Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2011
« Вернуться к журналу  

Не снегом единым
Туроператор «Эрцог» 19 лет носит звучное имя вершины, красующейся над известным в свое время кавказским альплагерем Алибек, вдохновлявшем Юрия Визбора. О некоторых идеях и особенностях ведения бизнеса рассказывает генеральный директор компании Михаил МУСИНЯНЦ.
Изначально интересы нашей компании лежали в сфере зимнего лыжного спорта. Но со временем стало очевидно, что занимать нишу одного только зимнего туризма не только нерентабельно, но и стратегически неверно. Жизнь настоятельно потребовала расширить бизнес за счет летних видов отдыха. Поэтому в 2008 году мы объединились с компанией «Рег-Тур», обладавшей опытом и хорошими позициями на рынках Хорватии, Черногории и Словении.
Несмотря на то, что год объединения из-за кризиса был не самым лучшим в истории турбизнеса, начало активному «наступлению» на летние направления было положено, и сегодня компания вправе гордится своими достижениями. Мы также развиваем такое направление, как отдых в ОАЭ, хотя с точки зрения сезонности его скорее можно отнести к зимнему. Тем самым компания приобретает статус широкопрофильного туроператора, который имеет в ряде стран сквозные гарантии в течение всего года и собственные летние чартерные программы. И на достигнутом мы не остановимся.
Летние французское и итальянское направления, в принципе, можно было бы отнести к нашим традиционным. Так, в течение трех лет «Эрцог» консолидировал чартеры на Марсель. Но, к сожалению, вступив в противоречие с действующим законодательством по организации авиаперевозок, в 2005 году мы эти программы  свернули до лучших времен. Таким образом, реальная идея сделать юг Франции доступным реализуется пока через Геную.
Турпродукт, предлагаемый «Эрцогом», рассчитан на туристов среднего класса. Наше преимущество как туроператора заключается в том, что даже опытный турист самостоятельно не сможет организовать отдых на таком же уровне и по тем ценам, которые мы предлагаем.
В настоящий момент объемы «зимнего» и «летнего» турпотоков у нас примерно равны. Но зимние программы приносят несколько больший доход, так как классический альпийский турпродукт стоит дороже летнего отдыха.
Считаю, что одной из наших сильных сторон является предложение таких средств размещения, как апартаменты. Именно на этот сегмент хочется обратить особое внимание наших партнеров и их клиентов. Здесь мы следуем разумной европейской практике, в которой на апартаменты приходится до 80–90% койко-мест на курортах. Но здесь есть один нюанс. Апартаменты весьма различаются по своему качеству и уровню сервиса, но не классифицируются по звездной системе, как отели. Поэтому при их продаже могут возникать трудности. Лишь обладая многолетним опытом и авторитетом, компания в состоянии полностью оправдать ожидания клиентов, а по уровню цен – не превысить средний уровень. Такая практика у нас берет начало еще с организации зимнего отдыха, но множество апарт-сетей охватывают как зимние, так и летние курорты.
Разумеется, это не исключает работу с отелями всех категорий на курортах Европы.
В деле развития традиционных зимних направлений «Эрцога» можно отметить расширение наших предложений на итальянских лыжных курортах. В целом доля отечественного туризма на альпийских курортах пока очень мала, вряд ли она превышает 5%. К тому же пиковые даты российских каникул расходятся с европейскими. Поэтому, думаю, что возможности рынка альпийских курортов еще далеко не исчерпаны. Порой предложения многих замечательных, но нераскрученных в России курортов ограничиваются объемами авиаперевозки и низкой рентабельностью трансферов. Но каждый сезон компания традиционно расширяет географию предложений. Например, последняя из французских новинок – зона катания Ле-Сибель в долине Марьен, по соседству со знаменитыми курортами долины Тарантез, Эспас-Килли и Паради-Ски. По длине трасс Сибель даже превосходит Эспас-Килли, а по ценам – в полтора раза дешевле.
В Италии в этом году мы успешно организовали молодежный сноуборд-лагерь в Ливиньо, в Ломбардии – курорте пока не очень популярном у россиян.
Хотелось бы обратить внимание еще на одну особенность нашей работы. Отдел клиентских и агентских продаж не занимается бронированием. Работает самостоятельный мощный отдел бронирования для стран Западной Европы. Это значительно повышает эффективность работы, сотрудникам не нужно постоянно переключаться с одного рода деятельности на другой. Возможность такого разделения основана на большом опыте и давних надежных связях компании с европейскими партнерами.
Так, в системе бронирования «Мастер-Тур», которой мы пользуемся, значительная часть предложений, выставленных в онлайне, подтверждается по запросу, но скорость ответов специалистов по бронированию настолько высока, что клиенты практически не замечают этой работы «вручную». Организация труда по раздельной схеме позволяет сотруднику за месяц выполнять сезонный объем продаж по стандартной методике. Разумеется, умение работать с большими объемами информации и хорошее знание продукта материально стимулируются.

Хорошее и плохое
С точки зрения туроператора решения Росавиации по допуску авиакомпаний на некоторые направления в пользу определенной группы компаний не всегда объяснимы. Это нарушает здоровую конкуренцию на рынке и вызывает дополнительный рост цен.
К хорошим новостям можно отнести возврат рынка к положительной динамике, его восстановление. Особенностью сезона является увеличение глубины бронирования, что некоторыми неверно воспринимается как резкий рост объемов продаж по сравнению с прошлым годом. Но все же рост есть.
Беседовал Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72