Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2011
« Вернуться к журналу  

Всегда новая Мальта
Как известно, туризм – это одна из основных статей дохода Мальты, он обеспечивает примерно 30% ВВП. Около трети населения страны занято в этой индустрии. Поэтому правительство воспринимает эти средства не как неопределенные имиджевые траты, которые неизвестно когда окупятся, а как непосредственные инвестиции в экономику. В конце 2009 года правительство Мальты объявило об увеличении объема финансирования рекламы туризма. И уже в 2010 году эти вложения принесли результаты.
Вокруг острова
Одной из новостей прошедшего туристического сезона на Мальте стала круизная статистика: число круизных пассажиров в 2010 году увеличилось на 11,7% по сравнению с 2009 годом и составило 491 тысячу человек, большинство из которых - граждане ЕС. Оператор TUI собирается с мая 2011 года запустить очередной круизный проект с портом приписки на Мальте – программа называется «Мой корабль» (Mein Schiff).
Среди российских туристов «круизная Мальта» тоже набирает популярность. В частности, успехом пользуются туры Cruise&Stay, стартующие с островов. Прилетев на архипелаг, путешественники отправляются в круиз, а возвратившись на Мальту по его окончании, проводят несколько дней, осматривая местные достопримечательности.
На отечественном рынке представлены разнообразные туры, как с заходом в порт Валетты и посещением острова, так и с более обширной наземной программой. Например, компания «Нисса-Тур» предлагает отправиться в семидневный круиз по Западному Средиземноморью с отправлением из Рима по маршруту Чивитавеккья - Генуя - Марсель - Барселона - Тунис - Валлетта - Мессина – Рим. Компания «Диалог» предлагает 14-дневный тур с включением недельного круиза по Средиземноморью. Подразумевается, что турист прилетает на Мальту, где проводит несколько дней, осматривая достопримечательности. Затем он отправляется в круиз по маршруту  Неаполь - Рим – Флоренция - Пиза – Ницца – Барселона - Валлетта. После этого предусмотрены еще три дня отдыха на Мальте.
Туры с погружением
Во всем мире пользуются спросом дайвинг-поездки на Мальту, и это неудивительно: здесь развитая инфраструктура для туристов-ныряльщиков, чистое море, красивый разнообразный ландшафт дна.
В этом году офис по туризму Мальты принял участие в Московском международном фестивале активного отдыха на воде «Золотой дельфин». На отечественном рынке уже есть предложения от туроператоров, включающие морские погружения. Так, компания «СТБ турс» предлагает пакеты для любителей и профессионалов, а также ряд дополнительных услуг - обучение в школе дайвинга, разработку индивидуальных программ погружения.
Море лечит и оздоравливает
На Мальтийском архипелаге хорошо развита индустрия талассотерапии, работает много специализированных центров: SPA Mediterranee в отеле Hotel Fortina SPA Resort 5*, Thalgo Marine Cure Centre при отеле Kempinski San Lawrenz & SPA 5* на острове Гоцо, Athenaeum в отеле Corinthia Palace 5*, Apollo Club (отель Corinthia San Gorg Hotel 5*), центры в отелях Barcelo Riviera Resort & SPA 4* в Марфе и Hotel Antonine & SPA 4* в Меллихе. Предлагаются пятидневные, трехдневные и однодневные расслабляющие программы.
Праздничная Мальта
Актуальные предложения операторов – майские праздники на Мальте. Май считается одним из наиболее благоприятных месяцев для путешествий в страну, поскольку это полноценный пляжный сезон, но без изнуряющей летней жары.
Компания «Мелита-тур» предлагает совместить поездку с изучением английского языка (20 уроков в неделю) или с экскурсионной программой (экскурсии Валлетта, Мдина, Гоцо и другие). Кроме того, май на Мальте – время многочисленных костюмированных представлений и спортивных состязаний.

Календарь событий на Мальте в мае 2011
Дата Мероприятие
1, 8, 15, 22 и 29 мая
 In Guardia, форт Св. Эльмо, Валлетта
Костюмированный военный парад времен рыцарей. Начало – в 11.00. Солдаты демонстрируют свое умение обращаться с оружием, фехтуют, стреляют из мушкетов и пушек, а под конец, развернув знамена, проходят торжественным маршем.
6 – 8 мая Фестиваль «Средневековая Мдина», Мдина
В живописной молчаливой Мдине можно легко воссоздать картину Средневековья. Постановки, турниры, специальное угощение – все это перенесет вас в эпоху рыцарства и романтики. Весь город будет украшен живыми цветами.
16 – 22 мая Ралли Valletta Grand Prix, Валлетта
Это уже третий старт ралли в Валлетте. В этом году в соревнованиях примут участие более 100 человек, в том числе 40 иностранцев. В рамках ралли предусмотрены дополнительные мероприятия.
27 – 29 мая Морской фестиваль в Сенглее
Все, что так или иначе связано с морем, будет обыграно во время фестиваля, который пройдет на набережной Сенглеи.

