Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Сентябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Измерение жизни
В июле Народный артист России Олег Газманов отметил 60-летний юбилей. Поверить  в это совсем непросто, поскольку на  сцене он всегда бодр, энергичен, пластичен. Кажется, что ему не больше сорока.  Разумеется, такой энергичный  человек не может вести  спокойный и неподвижный образ жизни. В Москве Газманова  застать сложно. Только приехав, артист через пару–тройку дней снова уносится на какие-нибудь гастроли, турне, выступления.
 
Олег, у вас такой насыщенный график выступлений, вы постоянно куда-то летаете. Как вы считаете, можно ли вас назвать профессиональным туристом?
Вполне. Причем, я бы сделал акцент на слове «профессиональный». Потому что обычный турист, турист-любитель едет отдыхать. Он либо с рюкзаком за плечами идет по лесным тропкам, либо с подстилкой загорает на пляже. Я же вылетаю на гастроли, я музыкант и это моя работа.
 
Но не так давно вы ездили в Израиль. И эта поездка никаким образом с работой связана не была.
Да, не была связана. Такой подарок я сделал ко дню рождения моей жены Марины. Вместе с младшей дочерью Марианной мы втроем улетели  в Израиль. Я хотел настоящей весны, солнца, представлял, как мы будем гулять по набережной Тель-Авива, где в это время бывает до +25 градусов. Но Израиль встретил нас пыльной бурей и холодом. В сводках погоды значился снег. Порывы ветра были такие, что наша гостиница заметно покачивалась. Хотя прогулок по Тель-Авиву не получилось, мы рассчитывали, что в Иерусалиме будет лучше. Увы, когда мы с семьей приехали в Иерусалим, там шел дождь. Но весеннее настроение, за которым  мы  приехали в Израиль, постепенно появлялось. С нас словно смыло этим дождем и усталость, и проблемы. Знакомые места воспринимались совершенно по-новому, ведь мы смотрели на них глазами нашей дочери.
 
Были ли в этой поездке какие-то особенно запомнившиеся моменты?
День рождения моей жены пришелся на субботу. В этот день в Израиле никто не работает. Обыскав город в поисках цветов, я вернулся в гостиницу ни с чем. Попытался договориться с портье, чтобы тот достал хоть самый маленький букетик, но тот твердо ответил, что это невозможно. ТогдаBookmark: _GoBack я утащил огромный букет из центрального лобби гостиницы. Я же не мог оставить жену в такой день без цветов. Жаль только, она сразу просекла, откуда образовалась ваза в нашем номере, и…(смеется), в общем, она не очень была довольна, сказала, что я… (подбирает слова) подаю плохой пример дочери.
 
В июле вам исполнилось 60 лет. С каким настроением вы встретили эту дату?
К шестидесятилетию я подошел в странном состоянии. В моей работе на сцене практически ничего не поменялось. Но в интернете стали писать: Газманов все время прыгает во время выступления. Вижу, молодых нервирует, что я – дядька взрослый - делаю акробатические пируэты на сцене. А мне удивительно – если кто-то что-то подобное показывает за границей – это классно, а если у нас делается то, на что можно обратить внимание и чему можно подражать – я имею в виду физическое состояние, то все это объявляется доморощенным (задумывается). Я сначала переживал, когда читал такие вещи, но потом понял – я свой стиль ни под кого подстраивать не буду. Двигался активно на сцене и буду двигаться.
 
Поделитесь секретом, как вам удается сохранять такую хорошую  форму?
К юбилею у меня вышла книга, в которой содержится подробный ответ на этот вопрос. Если говорить в нескольких словах, то нужно придерживаться четырех главных правил. Первое – необходимо хотя бы один раз в сутки вспотеть от физической нагрузки. Что хотите делайте: отжимайтесь, бегайте, катайтесь на велосипеде. Второе: чем меньше ешь, тем дольше живешь. От переедания страдает больше людей, чем от недоедания. Третье: умеренность, это относится и к еде, и к физическим нагрузкам. Истина всегда где-то посередине. И четвертое: нужно любить. Любить в христианском смысле этого слова. Когда я делаю первый шаг на сцену, я понимаю, что всех люблю - всех, кто пришел на мой концерт, кто отдал мне свое время. Это так помогает, даже если я сильно устал. Любите друг друга. Это состояние очень сильно омолаживает.
 
