Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2011
« Вернуться к журналу  

Аллегро
День рождения «Аллегро» - 12 декабря 2010 года. Скоростной поезд итальянского производства связал Санкт-Петербург и Хельсинки.  Совместный проект национальных перевозчиков - РЖД и Финских железных дорог – стал особой темой встречи на высшем уровне Дмитрия Медведева с главой финского государства Тарьей Халонен.
Благодаря «Аллегро» путь от столицы Финляндии до Северной столицы на Неве сократился вдвое: с шести до трех часов. Экспресс развивает скорость до  220 км в час. В составе семь вагонов, вмещающих до 350 пассажиров. Интерьеры напоминают салон авиалайнера. В первом классе широкие кожаные сиденья, подставки для ног, аудиосистема с набором музыкальных тем на любой вкус.  Для детей обустроен игровой уголок. Все предусмотрено и для инвалидов: пандусы с платформы в вагон, специальные места для инвалидных колясок, универсальный санузел.
Составов «Аллегро» пока два, ходят они ежедневно. Летом к ним добавятся еще два новых экспресса.
Аэроэкспресс
«Аэроэкспресс», курсирующий между московскими вокзалами и аэропортами, внедрил систему бесконтактной продажи билетов на базе технологии NFC. Иными словами, теперь можно приобретать билеты на поезда с помощью мобильного телефона, поддерживающего NFC. Выстаивать очередь в кассу не надо: достаточно приложить телефон к специальной метке в пункте продаж, в течение нескольких секунд приходит подтверждение покупки, стоимость билета списывают с абонентского счета пассажира через оператора мобильной связи. Контроль оплаты проезда тот же: проверка валидатором у контролера и на турникетах.
Хорошо бы «Аэроэкспресс» пошел навстречу часто летающим пассажирам и оказал им две гораздо менее сложные с технической точки зрения услуги: ввел хотя бы пару рейсов в интервале между часом ночи и пятью утра, а также продавал бы льготный билет в Домодедово, действительный в течение 30 дней.
Белорусский вокзал
В сентябре прошлого года Белорусскому вокзалу исполнилось 140 лет. Построенный в стиле неоклассицизма с элементами ложной готики и ампира, этот вокзал -  одна из архитектурных жемчужин Москвы. Официально он открылся 19 сентября 1870 года и до 1912 года назывался Брестским. После масштабной реконструкции 1907–1912 годов, проходившей по проекту архитектора И. Струкова, вокзал прирос новым крылом, четырьмя платформами и втрое увеличился по площади. Тогда же, в 1912 году его переименовали в  Александровский - в честь Александра I и победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. С августа 1922 года вокзал переименовали в Белорусско-Балтийский, а с мая 1936 года он обрел свое сегодняшнее название. В 1976 году в дополнение к существующему построили еще один вокзальный корпус.
В привокзальном ресторане сохранился «Царский угол» - когда-то там размещался VIP-зал для императора и его семьи. На фасаде сохранился символ министерства путей сообщения царской России – якорь и молоток.
Дворец на колесах
Индийский аналог «Восточного экспресса», воспетого в детективных романах Агаты Кристи, – экзотический экскурсионный ретропоезд Palace on Wheels. Вагоны стилизованы под  роскошные составы хайдерабадского низама и британского вице-короля Индии эпохи колониального господства. В духе того времени дизайнеры украсили купе ценными породами деревьев, яркими узорчатыми индийскими коврами, золотыми и бронзовыми украшениями, поставили в них просторные ванны, застелили постели тонким дорогим бельем. Век XXI представлен прекрасной системой кондиционирования воздуха, плазменными телевизорами и прочими высокотехнологичными удобствами. Ресторан – мечта гурмана, с широким выбором блюд индийской, китайской и европейской кухни, а также деликатесов Раджастана, поскольку железнодорожная экскурсия проходит по самым интересным местам именно этого штата Индии.
