Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Август 2011
« Вернуться к журналу  

Пулково станет хабом
Многие специалисты туриндустрии знают: одно из наиболее «узких» мест для этого бизнеса в Петербурге – пропускная способность его воздушной гавани, аэропорта Пулково. Но уже скоро ситуация должна кардинально измениться, и аэропорт города на Неве будет соответствовать всем современным требованиям. В этом уверен генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Сергей ЭМДИН.
«Мы строим не отдельный третий терминал, а делаем полную реконструкцию аэропорта, которая позволит создать единый комплекс с пропускной способностью в 14 миллионов пассажиров в год, – рассказывает Сергей Эмдин. - Он будет включать новый терминал, существующий Пулково-1, который после реконструкции превратится в большую зону ожидания, и так называемую Северную галерею. Оттуда станут выполняться все полеты. Пассажирам будет удобно пересаживаться внутри единого аэровокзального комплекса с одного рейса на другой как на внутренних, так и на международных направлениях: сейчас для этого нужно проехать около 4 километров».
В прошлом году аэропорт Петербурга обслужил около 8,5 млн пассажиров. Его маршрутная сеть приросла 17 новыми направлениями, сотрудничество с Пулково начали еще 4 авиаперевозчика. По итогам 5 месяцев 2011 года пассажирооборот вырос еще на 14,9%. Аэропорт, в котором начинается строительство нового терминала, интенсивно ведет работу по привлечению новых перевозчиков и открытию новых маршрутов. С 1 мая заработала специальная бонусная программа, призванная мотивировать авиакомпании увеличивать объемы перевозок через Пулково. Уже можно говорить об определенных достижениях. Так, Emirates с 1 ноября  начинает выполнять рейсы в Дубай, а Air Berlin уже увеличил частоту полетов в Германию.
«Работа по привлечению Emirates в Северную столицу велась на протяжении нескольких лет при поддержке правительства Петербурга и СЗО РСТ. Благодаря совместным усилиям переговоры принесли свои плоды, – считает Сергей Эмдин. - Пассажиры смогут оценить высочайший уровень сервиса, предлагаемый этим перевозчиком, получат возможность совершать деловые и туристические поездки в ОАЭ и другие страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии и Океании через дубайский хаб, минуя Москву».
В рамках Петербургского международного экономического форума подписан меморандум между аэропортом Пулково и авиакомпанией «Трансаэро». Документ ориентирован на упрочение сотрудничества и предполагает дальнейшее развитие Пулкова, увеличение числа воздушных судов «Трансаэро», базирующихся в аэропорту, значительное расширение географии полетов авиакомпании из Петербурга в города зарубежных стран и России. В частности, «Трансаэро» планирует ежегодно открывать не менее двух новых направлений с вылетом из Петербурга.
В последние месяцы в воздушной гавани Петербурга произошло и много других событий, отразившихся на качестве обслуживания клиентов. В Пулково-1 открыты новые стойки регистрации и трансферный пункт обслуживания пассажиров внутренних линий, появился дополнительный выход на посадку, увеличено количество пунктов досмотра на входах в терминал. Делается все возможное, чтобы в рамках имеющихся терминалов справиться с возрастающим пассажиропотоком. Уже к концу 2013 года Пулково должен обслуживать до 12 млн человек, причем значительная их часть, как предполагается, будет транзитными пассажирами.
«Рост пассажиропотока - первая составляющая успеха всего проекта, – уверен Сергей Эмдин. - Наша задача - совершить своего рода революцию: сейчас транзитные пассажиры составляют не более 5% общего пассажиропотока аэропорта. По мере развития инфраструктуры Пулково имеет все возможности стать реальным хабом».
Работа предстоит огромная: в рамках реконструкции аэропорта предусмотрено комплексное развитие территории, строительство нового международного пассажирского терминала, проведение модернизации терминала Пулково-1, реконструкция и строительство технических объектов аэропорта. Запланировано развитие коммерческой инфраструктуры, в которую войдет целая серия объектов (гостиница, бизнес-центр, парковка). Конечная задача - обеспечить международный уровень сервиса и завоевать статус крупнейшего аэропорта в балтийском регионе. В перспективе, к 2025 году, Пулково сможет обслуживать до 25 млн пассажиров ежегодно.
«У банков, выделяющих нам кредиты, очень жесткие требования к каждому этапу реализации проекта реконструкции Пулково. Поэтому подготовка к началу строительства заняла немного больше времени, чем предполагалось, - комментирует Сергей Эдмин. – Это первый в России масштабный пример государственно-частного партнерства, поэтому многие вопросы приходится решать впервые. Сейчас подготовительный этап завершен, выбран генподрядчик - консорциум итальянской Astaldi и турецкой Ictas Insaat, который уже приступил к работе. Уверен: сроки реализации проекта будут соблюдены. С точки зрения пропускной способности аэродрома у нас все нормально. Пулково обладает двумя параллельными ВПП и теоретически может обслуживать более 40 взлетно-посадочных операций в час, что равносильно пассажиропотоку до 60 млн человек в год. Сейчас остро не хватает сервисной инфраструктуры. Той, которая позволяет чувствовать себя комфортно как пассажирам, так и перевозчикам. Но она обязательно появится. Все, что необходимо в современном аэропорту, уже предусмотрено в проекте».
Решается и проблема доставки пассажиров. При активной поддержке городских властей  к концу 2013 года должны быть реализованы проекты железнодорожного сообщения  Пулкова с городом: «Аэроэкспресса» до Балтийского и скоростного трамвая до Московского вокзалов. «А значит, у нас будут все необходимые составляющие для превращения Пулково в один из крупнейших транспортных узлов в балтийском регионе», - уверен Сергей Эмдин.

В ТЕМУ
На тридцать лет
Генеральный план развития аэропорта Пулково на период до 2025 года утвержден правительством Петербурга в 2006 году. Победителем международного конкурса на разработку архитектурного решения для комплексной модернизации аэропорта стал проект британской компании Grimshaw&Partners Ltd. В июне 2009 года консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» в составе «ВТБ Капитал» (57,5%), Fraport AG (владелец и оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне, 35,5%) и Copelouzos Group (греческая инвестиционно-финансовая группа, 7%) победил в конкурсе инвесторов. В октябре 2009 года ООО «ВВСС», ОАО «Аэропорт Пулково» и правительство города подписали соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта. В апреле 2010 года «ВВСС» приступило к осуществлению в нем операционной деятельности. По условиям договора, «ВВСС» получило аэропорт в управление на 30 лет, общий объем инвестиций в его реконструкцию должен составить около 1,2 млрд евро, а с 2014 года «ВВСС» обязалось отчислять в городской бюджет 11,5% своей выручки.

СПРАВКА «ТБ»
Сергей Эмдин родился в Ленинграде в 1971 году. Занимал руководящие посты в ОАО «Ульяновский автозавод», управляющих компаниях группы «Северсталь», возглавлял энергетическую компанию ООО «ЕвроСибЭнерго», руководил компанией «Иркутскэнерго». С 1 апреля 2010 года - генеральный директор ООО «ВВСС». Кандидат экономических наук. Женат, воспитывает троих детей.
Беседовал Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72