Недавно у вас было очень любопытное сражение. Вы  участвовали в «Музыкальном ринге» с Кимом Брейтбургом.
Я хотел острой борьбы - такой, чтобы действительно как на боксерском поединке, чтоб в финале чистая победа, а рассыпать во все стороны реверансы мне хотелось меньше всего. Ким Брейтбург выставил на ринг костюмированную команду очень сильных исполнителей, подкрепленную эффектной подтанцовкой. Когда я увидел эту красочную команду, не сразу смог включиться в бой,  но когда к игре подключились акулы пера подумал: «дайте мне боксерские перчатки!», и дело сразу пошло.
 
На этом ринге выигрывает не обязательно тот участник поединка, который лучше поет, а тот, кто лучше противостоит акулам пера - журналистам, которые всегда задают «неудобные» вопросы.
Это одновременно и так, и не совсем так. Я ожидал, что акулы пера будут меня кусать, но не был готов, что они музыку почти не будут критиковать, а уйдут в «желтизну»: кто с кем спал, кто у кого что купил. Признаюсь, пару раз было желание садануть за нетактичные вопросы. Жаль, что они сидели «по ту сторону канатов». Но в целом мне понравилось. Хотя было трудно не петь свои собственные песни, а смотреть, как это делают другие, но все же ощущение настоящего поединка у меня осталось.
 
Многие ругают наша эстраду за то, что она далека и от народа, и от реальной жизни. Вы с этим согласны?
Вы правы. Исключений не так много, но они бывают. Большой радостью для меня было обнаружить интернет-портал, созданный в Томске,  на котором в прошлом году прошел конкурс на лучшие песни к Дню Победы. Я был потрясен  уровнем исполнения, поэзии и музыки. Такое впечатление, что у нас эстрада и известные рок-группы живут одной жизнью, а страна бурлит и произрастает какими-то своими родниками, абсолютно чистыми. Кстати, в интернете можно найти много очень красивых и достойных песен, которые не ротируются ни по радио, ни по телевиденью.
 
Интересно, а можете ли вы сейчас вспомнить свой самый первый выход на сцену? Как это было?
Что назвать первым выходом? Я играл на танцах в 1968 году. Самый первый выход не помню. Только ощущение сохранилось в памяти. Это чувство волнения перед выходом и скачок адреналина в крови, когда выходишь на сцену, я до сих пор испытываю. Мне это нравилось всегда и, надеюсь, будет нравиться в дальнейшем.
 
Спустя 40 лет после начала своего творческого пути,  какие эмоции испытываете, выходя на публику?
Продолжаю волноваться. Сцена, она, знаете ли, буквально вибрирует от энергии, которая идет из зала. К этому не привыкнуть никогда.
 
Чему посвящена последняя песня, которую вы сочинили?
Последняя о песнях не говорят – плохая примета. Говорят - крайняя песня. Моя крайняя песня – «Измерение жизни». Я считаю ее лучшей за последние годы. Мой юбилейный тур, который я сейчас готовлю, скорее всего, будет называться так же – «Измерение жизни».
 
У вас не было периодов отхода от профессии, забытья. Вы все время на сцене. Как изменилась публика за эти десятилетия?
Я иногда выступаю на дискотеке 1980-х. Большое красочное шоу, куда приглашают артистов, которые были популярны тогда, но сейчас на сцене не появляются. И мне странно с ними выходить на сцену – ведь я все это время работаю. Мы с группой «Эскадрон» зажигаем, как 20 лет назад. А недавно стал замечать, что наши поклонники повзрослели – стали более серьезными и степенными. И уже нет такого драйва, когда даешь концерт на респектабельных площадках, где в зале - сплошь «старая гвардия» поклонников. Только на больших площадках, днях городов, где больше молодежи – мне удается реализоваться полностью. Мы остались молодыми.
Другая проблема долгой творческой жизни: старые хиты мешают продвигать новые песни. На радио и ТВ просят проверенный временем материал. А у меня достаточно энергии писать новое и двигаться дальше.
 