ИНТЕРВЬЮ
Мы не создаем ничего искусственно
Собеседник «ТБ» - директор московского офиса по туризму Мальты Энтони КАРУАНА
Подводя итоги 2010 года, можно ли сказать, что Мальта добилась поставленной год назад цели - восстановить турпоток после кризиса?
Можно даже сказать, что план несколько перевыполнен, поскольку турпоток превысил докризисные показатели на 1%. С января по сентябрь 2010 года страна приняла 1,053 млн гостей, что на 12,5%  больше, чем годом ранее. В лидерах – туристы из Великобритании, Италии и Германии. Число российских путешественников за этот период выросло на 30%, за период с января по сентябрь россияне провели на Мальте 254170 ночей.
В четвертом квартале 2010 года офис по туризму объявил о продлении сезона на Мальте, а Air Malta стала выполнять в Москву регулярные рейсы осенью и зимой. Имела ли эта акция успех у туристов?
С осени 2010 года  Air Malta запустила 2 регулярных рейса в неделю из Москвы. Кстати, что в летний период количество еженедельных рейсов выросло до восьми. Нельзя сказать, что все зимние рейсы были загружены на 100%. Но я уверен, что нам удастся сделать Мальту круглогодичным направлением для российских туристов. Пока в качестве примера можно привести показатели сентября, когда турпоток из России вырос на 142,7%. Ноябрьские и зимние программы также пользовались успехом. Стоит отметить, что сезонность – это в значительной степени вопрос позиционирования на рынке, ведь если следить за погодой, то очень часто и поздней осенью, и зимой температура воздуха на Мальте такая же, как в Тунисе. При этом Тунис воспринимается россиянами как направление круглогодичного пляжного отдыха.
К тому же пляжный отдых – это лишь один из видов туризма на Мальте. А есть еще экскурсионные, оздоровительные, образовательные программы и много других видов всесезонного отдыха. В низкий сезон можно по более выгодной цене забронировать отель, хотя в последнее время сезонность сглаживается, и даже зимой гостиницы зачастую переполнены. В первую очередь за счет делового турпотока - проведения конференций и инсентив-программ. Во многих случаях это становится для туристов своего рода «дегустацией Мальты». Проведя здесь несколько дней на переговорах, они потом приезжают на более длительный срок отдохнуть с семьей.
Каковы основные тенденции в работе представительства в 2011 году?
Мне кажется, что в российской туриндустрии многое меняется, прежде всего, меняется сам турист. Когда мы только начинали здесь работать, люди чаще обращались в агентства, многого не понимали, нужно было всех буквально водить за руку. Сейчас ситуация меняется. Туристы готовы самостоятельно заниматься организацией путешествий, бронировать билеты на самолет, места в гостиницах. Мы в свою очередь должны учитывать этот тренд и предоставлять желающим удобные инструменты для организации поездки.
На какие виды туризма в ближайшее время будет сделан акцент в продвижении Мальты в России?
Мальтийский турпродукт традиционно разнообразен. Недавно мы приняли участие в выставке в Гостином дворе, посвященной дайвингу. Мальта – средиземноморский центр этого вида спорта, что обусловлено рядом факторов. В стране нет загрязняющего воду производства, поэтому вода чистая и прозрачная, водный ландшафт очень разнообразный, на дне находятся затонувшие корабли времен Второй мировой войны. Интерес к дайвингу на Мальте высок во всем мире, сейчас мы акцентируем на этом виде отдыха внимание российских туристов. Кроме того, мы поддерживаем такие традиционные виды туризма на Мальте, как образовательный, деловой, экскурсионный.
Мы не стремимся создать что-то искусственно, стараемся максимально использовать то, что естественно, исторически у нас есть. Мальта долгое время была британской колонией, поэтому появилось и быстро стало популярным такое направление, как изучение английского языка и другие образовательные программы. Про дайвинг я уже сказал выше, предпосылки к этому созданы самой природой. Набирает популярность круизный туризм. Он имеет свою историю, ведь Мальта была торговым, а в войну - стратегическим центром Средиземноморья. Она расположена между Европой и Африкой, между восточной и западной частями Средиземноморья.
В 2010 году в порту Мальты побывало свыше 491 тысячи пассажиров круизных судов, в России круизный туризм в последние годы также активно развивается, вы планируете делать акцент на этом виде туризма в своей маркетинговой программе?
Круизные программы с посещением Мальты становятся все более востребованными. Но мы акцентируем внимание не только на кратковременном посещении страны во время круиза, а предлагаем отправиться в круиз именно с Мальты, поскольку это дает возможность остановиться на архипелаге на несколько дней и ознакомиться со всеми достопримечательностями, что невозможно во время краткого захода в порт.
Что бы вы особо выделили в планах работы офиса по туризму в Москве на 2011 год?
Я не буду разглашать наши планы подробно, скажу только, что их много. Мы принимаем участие во всех традиционных выставках. На MITT у нас будет стенд площадью 100 квадратных метров, около 15 мальтийских компаний представят на нем свои новинки. О дальнейших планах будем извещать прессу в течение года.

Важно
Аэропорт Мальты признали лучшим по уровню сервиса для пассажиров
Международный совет аэропортов (ACI) представил рейтинг качества обслуживания аэропортовых служб (ACI Airport Service Quality). Первое место в нем занял аэропорт Мальты. «Непрерывная работа и инвестиции в повышение качества обслуживания пассажиров показали, что это не напрасно. Однако, празднуя победу, мы должны помнить, что теперь на нас накладываются дополнительные обязательства по поддержанию сервиса на должном уровне», – цитирует Times of Malta заявление руководителя аэропорта Джулиана Джегера.
В прошлом рейтинге ACI Airport Service Quality мальтийская воздушная гавань занимала лишь четвертое место. Рейтинг составляется на основе опроса 300 тысяч пассажиров, анализируются данные по 154 аэропортам мира. В прошлом году международный аэропорт Мальты также занял первое место в рейтинге ACI как лучший аэропорт Европы в категории воздушных портов с  пассажирооборотом в 1–5 млн человек.
Подготовила Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72