Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

Автокластерами по бездорожью
По данным Ростуризма, в прошлом  году число россиян, путешествующих на собственном автомобиле,  выросло в шесть раз по сравнению с предыдущим годом. Что делают в регионах для того, чтобы улучшить придорожный сервис для автотуристов?
Волгоградская область
В мае администрация Волгоградской области утвердила трехлетнюю местную программу развития объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования. Решено бороться со стихийно возникающими коммерческими сервисами, не отвечающими порой элементарным нормам санитарии и безопасности, не столько административными запретами, сколько созданием хорошо организованных придорожных комплексов. Программа предусматривает строительство 17 таких кластеров, что даст к тому же почти двукратный рост новых рабочих мест.
«Мы уже заключили соглашения с двумя инвесторами - компаниями «Альтернатива» и «Сервистрэвел», - сообщил заместитель начальника управления развития предпринимательства области Алексей Салахутдинов. -  У них есть готовые проекты новых объектов и немалый опыт строительства таких придорожных комплексов. По ряду объектов уже выбраны земельные участки, заключены договоры аренды, выполнено эскизное проектирование».
Каждый кластер – это мотели, рестораны, кафе, автостоянки для грузовиков и легковых машин, продуктовые магазины, а также другие востребованные сервисы -  туалеты, душевые, прачечные. Поставят также современные информационные знаки и придорожные электронные табло.
Такие комплексы появятся на всех федеральных трассах области. Цена вопроса – около 800 млн рублей, хотя бюджет программы окончательно еще  не утвержден.
Воронежская область
«Федеральная трасса М-4 на протяжении более чем 300 км проходит по территории Воронежской области, - поясняет корреспонденту «ТБ» Александр Зяблов, заместитель начальника отдела департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка правительства Воронежской области.  - Сейчас начинается ее реконструкция с расширением проезжей части. Нынешнее состояние придорожного сервиса мы считаем неудовлетворительным: всего вдоль трассы стоят 294 объекта сервисных услуг для автолюбителей, из которых только 18 полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к подобного рода точкам, и еще 36 могут быть под них адаптированы».
В связи с этим областная администрация приняла решение о создании вдоль федеральной трассы шести многофункциональных зон, каждая из которых включает два сервисных автокластера – по одному с каждой стороны магистрали.  То есть через каждые 50 км пути будет стоять придорожный комплекс, включающий АЗС, мини-гостиницы, парковки, магазины, кафе и рестораны, вспомогательные сервисные учреждения. Сейчас идет согласование по выделению под застройку земельных участков, работа по привлечению частных инвесторов.
В различных районах области будут также построены многофункциональные площадки, оборудованные автопарковками, а кое-где и кемпингами. В частности, состоялись переговоры с представителями Лиги караванеров, которым на выбор были предложены две-три точки размещения будущих кемпингов. Поскольку дома на колесах не являются объектами недвижимости, при соблюдении  санитарных норм можно будет поставить такие площадки даже в заповедных зонах.  Например, в Дивногорье, в Воронежском природном биосферном заповеднике, Хоперском заповеднике. Обязательно их поставят в городах Рамонь и Павловск, а также на юге области, на территории мемориального комплекса «Осетровский плацдарм».
Объекты придорожного сервиса на воронежском участке трассы М-4:
Менее 6% - полностью соответствуют требованиям
Менее 12% - поддаются реконструкции
82% - не соответствуют требованиям
Санкт-Петербург
«Адресный перечень земельных участков, предназначенных для строительства сети автокемпингов на окраинах Санкт-Петербурга, должны утвердить на заседании мэрии  в ближайшее время, - сообщил глава городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. – Осенью городской фонд имущества уже  проведет первые торги»,  - добавил он.
Участки для кемпингов подбирают главным образом в пригородных районах. Инвестор должен обеспечить территорию каждого кемпинга стационарными объектами проживания, площадкой для палаточных городков, автостоянкой на 200 мест, двумя общественными туалетами, другой необходимой инфраструктурой.
Караваном по России
В мае на территории выставочного центра «Сокольники» в Москве при официальной поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, а также Федерального агентства по туризму прошла международная выставка «Caravanex – Автомобильный туризм-2011».
Посетители осмотрели различные модели домов на колесах, получили детальную информацию от специалистов по существующим на этом рынке ценам на новые, подержанные и арендуемые автомобили, по их эксплуатации, ремонту, возможным маршрутам для путешествий. Некоторые экспоненты разрешали не просто сесть за руль, но и провести тест-драйв.
Большой интерес вызвала бизнес-конференция «Развитие караванинга в России», на которой обсуждались различные аспекты  стратегии развития российского рынка автотуризма. В рамках конференции прошли круглые столы «Придорожная туристическая инфраструктура России: строительство кемпингов» и «Государственная политика в сфере караванинга».
