Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2011
« Вернуться к журналу  

Где искать позитив
Путешествия с использованием автобуса в качестве основного транспорта не только по-прежнему востребованы. Например, нынешней весной на рынках Москвы и Санкт-Петербурга наблюдается сезонное оживление выше обычного. Сегодня организаторы умело включают в «автобусные» программы услуги других видов транспорта, предлагают клиентам разнообразные возможности для отдыха.
Географию не изменишь
Спектр предложений автобусных туров, стартующих из Петербурга, с некоторой долей условности можно разделить на три большие группы.
В первую входят короткие поездки продолжительностью до трех дней. К ним в первую очередь следует отнести путешествия в страны Прибалтики, Скандинавии и по близлежащим регионам России. По разным причинам эти туры занимают первое место по массовости продаж.
Вторую группу образуют туры продолжительностью от 4 до 7 дней. В нее входят маршруты по соседним с Россией странам (включая Украину и Белоруссию), а также по государствам Центральной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и т. д.)
Наконец, третья группа – путешествия продолжительностью от недели до трех недель, их география очень широка и, в частности, охватывает Италию, Грецию, Португалию и даже Исландию.
Общее количество автобусных маршрутов, представленных на рынке Северной столицы, превышает полторы сотни и продолжает расти. При этом число фирм, самостоятельно разрабатывающих и реализующих такие туры, остается прежним - их не больше десятка. Автобусный туризм - одно из наиболее консервативных направлений турбизнеса, из-за сложностей, связанных с организацией поездок, новые игроки на рынке практически не появляются. Большая же часть компаний, которые давно работают в этой нише,  старается соблюдать разумные пропорции в своих предложениях, чутко ориентируясь на клиентский спрос.
Дольше и лучше
Петербургские фирмы, занимающиеся автобусным туризмом, продолжают идти по пути расширения маршрутной сети и комбинирования поездок. Как правило, отправку туристов они осуществляют через Калининград, Брест или Львов (в зависимости от основной цели путешествия), а также через Хельсинки и Стокгольм. Столицы Финляндии и Швеции позволяют продолжить путь на пароме или на рейсе бюджетной авиакомпании. В других городах обычно стартует собственно автобусная часть европейского маршрута.
«Туры с использованием паромов популярны, потому что значительная часть поездки проходит с гораздо большим, чем в автобусе, комфортом, - считает генеральный директор турфирмы «Акварель» Ирина Кольцова. – Ведь это не только транспортное средство, но и плавучий отель с целым набором услуг». «К тому же возможность использования парома заметно расширяет спектр предложений как по классическим, так и по комбинированным маршрутам», - добавляет руководитель европейского отдела компании «Бон тур» Анжела Савченко.
Можно выделить несколько основных тенденций развития рынка автобусного туризма. Благодаря наличию парка современных автобусов, пусть немного, но все же растет средняя продолжительность поездок. Туры, в ходе которых «экскурсионка» носит эксклюзивный характер или сочетается с пляжным или активным отдыхом, становятся популярней. Все больше появляется поездок, в которых клиентам предлагают целый набор транспортных средств - автобус, паром, поезд и самолет в самых разных комбинациях.
Прогресс, несомненно, есть, но и факторы, осложняющие работу туроператоров, по-прежнему существуют. В отличие от авиатура, 2-часовая задержка на границе с Финляндией или резкое изменение погоды в Германии могут серьезно осложнить проведение программы. И чем продолжительнее тур, тем сложнее его организация. 
Нужна «изюминка»
«Автобусники» всегда обладали большим оптимизмом. «Иногда те или иные маршруты продаются не так активно, как хотелось бы. Но на общей картине это сказывается мало», – резюмируют они. Вместе с тем представители турфирм уверены, что сейчас успех во многом зависит как от разнообразия предложений, так и от наличия «эксклюзива».  
«Специфика работы нашей компании такова, что конкуренции мы не опасаемся. – отмечает генеральный директор турфирмы «Бон вояж» Наталья Орлова. – Значительная часть предложений – эксклюзивные, авторские туры большой продолжительности, поэтому у нас сложился свой круг постоянных клиентов. Многие из них принципиально ездят на автобусах, так как считают такой туризм наиболее интересным. Спросом сейчас пользуются практически все типы туров: по объемам продаж мы вышли на докризисный уровень».
Группа компаний «Петротур» тоже хорошо известна на рынке многочисленными автобусными турами, которые охватывают практически всю Европу. Генеральный директор фирмы Игорь Мазулов уверен, что сейчас в каждом предложении должна быть «изюминка», делающая продукт оригинальным. «Классика тоже продается, но зачастую клиенту нужно что-то особенное, - уверен он. – Такое, чего он не может получить другим образом». К таким «изюминкам» Игорь Мазулов относит, например, путешествие по долине Рейна, во время которого туристы могут посетить немецкие города, расположенные в стороне от транзитных путей автобусов (Веймар, Эрфурт, Бонн, Кёльн, Трир). На итальянском направлении у «Петротура» тоже есть эксклюзив. «Мы организовали тур в Венецию, который предусматривает проживание в отеле, расположенном в двух шагах от площади Сан-Марко, – рассказывает Игорь Мазулов. – Когда поток «дневных» туристов уже схлынул, у наших клиентов есть возможность вечером, никуда не спеша, полюбоваться этим романтическим городом».
«Спросом пользуются как короткие, так и продолжительные программы, - отмечает Анжела Савченко. – Туристы, предпочитающие менее продолжительные поездки, чаще всего выбирают туры по Скандинавии с посещением фьордов. А те, кто готов путешествовать достаточно долго, например, две недели, склонны приобретать комбинированные туры, в которых «экскурсионка» оптимально сочетается с пляжным отдыхом на побережьях Италии или Испании.