В вашей жизни много таких шагов, которые удивляют обывателя: вы, технарь по образованию, вдруг ушли в музыку, забросили успешно начавшуюся научную карьеру. Хотелось бы что-то вернуть, переделать?
Нет! Я бы не стал ничего менять. Каждое событие моей жизни оказывало важное влияние на дальнейшую судьбу. Вот я занимался спортивной гимнастикой и верил, что стану чемпионом мира. На меньшее был не согласен. Потом получил травму, которая закрыла мне путь в большой спорт. Если бы сейчас вернуться в прошлое и сделать так, чтобы той травмы не было, я стал бы спортсменом, а не певцом. Неизвестно, что лучше. Если бы я не ходил в море, я бы не написал песню «Морячка», и так далее.
 
Психологи шутливо утверждают, что самые трудные годы брака – те, которые следуют за свадьбой. Вашим взаимоотношениям с женой  Мариной уже два десятка лет…
Недавно я поймал себя на мысли: «Вот ведь, как удивительно складываются наши отношения с Мариной - мы же всю жизнь постоянно притираемся друг к другу. Во всем, даже в мелочах». Дело в том, что мы абсолютно разные люди. Скажем, я не особенно обращаю внимания на то, что ем, как выгляжу, в каком костюме выхожу на сцену. Музыка, поэзия – вот что для меня самое главное. А у Марины свой, женский, взгляд на все эти моменты. Женщины ведь всегда больше заботятся о своем внешнем виде, чем мужчины, вечно стараются следовать советам диетологов, стилистов. Долгое время жена и меня пыталась завлечь на эту орбиту: то диеты разные подсовывала, то стиль одежды старалась мне поменять. Но я не поддался. Правда, в последнее время, Маруся все-таки перестала контролировать мою внешность, и мне стало немножко легче.
 
Как многодетный папа Газманов общается с детьми? Какие приоритеты у вас в общении с ними, в воспитании? Особенно с теми, которые помладше.
Если появляется свободное время, я провожу его в семье. С появлением скайпа, я стал их видеть детей чаще. Я с ними разговариваю,  даже когда на гастролях, пытаюсь воспитывать на расстоянии. Я хочу, чтобы дети были лучше, чем я.
Глядя, как себя ведет моя младшая дочь Марианна, я, наконец,  начал понимать женщин. Я проживаю третью  жизнь глазами своего третьего ребенка. Вместе с младшей дочерью удивляюсь и радуюсь миру,  объясняя, почему небо синее и зачем падают листья
 
Насколько для вас вообще важна семья?
Если бы не было семьи, я бы день и ночь работал. А эти ребята останавливают меня, вытаскивают с горки покататься, пирожных поесть, кино посмотреть. Просто пошалить. В общем, семья – это моя главная и настоящая жизнь.
Однажды, когда с сыном Родионом мы пели  песню «Люси», я вспомнил, как остро в его возрасте сам мечтал о собаке. Когда Родиону исполнилось девять лет, у нас появился щенок. Немецкая овчарка Корби.  Отличный пес, по-человечьи умный. На много лет он стал моим самым преданным другом. Когда Корби умер, я выступал на гастролях.  Хоть я и был готов к тому, что Корби долго уже не протянет, но все равно его уход здорово выбил меня из колеи. И тогда уже Родион - он к тому времени стал взрослым парнем - купил мне щенка. У меня появился Мачо.  Мачо живет в моем доме в Серебряном бору.  Правда, сейчас там ремонт, я живу в другом месте, и пес очень по мне истосковался, как и я по нему. 
 
Врез
Правила Газманова
Первое – необходимо хотя бы один раз в сутки вспотеть от физической нагрузки. Что хотите делайте: отжимайтесь, бегайте, катайтесь на велосипеде. Второе: чем меньше ешь, тем дольше живешь. От переедания страдает больше людей, чем от недоедания. Третье: умеренность, это относится и к еде, и к физическим нагрузкам. Истина всегда где-то посередине. И четвертое: нужно любить. Любить в христианском смысле этого слова.
 
Беседовал Александр СЛАВУЦКИЙ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72