Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2011
« Вернуться к журналу  

Уникальный курс MBA
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ – ведущее учебное заведение в сфере бизнес-образования. В ней работает опытный преподавательский состав, в том числе ведущие представители российского бизнеса и государственного аппарата. В регионах академия представлена 86 филиалами. На сегодняшний день в вузе проходят обучение 180 тысяч студентов и слушателей.
Президентская академия занимает первое место в России по количеству международных программ и программ МВА, по спросу на своих выпускников со стороны работодателей, она лидирует в многочисленных рейтингах экономических вузов, которые составляют СМИ.
С октября нынешнего года факультет экономики недвижимости Российской академии  народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ вводит новый образовательный продукт. Это программа MBA (Master of Business Administration) со специализацией «Сервис-менеджмент», в том числе – для подготовки специалистов туристической отрасли.
Собеседник «ТБ» -  заместитель декана факультета Елена КОСАРЕВА.
Программы MBA экономического образования и делового администрирования на российском рынке реализуются еще с 1990-х годов. В чем особенность именно этого курса?
Вы правы, программ MBA довольно много, в том числе на нашем факультете. Однако все они ориентированы на отдельные сервисные отрасли. Курса MBA, который бы охватывал всю без исключения сферу услуг, – такого пока ни в одном российском вузе не преподают. А необходимость в этом назрела.
Если в начале 1990-х годов сфера услуг занимала в российской экономике примерно 37%  рынка, то сегодня – уже 60%. В европейских и других развитых странах ее доля еще выше – до 80%. Обостряющаяся конкуренция на товарных рынках вынуждает производителей более активно развивать свои сервисные службы,  постоянно повышать качество предоставляемых услуг как источник развития бизнеса и увеличения его доходности. Без высококвалифицированных кадров такие задачи не решить. Наша программа  MBA «Сервис-менеджмент» как раз и призвана готовить такие кадры. Глубокий, всесторонний и комплексный подход к изучению современных проблем сферы услуг выводит наших слушателей на новый уровень управленческой квалификации, прививает навыки не только чуткого реагирования на насущные потребности рынка и стратегического подхода к решениям задач, которые выдвигает рыночная конкуренция, но и умения самим формировать новые потребности.
Мы накопили большой опыт успешной реализации программ MBA, в том числе  действительно уникальных. Такова, к примеру, существующая на нашем факультете с 2003 года и до сих пор единственная на профессиональном рынке  программа MBA «Управление недвижимостью». Программа MBA «Сервис-менеджмент» тоже не имеет аналогов в сфере отечественного бизнес-образования.  Но мы далеки от квасного патриотизма: разработчики программы опирались на большой и плодотворный опыт таких стран, как Франция и Швейцария.
Что представляет собой образовательный процесс?
Весь курс MBA «Сервис-менеджмент» составляет 15 месяцев. Он разбит на пять модулей (тем): управление бизнесом, эффективный менеджмент, технология лидерства, оперативное управление, стратегическое развитие. Занятия начинаются в октябре. После окончания курса предоставляется возможность пройти стажировку в University of Cambridge, Judge Business School, Executive Education.
Предлагаемую программу можно осваивать и поэтапно, модуль за модулем, делая между ними необходимые перерывы. По завершении каждого такого мини-курса слушатель получает государственное свидетельство о среднесрочном повышении квалификации. Тот, кто окончит все пять курсов и защитит выпускную работу перед государственной аттестационной комиссией, получит государственный диплом о профессиональной переподготовке с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования со специализацией «сервис-менеджмент».
Для слушателей, проживающих в Москве, также предлагается вечерняя форма обучения: три раза в неделю (два рабочих дня с 18.30 до 21.30 и по субботам с 10.40 до 17.40). Жители других регионов могут воспользоваться заочной формой обучения (с частичным отрывом от работы). Оно проходит в виде шести очных сессий по две недели в соответствии с графиком, определяемым договором между слушателем и факультетом. В этой сфере активно используются методы дистанционного обучения.
Предусматривает ли этот курс MBA углубленную отраслевую специализацию? Что получат, например, те, кто занимается туристической отраслью?
Программа предлагает множество мастер-классов, которые будут вести специалисты самых разных отраслей, в том числе из гостиничного бизнеса, сферы турагентских и туроператорских услуг. Это, в частности, представители гостиничных сетей Marriott и группы компаний Korston, немецкого туристического концерна TUI и гостиничной корпорации Marco Polo, руководитель по персоналу петербургского отеля «Астория» сети Rocco Forte Collection.
Некоторые мастер-классы будут проводить зарубежные специалисты, что дает нашим слушателям прекрасную возможность  применить свои знания на практике в ходе деловых коммуникаций, ознакомиться с зарубежным опытом. 
В системе подготовки кадров для туриндустрии одна из самых больных тем – острый дефицит квалифицированных преподавателей, обладающих большим практическим опытом. В состоянии ли академия «подставить  плечо» для решения этой  проблемы?
Люди, прошедшие наш новый курс MBA с углубленной специализацией по туристическому направлению, могут стать такими преподавателями. Разработан специальный вариант этой программы именно с целью подготовки преподавательских кадров для средних и высших учебных заведений в этой отрасли и других.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72