Маршрут  начинается в Дели. Ночью – стук колес, днем – экскурсии. В программе поездки -  Джайпур с его Янтарным  фортом и знаменитыми заклинателями змей, город-крепость Джайсалмер, Национальный парк Рантхамхор с его богатейшей природой, город Удайпур в кольце живописных озер, безводная пустыня Тар, множество  древних индийских дворцов, включая легендарный Тадж-Махал в Агре. Для желающих приобщиться к ночным красотам Раджастана имеется специальный обзорный вагон с панорамными окнами и безупречным бортовым сервисом. Минимальный тариф такой поездки -  $2135 за восьмидневный тур.
Евростар
16 лет поезда компании «Евростар», созданной по инициативе национальных обществ железных дорог Франции, Великобритании и Бельгии, монопольно поддерживали скоростное железнодорожное сообщение между Лондоном, Парижем и Брюсселем. Эту монополию эффективно обеспечивали экспрессу владельцы компании «Евротуннель» и названного этим именем уникального инженерного сооружения, прорытого под проливом Ла-Манш. Ни один другой поезд, кроме «Евростара», по мнению экспертов «Евротуннеля», не соответствовал условиям безопасности.
Экспрессы «Евростар» развивают скорость до 300 км в час, из Брюсселя в Париж можно добраться за один час 20 минут, до Лондона - за два часа 15 минут. Услугами «Евростара» воспользовались в общей сложности уже более 100 млн пассажиров.
Похоже, однако, что безраздельной монополии «Евростара» приходит конец. «Немецкие железные дороги» поставили на рельсы поезд, который прошел все самые придирчивые испытания и признан безопасным для Евротуннеля. Так что теперь перед скоростным экспрессом ICE-3, который будет ходить по маршруту Франкфурт-Лондон, тоже открыт шлагбаум перед въездом в Евротуннель. «По уровню безопасности и комфорта наш поезд ни в чем не уступит «Евростару», - заявил руководитель немецкого проекта  Штефан Гиркс. На волне успеха немцы заказали еще 15 таких  поездов по 500 млн евро каждый.
Колея
Самая большая проблема поездов РЖД на международных маршрутах – нестыковка отечественного стандарта ширины железнодорожной колеи - 1520 мм, с той, что использует подавляющее большинство европейских стран, - 1435 мм. Перевод состава на колесные пары под другую колею весьма затратен и по деньгам, и по времени.
Два года назад РЖД и испанская машиностроительная корпорация Patentes Talgo подписали меморандум о сотрудничестве в сфере совместного использования железнодорожного подвижного состава с изменяемой шириной колесных пар для международных пассажирских перевозок. Испанцы тоже используют колею, которая отличается от стандартной - 1668 мм. И вот в нынешнем году испанские пассажирские вагоны Talgo, оборудованные системой раздвижных колесных пар, прошли испытания на трассах Подмосковья, на скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург и на маршруте Москва - Брест. В ближайшей перспективе РЖД планирует оснастить составами Talgo или типа Talgo международные линии Москва - Берлин, Москва - Варшава и Москва - Прага.
«Лебедянка»
Ретропоезда как туристический продукт, столь популярный на Западе, начинают появляться и у нас. В этом году, например, комитет по культуре и туризму Рязанской области запустил новый экскурсионный маршрут «В Рязань на ретропоезде». От Москвы до Рязани (через село Константиново и станцию Дивово) и обратно стал совершать экскурсионные поездки состав, локомотивом которого трудится  настоящий паровоз. По пути пассажиры посещают Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник С.А.Есенина, Музей-усадьбу академика И.П. Павлова, а также  музейную экспозицию на станции Дивово.
Летом запустили ретропоезд, ведомый локомотивом серии Л (в народе его называли «Лебедянка»), и на Свердловской железной дороге. Для обслуживания таких рейсов сформированы четыре специальные локомотивные бригады с правом управления старинным паровозом, отобрали опытных машинистов-инструкторов и ремонтников. Прописали возрожденную  «Лебедянку» в локомотивном эксплуатационном депо «Пермь-сортировочная». Все пассажиры Свердловской железной дороги могут теперь покупать билеты и совершать небольшие путешествия на  поезде, который ведет легендарный локомотив, хорошо, кстати говоря, известный по многим  кинолентам советской эпохи.
