минимуму влияние палящего зноя на комфортную температуру, поддерживаемую внутри.
Финансированием, строительством, управлением и дальнейшим развитием терминала займется ADPM – одно из зарубежных подразделений корпорации Aеroports de Paris, которая администрирует аэропортовое хозяйство Франции, включая большую тройку парижских аэропортов – Шарль де Голль, Орли и Ле Бурже. Партнером ADPM в проекте выступает государственная маврикийская компания AML - Airport of Mauritius Ltd. Консультационные услуги по строительству оказывает Louis Berger Group Inc., генеральным подрядчиком выступает  китайский государственный концерн China State Construction Engineering Corporation Ltd.
Архитектурная композиция терминала ставит главной задачей органично вписать его в окружающий ландшафт: поросшие зелеными джунглями горы  и бирюзовую прозрачность Голубой лагуны, на берегах которой стоит столица острова  Порт-Луи. Терминалу придана форма пальмы равенала, это растение - визитная карточка Маврикия. С террасных обзорных площадок открываются захватывающие панорамы моря и гор. Яркие тропические краски внутренней отделки комплекса призваны отразить еще один островной девиз – «Земля семи цветов радуги».
Природные богатства острова подчеркнут расположенные как на территории, так и вокруг терминала многочисленные патио – засаженные деревьями и цветами внутренние дворики, вертикальные тропические сады и даже небольшие водопады. 
Система аркад и террас позволит туристам сохранять визуальный контакт со встречающими и провожающими на всем пути от регистрационных стоек до выхода на посадку (дистанция менее ста метров, что также очень удобно), обеспечивая в то же время полное соблюдение всех необходимых мер безопасности.
Сергей СНЕГОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72