Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2011
« Вернуться к журналу  

Тунис в минусе
Политические катаклизмы в Тунисе привели к значительному падению спроса на туристические поездки в эту страну. Если после открытия Египта первые рейсы улетали из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх почти со 100%-ной загрузкой, то Тунис изначально продавался по спецпредложениям. Нынешний сезон окажется значительно хуже, чем прошлогодний. По свидетельству операторов, на данный момент количество предложенных авиакресел на направлении уменьшилось в два раза по сравнению с прошлым годом, но все равно на рынке ощущается определенный переизбыток перевозки.
Инфоцифра
На 60% снизился турпоток из России в Тунис. По самым оптимистичным операторским оценкам, восстановиться он сможет только к концу нынешнего сезона.
Минус 40
С января по март общий объем потока зарубежных туристов в Тунис составил 600 тысяч человек, что на 40% меньше, чем обычно. Например, за аналогичный период прошлого года страна приняла около миллиона гостей. Такие цифры приводит новый министр туризма и торговли Туниса Мехди Хуас.
Количество россиян, приезжающих в страну, сократилось еще сильнее. Если за первые три месяца 2010 года Тунис принял порядка 3 тысяч отдыхающих из России, то в январе – марте нынешнего года - не более 1200 человек.
Тем не менее тунисские власти надеются на нормализацию ситуации и восстановление утраченных позиций на рынке. «Тунис абсолютно безопасен для туристов. Мы принимали беженцев из Ливии, к нам приехало более 320 тысяч человек, сейчас осталось примерно 15–20 тысяч, они планируют вернуться на родину. Примерно в 500 км от границ Туниса были отдельные взрывы, но это происходило далеко от туристских центров. Наше правительство не допустит, чтобы жизни гостей подвергались риску», - подчеркивает Мехди Хуас. - Для туристов из большинства стран сейчас открыты все районы страны, для россиян - только Монастир, Сус и Хаммамет. Мы ведем работу с российским правительством, чтобы открылись и другие курортные зоны страны, например, остров Джерба. Для привлечения туристов Тунис начинает активную рекламную кампанию в России. Возможно, мы стартовали с некоторым опозданием, но из-за ограничений российского МИДа сделать это раньше было невозможно».
Спасательный круг
«На рекламу Туниса в Европе выделено 3 млн евро, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Российский рекламный бюджет вырастет на 20–30%. Еще миллион евро пойдет на поддержку российских туроператоров, - уточняет директор московского представительства Министерства туризма Республики Тунис Абдеразак Азузи. - Российский оператор должен предоставить представительству полетную программу, список отелей, с которыми он планирует сотрудничать, медиаплан. В этом случае в конце летнего сезона ему могут возместить примерно 15–20% от суммы, потраченной на рекламу. Кроме того, правительство Туниса планирует поддержать тунисские авиакомпании, летающие в Москву. Сейчас на этом  направлении работает перевозчик Nouvelair, скоро к нему должен присоединиться Tunis Air. Туроператор оплачивает первый и последний вылет, а если было продано менее 50% билетов и авиакомпания захочет отменить рейс, мы возьмем на себя расходы по компенсации стоимости непроданных кресел».
«Ожидать глобальных скидок на туры в Тунис в этом сезоне не стоит. Значительное снижение стоимости может сказаться на качестве услуг. Мы не хотим привлекать туристов демпинговыми ценами. Но, естественно, в первые недели продаж, при раннем бронировании, скидки будут, - подчеркивает Мехди Хуас. - Я не вижу причин, по которым Тунис не может принимать столько же туристов, сколько и раньше. Нужно ставить перед собой амбициозные задачи».
По цене билета
Впрочем, практика показывает, что спецпредложения на рынке есть, и их немало. В самом начале сезона гостиницы Туниса объявили о скидках в 15–30%, в частности, на такой шаг пошли отели El Mouradi, El Ksar, Tour Khalef Marhaba. Предполагалось, что подобная акция будет особенно актуальна в мае -  привлекательные цены подстегнут клиентский спрос и турпоток восстановится. Но велика вероятность того, что  поехать в Тунис по спецпредложению можно будет и в июне, и в июле, и в августе.