Москва - Ницца
С 23 сентября 2010 года с Белорусского вокзала столицы начал ходить поезд Москва - Ницца № 17/18. Так почти век спустя возродился один из самых популярных маршрутов российской знати, устремлявшейся летом на виллы и пляжи Лазурного побережья в комфортабельных вагонах «Восточного экспресса». С одной лишь поправкой: теперь состав отправляется не из Санкт-Петербурга, а из Москвы.
Поезд  ходит раз в неделю, время в пути - более двух суток (50–53 часа). За это время он пересекает территорию семи государств. Отправление из Москвы по четвергам в 16.17. «Летом это прекрасная туристическая поездка на юг Франции, а также возможность побывать в городах Северной Италии. Для спортсменов такой поезд – удобная дорога в Инсбрук, для многих других пассажиров - шанс посетить такие великолепные города и крупные культурные центры, как Вена и Варшава», - считает Михаил Акулов, вице-президент ОАО «РЖД».
Вагоны комфортные, трех классов: третьего, второго и люкс. Если семья большая или компания подобралась дружная, можно отодвинуть в сторону разделительную стенку и объединить два соседних купе в одно.
Музей
Большая семья железнодорожных музеев мира пополнилась в ноябре Музеем железнодорожной техники в  Самаре, на Куйбышевской железной дороге. «Открытие Музея железнодорожного транспорта - уникальный проект, сегодня это единственный музей по истории железнодорожной техники в Поволжье. Это не только память, но и отличное учебное пособие для будущих железнодорожников», - отмечает начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев.
Среди экспонатов - макет первого паровоза Черепановых, легендарный паровоз П-36 «Победа» и даже здание вокзала станции Дашково, которое одновременно и экспонат, и административное помещение. В ближайших планах руководства нового музея – собрать все образцы подвижного состава российских железных дорог, оборудовать кинозал для просмотра документальных фильмов, пополнить витрины редкими фотографиями, книгами и историческими документами.
Над облаками
Вот уже несколько лет самой высокогорной в мире железной дорогой располагает Китай. Постоянное движение по всей Цинхай-Тибетской железнодорожной трассе, идею которой в конце 1950-х годах выдвигал еще  Мао Цзэдун, открыли летом 2006 года. Специально оборудованные составы со скоростью до 100 км в час исправно возят  путешественников на Крышу мира и обратно.
Эта железнодорожная магистраль – подлинное  произведение инженерного искусства. Длина одноколейного участка Голмуд – Лхаса составляет 1142 км, из которых 965 км проходят на высоте в четыре тысячи метров над уровнем моря и больше.  Самая высокая точка маршрута – 5074 метров. На линии построено 675 мостов и семь туннелей, в том числе рекордный «Фэньхошань», пробитый на высоте 4905 метров.  Прокладка только этого отрезка пути обошлась в $4,1 млрд. Более половины полотна проложено по земле, которая периодически замерзает и оттаивает. Инженеры решили эту проблему,  сконструировав специальную «подушку», которая сглаживает сезонные колебания. При установке некоторых опор закачивали под них, в фундамент, жидкий азот. Тибет время от времени еще и трясет, так что сейсмическая прочность трассы невероятно высока.
Путешествие по такому маршруту – настоящее приключение. Сиденья в высокогорном экспрессе оборудованы, как в авиалайнере, кислородными масками, сами вагоны по конструкции тоже напоминают салоны воздушных судов: они тщательно герметизированы, кислород постоянно подается внутрь, панорамные окна оборудованы специальной защитой от ультрафиолетового излучения.
