Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

После спада
Итоги минувшего года свидетельствуют о том, что гостиничный рынок Санкт-Петербурга вышел из кризиса и готов к новому витку развития.
В 2010 году объем въездного турпотока в Петербург вырос примерно на 6% по сравнению с 2009 годом и составил 5,2 млн человек, из которых 2,5 млн — иностранцы. Такие цифры озвучил городской комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Уровень загрузки отелей Северной столицы увеличился на 17,7% - до 49,9%. Таким образом, число туристов в Петербурге восстановилось после двухлетнего спада. В 2008 году поток иностранных гостей сократился на 36%. В 2009 году, по данным  Jones Lang LaSalle Hotels, число постояльцев гостиниц упало на 32%, число ночевок — на 36,5%.
Оживление спроса  было простимулировано снижением цен на проживание из-за высокой конкуренции среди гостиниц. Свою роль также сыграла разница в курсах валют, которая сделала каникулы в России для европейцев более доступными. Средняя цена за гостиничный номер в Санкт-Петербурге в 2010 году составила 4030 рублей (без НДС и завтрака), это на 6,8% ниже, чем годом ранее.
В 5-звездных отелях города на Неве стоимость номера «у стойки» может варьироваться в очень широких пределах. В 2010 году в четырех самых дорогих и престижных отелях города она составляла от 27 до 41 тысячи рублей в сутки, не включая НДС.
Стоимость проживания в отелях категории 4 звезды оставалась на уровне 5300 рублей, что почти в два раза дешевле, чем в пятизвездных гостиницах. В объектах категории 3 звезды суточное размещение стоило около 3000 рублей.
В декабре 2010 года стоимость размещения в стандартном гостиничном номере (double/twin) составляла от 1900 до 4000 рублей для отелей категории 3 звезды, от 4650 до 8900 рублей для отелей категории 4 звезды и от 9000 до 10000 рублей в сутки для отелей категории 5 звезд.
Ценовая политика гостиниц Санкт-Петербурга имеет ярко выраженную сезонность. В высокий сезон (июнь – июль, неделя до и после новогодних праздников) тарифы увеличиваются на 30–40%.
По итогам 2010 года в Петербурге представлены 10 международных операторов, под управлением которых находится 45% качественного номерного фонда города. 8 из 11 пятизвездных отелей управляются международными сетевыми операторами.
Среди действующих отелей больше всего объектов категории 3 и 4 звезды. В общей структуре предложения их доля составляет 46% и 39% соответственно. Наиболее востребованными являются трехзвездные гостиницы. Их загрузка в 2010 году составила 56% (в 2009 году – 50%). При этом прирост предложения в этом сегменте рынка минимален.
Центровые нападают
Международные гостиничные операторы в ближайшие годы намерены расширить свое присутствие в Петербурге, так как уверены в дальнейшем росте туристического потока в город не менее чем на 10%. Продолжает увеличиваться количество отелей в центре – в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах представлено 66% всего качественного номерного фонда Северной столицы.
В апреле в центре Санкт-Петербурга открылся отель сети W Hotels. Он стал 42-м по счету в глобальной сети W и первым объектом этого бренда в России. В W St. Petersburg 137 номеров, включая 10 сьютов, он расположен в начале Вознесенского проспекта, у Исаакиевской площади. В отеле действуют ресторан miX, панорамный бар на 8 этаже и летняя терраса miXup на крыше. Ресторанной службой заведует «звездный» французский шеф-повар Ален Дюкасс. К услугам гостей - гостиная с настоящим камином, спа-центр, фитнес-зал, бассейн, служба консьержей. W St. Petersburg предлагает три зала для проведения конференций и деловых встреч, а также высокоскоростной доступ в интернет по Wi-Fi.
В мае в городе начал работать отель Crowne Plaza, расположенный на Лиговском проспекте, недалеко от Московского вокзала. В Crowne Plaza St. Petersburg-Ligovsky 195 стандартных номеров и сьютов, фитнес-клуб, служба консьержей, парковка, бизнес-центр. На территории гостиницы предоставляется беспроводной доступ в интернет. В каждой комнате кабельное телевидение, DVD- и CD-плееры, мини-бар, рабочее место. В отеле работают ресторан средиземноморской кухни и  бар в лобби.
Пятизвездный отель появится на пересечении Невского проспекта и улицы Профессора Ивашенцева. Здесь уже началось строительство гостиницы «Астон», которую планируется открыть в следующем году. Проект реализует компания «Большой проспект». Номерной фонд отеля - 170 комнат. В нем будут бассейн, конференц-зал площадью 600 квадратных метров, рестораны русской и итальянской кухни. Управляющая компания - «Астон отель групп».
СОБЫТИЕ
Отельеры Европы в Петербурге
В середине весны в Северной столице при поддержке «Гранд Отеля Европа» прошла 38-я генеральная ассамблея ассоциации EHMA (European Hotel Managers Association). Санкт-Петербург и Россия впервые выбраны местом проведения этого мероприятия.
Город посетили 350 наиболее влиятельных представителей гостиничной индустрии класса «люкс», владельцы и управляющие ведущих европейских отелей, поставщики гостиниц на европейском рынке. Они  обсудили новые технологии, задачи, современные тенденции и исследования туристического рынка Европы. В состав ассоциации теперь входят 12 участников из России, 9 из которых представляют Санкт-Петербург.
Генеральная ассамблея EHMA 2011 года сфокусировалась на новых технологиях, трендах и проблемах туристической сферы. Мероприятие продлилось четыре дня, два из которых были полностью посвящены образовательным программам – это так называемые Университетский день и Образовательный день. На третий день состоялось непосредственно заседание генеральной ассамблеи.
В качестве спикеров выступили профессионалы в области гостеприимства. Университетский день, огранизованный школой отельеров Лозанны совместно с организацией Hospitality Consulting, открыл профессор Айан Миллар, рассказавший о ключевых аспектах технологии в области индустрии гостеприимства. Доктор Хиллари Мёрфи представила маркетинг в социальных сетях, уделив особое внимание влиянию Facebook, Twitter и Linked in на маркетинг в области туризма.
Лейтмотивом обсуждения в рамках Образовательного дня стала тема «От кризиса к новому росту». Основным докладчиком выступил Пол Уайт, президент компании Orient-Express. Продолжил программу Габриэле Пикколи, профессор из школы менеджмента Гренобля. Завершил программу дня профессор Демиан Ходари с новейшими исследованиями в вопросе стратегической роли генерального менеджера. Он же выступил модератором во время интерактивного обсуждения «От проблем к возможностям: мастер-класс по стратегическому менеджменту».
Справка «ТБ»
European Hotel Managers Association - некоммерческая ассоциация, объединяющая профессиональных управляющих отелей топ-класса. Сегодня EHMA насчитывает 450 участников - генеральных управляющих самых крупных и престижных отелей из 28 городов Европы. В общей сложности они представляют 350 гостиниц на 90 тысяч номеров с суммарным оборотом 6 млрд евро в год.