«Гостиницы снизили цены на 15–30%, причем многие продлили действие скидок на летний период, в частности, El Mouradi. Однако основное финансовое бремя легло на плечи туроператоров. Сейчас авиабилет в Тунис стоит порядка 400 евро, но туристы не готовы платить за тур более 500 евро. Соответственно, несмотря на все скидки отельеров, приходится уменьшать стоимость путевки за счет авиабилета», - рассказывает Наталья Марголина, руководитель отдела Туниса компании ICS Travel Group.
«Если же не работать в минус, то разницы в стоимости турпакета нет. Россияне не делают погоду в Тунисе, наша страна по числу гостей занимает десятое место. Поэтому отели дают скидки очень хитро. В конце апреля - на май. В 20-х числах мая отельеры поняли, что Европа не к ним поехала, поэтому снизили цены и на июнь. При этом, благодаря росту цен на топливо цена турпакета по сравнению с прошлым годом практически не изменилась», - поясняет Алексей Фадеев, генеральный директор компании Nord.
На мелководье
В свете сказанного выше говорить о хорошей глубине продаж туров в Тунис не приходится. Она составляет максимум две недели. Хотя объемы ранних бронирований на других направлениях увеличились в полтора-два раза. Даже прогнозы на сезон сделать достаточно сложно – пока никакой статистики нет. «Программы начались в конце апреля, на данный момент выполнено около 10 рейсов. Спрос достаточно вялый, глубины продаж как таковой практически нет. Некоторые даты, особенно праздничные, грузятся чуть лучше, но это не сказывается на спросе на направление в целом», - отмечает Наталья Марголина.
По словам Алексея Фадеева, клиентский спрос по сравнению с прошлым годом упал в два раза, а глубина продаж не превышает двух недель.
Проблемы с продажами Туниса есть не только в России. Несмотря на то, что европейцы поехали в страну раньше россиян, отельеры сетуют на недостаток туристов. «Естественно, в Тунисе сейчас отдыхают французы и немцы, очень много англичан, но загрузка гостиниц раза в четыре меньше, чем обычно в это время. Есть отели, которые готовы к приему туристов, но не открывают сезон, так как спроса нет. Хотя часть этих гостиниц в прошлые годы к концу мая уже была на «стопах», - отмечает Ольга Мусатова, коммерческий директор компании Carthage Plus.
Лишние рейсы
В июне количество предложенных авиакресел на тунисском направлении может значительно увеличиться. На данный момент в страну еженедельно выполняются четыре рейса из Москвы (два рейса - Nouvelair, еще два – «Трансаэро»). Как и год назад, компания Grand заявила рейс Nouvelair на Джербу. Удвоить количество вылетов планирует «Трансаэро». С новой программой выходит на российский рынок авиакомпания Tunis Air, которая собирается выполнять два рейса в неделю в столицу страны.
Операторы не видят необходимости в дополнительной перевозке. Спрос, конечно, может вырасти, но едва ли рынку понадобятся такие провозные мощности. «Мы летаем на Nouvelair, год назад партнеры нас вытеснили с рейсов «Трансаэро» и мы вынуждены использовать рейсы иностранного перевозчика. Возможно, с какой-то компанией в этом году случилось то же самое и этим объясняется появление у нас Tunis Air, - предполагает Алексей Фадеев. - Правда, город Тунис – не самое востребованное направление у туристов, да и для посещений россиянами МИД пока «открыл» только Монастир, Сус и Хаммамет. Так что вряд ли эта перевозка будет пользоваться большим спросом».
Под вопросом остаются перспективы острова Джерба, на который пока также распространяются ограничения МИДа России. «На тунисском направлении Джерба погоды не делает, в лучшие времена туда летал один самолет в неделю, рассчитанный на 150–170 кресел, тогда как общее число кресел на монастирском направлении доходило до 2 тысяч. Джерба предлагает не тот вид отдыха, который нужен нашим туристам», - отмечает Алексей Фадеев.