Панорамные поезда
Панорамные поезда – один из самых интересных турпродуктов Швейцарии. Их маршруты проложены по наиболее живописным местам альпийских областей.  Состав едет неспешно, позволяя туристам заниматься ландшафтной фото- и видеосъемкой, не выходя из вагонов. 
Два популярных экспресса «Вильгельм Телль» и «Золотой перевал» отправляются из старинного Люцерна, который расположен почти в географическом центре страны. Первый состав идет на юг, в италоязычный кантон Тичино, второй - во франкоговорящую часть Швейцарии, до популярного курорта Монтрё на берегу Женевского озера. Из самого Монтрё ходит  панорамный состав «Швейцарский шоколадный поезд», пункт назначения которого - город Брок, где находится одна из старейших в мире шоколадных фабрик. По пути он останавливается в городе Грюйер, на родине знаменитого сыра.
Самый длинный и, пожалуй, наиболее зрелищный  панорамный маршрут  - «Ледниковый экспресс», который следует из Церматта через Давос в Санкт-Мориц, - семь часов восхищения и удовольствия.
Сапсан
Первый в России скоростной поезд «Сапсан» со дня ввода в эксплуатацию 17 декабря 2009 года по 31 октября 2010 года перевез 1,5 млн пассажиров. За этот период выполнено 3224 рейса, загрузка вагонов составила 84,2%.
Цифры выглядят внушительно. Однако аналитики отмечают, что появление «Сапсана» не прибавило пассажиров на трассе Москва - Санкт-Петербург. Деловые люди, для которых доплата разницы в 30–40 евро  – не вопрос, пересели с «Невского экспресса» и «Авроры» на «Сапсан».  Освободившиеся места на фирменных поездах заполняют люди попроще. Услуги «Сапсана» доступны далеко не всем - в Европе такие поезда и на такие расстояния ходят по тарифам как минимум вдвое дешевле.
Сейчас вынашивают планы строительства еще более скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, на которой составы смогут развивать скорость до 400 км в час. Бюджет этого проекта просто астрономический – 1,2 трлн рублей. Эту сумму озвучил генеральный директор компании «Скоростные магистрали» Денис Муратов. «Сапсан» подобную скорость не потянет. Придется покупать другие поезда. Эксперты считают, что в этом случае самыми подходящими, скорее всего, окажутся скоростные AGV французской компании Alstom. Модель разработана два года назад, пока еще нигде не эксплуатируется. Тестовые испытания запланированы в Италии.
Симулятор
Оригинальный туристский продукт предлагает учебный центр Deutsche Bahn в городе Фульда. Любой, обратившийся в  партнерское турагентство Ameropa, может стать машинистом скоростного поезда ICE с помощью ультрасовременного, очень реалистичного  симулятора. «Призрачный» поезд мчится по  маршруту № 401/402 Мюнхен - Аугсбург со скоростью 250 км в час.
Стоимость сеанса, включая инструктаж, обед и сертификат участия, - 498 евро. Непосредственное время «управления» поездом - 60 минут. Цена для группы из трех человек - 198 евро за каждого, в этом случае «машинисты» стоят за пультом управления по очереди – по 20 минут. Стоимость билета для сопровождающего  (то есть без права «управления» поездом) - 25 евро.
Сеансы проходят раз в месяц. Не допускают к управлению только детей до 10 лет. Рекомендовано также воздерживаться от такой «игрушки» людям со слабым сердцем и  вестибулярным аппаратом. Бронировать сеансы надо заранее, лист ожидания не короткий. Адрес сайта для бронирования - www.zug-simulator-event.de.
Футбол
К чемпионату Европы по футболу 2012 года украинское правительство в спешном порядке закупает шесть скоростных поездов. Заказ размещен на заводе Hyundai в Пусане. «Hyundai - единственная компания в мире, которая пообещала сделать для Украины шесть поездов за 16 месяцев, - объяснил журналистам логику проведенного тендера вице-премьер Борис Колесников. -  Другие компании в этот срок могут выдать максимум два поезда».
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72