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга
В 2010 году в городе открылись 24 гостиницы на 1419 номеров.
К концу года объем качественного номерного фонда составил 7445 номеров, 37,6% из них введены в эксплуатацию в 2008–2010 годах.
60% составляют качественные гостиницы категорий 3–5 звезд.
Источник: портал «Арендатор.ру»

Руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося ЗАХАРОВА
Номерной фонд качественных гостиниц распределен по районам Санкт-Петербурга неравномерно. Наибольшая его концентрация - в Центральном (30%), Московском и Василеостровском (по 14%), а также Адмиралтейском (13%) районах. Меньше всего качественных гостиничных номеров в удаленных от центра города южных районах - Колпинском, Кировском, Пушкинском.
Согласно программе развития гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга, для достижения европейского уровня общий номерной фонд города необходимо увеличить до 32 тысяч. При текущих темпах строительства гостиниц для этого потребуется около 4 лет.

На севере Санкт-Петербурга появится новый конференц-зал вместимостью до 180 человек. Он откроется в 2012 году в гостинице «Спутник». Специалисты уверены, что зал будет пользоваться большой популярностью, ведь в Выборгском районе работают крупные спортивные сооружения и главные офисы многих предприятий.
Подготовила Анна ЮРЬЕВА
ПЕРСПЕКТИВА
Планы на шестилетку
Увеличение въездного турпотока до 8 млн человек и рост средней продолжительности пребывания гостей до 5 дней. Таковы главные ориентиры программы развития туризма в Санкт-Петербурге на ближайшие шесть лет. На реализацию этих планов из бюджета города выделят 872 млн рублей.
«В прошлом году Петербург посетили 5 млн туристов, однако этот показатель может быть существенно увеличен, - заявил на заседании Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. – Основанием является хотя бы тот факт, что город стабильно входит в двадцатку самых привлекательных туристских центров мира».
Эксперты связывают потенциальный рост турпотока с увеличением числа повторных посещений, а также с преодолением фактора сезонности, который сейчас играет заметную роль. В целом поставлена задача повысить эффективность туризма как отрасли городской экономики, развивать новые виды туристической деятельности и повышать привлекательность Петербурга как крупного международного туристского центра. В частности, речь идет об активном развитии событийного и конгрессного туризма, организации новых мест отдыха, развлечений и досуга, развитии морского туризма - как круизно-паромного, так и яхтенно-катерного.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко особо подчеркивает стремление властей улучшать инфраструктуру для приема яхтенных туристов. «Нужно быть готовыми для приема таких судов, создать комфортные условия для развития яхтенного туризма», – заявила она. Скорее всего, в рамках новой программы будет реализована и другая идея: в ближайшее время объявят инвестиционный конкурс на развитие сети кемпингов для автопутешественников. Для этих целей город уже зарезервировал 8 земельных участков. «Петербург будет первым городом в России, где появится сеть кемпингов для зарубежных туристов», – сказала Валентина Матвиенко.
Запланирован ряд мер по информационной и рекламной поддержке туризма в Петербурге, развитию рынка сопутствующих услуг, мер по обеспечению безопасности пребывания туристов. По-прежнему актуальны задачи развития гостиничной инфраструктуры и подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли.
Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72