Минус 50
Несмотря на оптимизм туристических властей, российские операторы не  ожидают быстрого восстановления турпотока в Тунис в этом сезоне. По мнению экспертов, говорить хоть о каком-нибудь росте можно будет не раньше конца сезона. Более того, турфирмы считают, что даже падение объемов продаж на 50% будет не таким уж плохим результатом.
На поддержку министерства по туризму операторы пока не рассчитывают, да и плодов начавшейся рекламной кампании пока не видно. «Только низкие цены могут хоть как-то подстегнуть спрос в высокий сезон. Я видела баннеры Туниса на улицах, говорят, крутится ролик на радиостанции «Европа Плюс», но этого недостаточно. Никакой ощутимой поддержки операторам нет», - сетует Ольга Мусатова.
Тунисцы, конечно, предпринимают попытки восстановить турпоток. «Мы стараемся сделать привлекательные предложения для наших постоянных клиентов и новых туристов. Если раньше май, июнь и июль продавалось очень дорого, то  в этом году скидки доходят до 30%. Если раньше дети до 6 лет ездили в Тунис бесплатно, то сейчас этот возраст увеличился до 12 лет, а некоторые отели размещают бесплатно детей до 14 лет. Большое количество гостиниц перешло на работу по системе Ultra All Inclusive», - рассказывает Бен Фредж Каис, генеральный представитель Туниса в России и странах СНГ.

Комментарий
Руководитель тунисского направления «НТК Интурист» Наталья НИКИФОРОВА
Туристический рынок Туниса восстанавливается крайне медленно. Один из негативных факторов - неблагоприятный информационный фон, связанный с обострением ситуации на границе с Ливией. Политическая нестабильность, потоки беженцев и стихийные демонстрации отпугивают туристов. Панику наводят непроверенная информация о введении комендантского часа в стране, слухи о готовящихся беспорядках во время июльских выборов и т.д. Все это сокращает и без того небольшой поток туристов в Тунис. А в случае реальной угрозы в страну вообще никто не поедет.
Наибольшим спросом у отдыхающих традиционно пользуются курорты Сус, Хаммамет, Монастир, Махдия. Многие отели в мае начали снижать цены, скидки достигали 30%. Например, так поступили гостиницы цепочек Merhaba и Tour Khalef. К новому сезону мы расширили ассортимент экономичных трехзвездных отелей. Упомянем гостиницу Palmyra Beach Club Soft All, ранее работавшую с итальянским рынком. Она была полностью обновлена в 2010–2011 годах. Отель предлагает экономичный отдых для активных туристов-индивидуалов и организованных групп. Его несомненное преимущество - широкая полоса шикарного песчаного пляжа. В гостинице постоянно работает представитель «НТК Интурист».
Интересный отель - Dreams Beach 3*, он находится на первой береговой линии и ориентирован на молодежь. Рядом - много дискотек, магазинов и других  развлечений. Для семейного отдыха мы рекомендуем Fourati 3* – отель с большой озелененной территорией. Здесь также работает представитель нашей компании.
Еще один удобный момент для туристов - большинство рейсов этим летом будет выполняться из нового международного аэропорта поселка Энфида. Он находится на одинаковом расстоянии от таких популярных курортных городов, как Сус и Хаммамет (примерно 40 км), что значительно сокращает время трансфера до северных регионов Туниса. На сегодняшний день аэропорт в Энфиде - самый большой в стране и второй по величине в Африке.
Цитата
Малая глубина продаж и небольшой спрос пока не создают предпосылок для увеличения объемов турпотока на направлении. Но мы надеемся на меры, которые предпринимает Министерство туризма Туниса для оживления рынка, и уверены, что максимальный эффект будет достигнут, если эти меры будут согласованы с операторами.
Светлана БАЕВА, Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72