Комментарий
Выбирают разнообразие
Менеджер по автобусным турам в Европу компании Aerotravel Юлия ЧИСТОВА
В чем отличие автобусного тура от обычной поездки? В огромном разнообразии впечатлений. Большую часть времени путешествия туристы проводят в дороге. Зато они получают отличную возможность увидеть и оценить маршрут - страну, города и поселки, дороги, кафе, ландшафты и лица людей. В наши дни автобусные туры бывают узконаправленными, тематическими или с более широкой программой. Например, исторический экскурсионный автобусный тур предполагает посещение ряда достопримечательностей страны. Пляжный автобусный тур предусматривает проезд к месту отдыха, более продолжительный, чем на поезде и самолете, зато интересный и дополненный посещением достопримечательных мест. Кроме того, мы предлагаем горнолыжные автобусные туры с проездом к месту основного отдыха и возможностью переезда к другим интересным для туристов склонам. И, конечно, всегда популярны классические обзорные туры в европейские столицы (Париж, Лондон, Рим) или по нескольким городам и странам.
Продолжительность наших программ варьируется от трех дней до двух недель. На маршрут ставятся только самые комфортабельные автобусы. Нами тщательно просчитывается время на дорогу и отдых, продолжительность экскурсий, чтобы выполнить программу тура, но  не утомить туристов. Время и число остановок регламентировано и соответствует международному законодательству европейских стран. Обычно остановки на маршруте происходят через каждые 4–5 часов следования. Разумеется, все группы сопровождают сотрудники нашей компании. Конечно, автобусное путешествие в определенной мере специфично, и его успех в целом зависит от многих факторов, а не только от желаний и стремлений менеджера турфирмы или водителя автобуса. На успех тура влияет погода, транспортные заторы на дорогах, неоднозначные ситуации при прохождении таможенного и паспортного контроля на границе. Всего предусмотреть нельзя, но мы делаем все возможное, чтобы поездка запомнилась нашим клиентам на всю жизнь и только с хорошей стороны.

Подготовили Владимир СЕРГАЧЕВ, Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72