«Выставки такого рода очень полезны, так как позволяют не только обменяться мнениями с единомышленниками, но и достучаться до «высших сфер», - считает президент Лиги караванеров Андрей Артюхов. – Ведь без государственной поддержки и помощи региональных властей полновесную отрасль такого типа создать в нашей стране нереально. На церемонии открытия выступали  первый заместитель председателя Комитета по туризму Москвы Сергей Ананов, ведущий консультант Федерального агентства по туризму Светлана Авдеева, депутат Мосгордумы Александр Крутов. Именно после недавней туристической выставки «Интурмаркет», где мы представились по-крупному,  Федеральное агентство по туризму нас заметило. По-хорошему – нужна четкая, целевая федеральная программа развития караванинга в России. А пока ее нет – пытаемся работать в частном порядке».
Караванинг очень хорошо развит в Европе. И не только в Западной: у наших соседей в Польше, например, уже насчитывается  около 400 автокемпингов. Отличная сеть кемпингов сформирована и в странах Балтии. Конечно, у нас людей, владеющих домами на колесах, пока немного. Но ведь, даже несмотря на качество наших автодорог и большие проблемы с сервисом, европейские путешественники к нам все-таки едут. Только вот деньги в основном остаются там же, за пределами российских границ. Будут у нас благоустроенные кемпинги – поедут к нам гости из Европы, повезут евро и доллары. А там и наши соотечественники войдут во вкус, тоже начнут подтягиваться. Собственно, российский рынок караванинга уже достаточно велик, чтобы окупить затраты по обустройству автокемпингов хотя бы, скажем, в пределах Золотого кольца.
«Один из примеров хорошо обустроенного автокемпинга – это Суздаль, где пошли путем реконструкции уже имеющегося объекта, - поддерживает тему член совета Лиги караванеров Вадим Дашук. - Там создан принимающий комплекс категории 4 звезды, часть его – домики мотельного типа прямо на территории Александровского монастыря. Есть очень неплохая площадка в Переславле-Залесском, но там серьезные проблемы с финансированием. Мы сейчас много ездим по стране, пытаемся  договориться с местными властями об обустройстве многофункциональных автостоянок, которые отвечали бы потребностям не только обычных автолюбителей, но и поклонников караванинга. Наибольшее взаимопонимание нашли в администрациях Липецкой и Воронежской области, с которыми мы подписали соответствующие соглашения. Одну из площадок, например, предлагают оборудовать в Задонске, рядом с лыжной базой. К нам проявила интерес администрация сети отелей «Азимут» в Костроме. А вот псковичи пока слушать о караванинге не желают».
Самый продвинутый сейчас по части автокемпингов для караванинга российский регион – это Башкирия. Там этот вопрос напрямую курирует министерство туризма Башкирии. Конечно, европейцы туда вряд ли косяками пойдут – слишком уж далеко. А вот российские путешественники поедут, тем более что через Башкирию лежит путь на Байкал и в Китай.
 «Мы предложили Лиге караванеров на выбор целую дюжину площадок под будущие кемпинги, - поясняет Александр Зяблов, заместитель начальника отдела департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка правительства Воронежской области. - Думаю, и наши предприниматели этими проектами заинтересуются. Но мы бы хотели не просто оборудовать для любителей этого вида отдыха на колесах некую перевалочную базу. Учитывая, что караванеры – люди организованные, мы бы предоставили им такие экскурсионные программы по всей области, что они, переезжая от кемпинга к кемпингу, провели бы у нас не один-два дня, а значительно больше времени».
Заправка по полной
Первые в России многофункциональные АЗС, на которых кроме автозаправочных комплексов  с раздельными линиями для легкового и грузового транспорта есть еще и станции техобслуживания с мойкой и шиномонтажем, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, зоны отдыха для водителей и пассажиров, магазины, кафе-рестораны, мотели и павильоны розничной торговли, прачечные,  душевые, появятся уже в следующем году. Об этом заявил заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Урманов. К маю следующего года на трассах М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон» будут стоять  восемь таких АЗС. Строить их будут выигравшие тендер нефтяные  компании ТНК-BP и «Роснефть».
Антирекорд Мадрида
Самым дорогим городом Европы для автомобильного туризма, по данным немецкого портала hotelreservierung.de, является Мадрид: парковка в столице Испании обойдется автовладельцу в 76 евро в сутки. Вторую позицию занимает Лондон – 45 евро в сутки.
Средняя суточная парковка в Швейцарии стоит 30 евро, в Австрии – 27,9 евро. В Германии тарифы варьируются от 27 евро в провинциальном  городе Мерс до 16,7 евро в Берлине.
Романтики большой дороги
Европейцы ездить в Россию по-семейному, на одной машине, пока побаиваются. Поэтому, например, немцы организовали турфирму «Перестройка-турс», которая организует караванинг-экскурсии в Россию. Основная сумма затрат по таким турам – страховка. А вот как они ночуют: в Санкт-Петербурге размещаются в саду, в московских «Лужниках» облюбовали зону около бассейна, в старинном Переславле – на лужайке в частном отеле.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72